Психолого-педагогическая подготовка социальной адаптации к условиям школы-интерната

Вора Лидия Ивановна

Обучаясь в кочевой школе, ребенок получает положительное эмоциональное насыщенное общение, удовлетворение потребности в любви, положительные установки и высказывания семьи в адрес первых успехов в познании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая подготовка

социальной адаптации к условиям школы-интерната

Л.И. Вора, педагог-психолог МКОУ «ШИСОО» с. Самбург

        Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным и школьным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных программ, поэтому детей-тундровиков дошкольного возраста уже не отрывая от привычного уклада жизни, быта, традиций обучают в своих стойбищах при кочевой школе. Воспитание, обучение и развитие детей тундровиков дошкольного возраста осуществляется в соответствии с их индивидуальными особенностями, в интересах личности, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании, а также обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей.

        Обучаясь в кочевой школе, ребенок получает положительное эмоциональное насыщенное общение, удовлетворение потребности в любви, положительные установки и высказывания семьи в адрес первых успехов в познании.

        Через ролевые игры, которые проводит кочевой учитель ребенок учиться распределять роли до начала игры, строит свое поведение в игре, осваивает социальные роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

        Изобразительная деятельность позволяет запечатлеть жизненные и воображаемые ситуации, иллюстрации к книгам и т.д. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.

        Максимальное пребывание детей-тундровиков на открытом воздухе с включением любимых игр позволяют развивать физические качества, которые присущи народам Севера (скорость, выносливость, координация, силовая гибкость).

        Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок должен без какого-либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу. Он должен уже интересоваться не только путями её выполнения и способами действия, а должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.

        Ему необходимо развивать способность к произвольному запоминанию, используя различные приёмы, базирующиеся на хорошей памяти - и кратковременной, и долговременной, и зрительной, и слуховой.

Ребенок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов.

        Но главное, что должен делать ребенок, - владеть собой и подчинять свои желания необходимости. В 6 лет должна быть сила воли. Обычная интеллектуальная готовность переплетается с другими признаками «зрелости», больше всего, с личной готовностью, включающей в себя как социальный, так, и эмоциональный компонент. Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен усвоить позицию ученика, т.е. произвольность поведения, для осуществления которого необходима произвольность памяти, внимания, восприятия.

        Ребенок, поступающий в школу из тундры, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться в изменяющихся условиях без потерь для своего психологического здоровья. Для развития умения детей конструктивно общаться, налаживать дружеские взаимоотношения.