Тренинг для педагогов .

Прудникова Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

 

Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

 

Задачи:

 

Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

 

Развивающие:

·        развивать эмпатию по  отношению к детям с ОВЗ.

·        развивать позитивное отношение к себе.

 

Используемые формы  и методы:        метод проблемного изложения материала, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.

 

Целевая группа: педагоги школы- интернат 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг для педагогов.24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей ,с ограниченными возможностями здоровья '

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»

Подготовила: педагог-психолог

Прудникова Татьяна Владимировна

с.Чумаково

 2016г.

Пояснительная записка

Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

Развивающие:

  • развивать эмпатию по  отношению к детям с ОВЗ.
  • развивать позитивное отношение к себе.

Используемые формы  и методы:        метод проблемного изложения материала, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.

Целевая группа: педагоги школы- интернат

Оборудование:   магнитная доска, макет солнца, лучи солнца (бумажные), набор психологических карт «Сокровищница жизненных сил» Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой.

Подготовительная работа:  подготовка помещения, материалов для работы, памяток по особенностям детей с ОВЗ, рекомендаций педагогам для работы с детьми с ОВЗ

Ход проведения мероприятия

педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы  поговорить о детях  с особенностями развития, и об отношении к ним.

     Приветствие

Все участники сидят в кругу. «Назовите свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало».

Цель: поприветствовать коллег, настроиться на работу.

педагог-психолог : Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей необходимо принять их такими, какие они есть. Но для начала следует принять  себя.  

Упражнение  «Солнце способностей»

Цель: осознание собственных способностей.

Задача участников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники пишут на них свои способности, умения, которые им помогают в работе с детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу.

Вопросы для обсуждения

— Кто испытывал неловкость, затруднения?

— Кому показалось, что кто-то хвастается?

— Узнали ли вы что-то новое о людях?

педагог-психолог : Большой «багаж» способностей мы с вами собрали. Пусть это солнце греет нас всё занятие и помогает в работе. После того, как вы приняли себя со всеми своими недостатками, а тем более способностями можно двигаться дальше.  Различные авторы выделяют разные классификации видов  ОВЗ у детей. В нашем ОУ чаще всего встречаются дети Дауны , дети с УУО . И сейчас с вашей помощью мы познакомимся с особенностями этих детей.

Упражнение «Погладь себя по макушке»

Цель: Эмоциональный подъем.

Педагог-психолог . Погладьте себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек), похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня. Спасибо вам за работу.

Педагог-психолог : На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

Упражнение «Жизненные силы» 

Ведущий: В заключении я предлагаю, с помощью психологических  карт разработанных Т.Д. Зенкевич- Евстегнеевой задать себе   вопрос «Какая жизненная сила необходима мне для работы с детьми с ОВЗ?» Возьмите одну карту и прочитайте рекомендацию.

Рефлексия.

Подведение итогов

Подвести педагогов к той мысли, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Если что-то не получается в работе, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Литература:

  1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной        педагогики. – М., 1999.
  2. Завражин, С. А.Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии  / Завражин С.А., Фортова Л.К. // Завражин С.А.Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М., 2005.

  1. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога/Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  2. Барковская Е. Поддержка – что это такое? Занятие для       педагогов.//Школьный психолог №15, 2011г. – С.42
  3. Кремлякова А. «Место, где мне хорошо».        Программа групповых занятий для педагогов и специалистов помогающих профессий по профилактике профессионального выгорания//Школьный психолог №2, 2012г. – С.13-14