ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Прудникова Татьяна Владимировна

создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей ,с ограниченными возможностями здоровья '

Утверждаю:

Директор школы-интерната

Новиков П.И..__________

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Прудникова Т.В.

НА 2017-2018 УЧ.Г.

Цель: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  2. диагностика сформированности базовых учебных действий  обучающихся 1 класса;
  3. психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям;
  4. психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;
  5. психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания;
  6. формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии;
  7. коррекция и развитие основных психических функций и личностных качеств обучающихся школы.
  8. Мероприятия по семейному жизнеустройству
  9. :Работа по мотивации ребенка к жизни в замещающей семье

Основные направления деятельности педагога-психолога:

     1. Организационно-методическая работа.

     2. Диагностическая работа.

     3. Коррекционно-развивающая работа.

     4. Консультативная работа.

     5. Информационно-просветительская работа.

       6.Мероприятия по семейному жизнеустройству 

Содержание работы педагога-психолога

на 2017-2018 учебный год по основным направлениям

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Организационно-методическая работа

1

Подготовка кабинета к работе в новом  учебному году

Август

Психолог

2

Составление плана работы на 2017-2018 учебный год; плана работы ПМПк; циклограммы работы педагога-психолога

Сентябрь

Психолог

3

Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий

Сентябрь

Психолог

4

Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

В течение года

Психолог

5

Ведение отчетной документации, рекомендованной школьному психологу; документации ПМПк; карт развития обучающихся

В течение года

Психолог

6

Оформление информационных уголков психолога для обучающихся, педагогов, родителей

Обновление информации 1 раз в квартал

Психолог

7

Накопление материалов, используемых в работе

В течение года

Психолог

8

Обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования

В течение года

Диагностическая работа

1

Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся

Сентябрь, по мере поступления

1 класс; вновь прибывшие

2

Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер учащихся по запросам педагогов и администрации

В течение года

1-9 класс

3

Диагностика развития базовых учебных действий

Сентябрь - октябрь,

апрель-май

1 класс

4

Диагностика уровня учебной мотивации

Октябрь

2-9 класс

5

Изучение направленности личности, профессиональных склонностей обучающихся 9 класса

октябрь-ноябрь

9 класс

6

Диагностика адаптации обучающихся 5 класса к обучению в среднем звене школы

Ноябрь

5 класс

7

Диагностика личностного и интеллектуального развития детей «группы риска».

Ноябрь

5-9 класс

8

Диагностика личностных особенностей обучающихся

Январь

февраль

5-6 класс

7-9 класс

9

Выявление обучающихся «группы риска»

В течение года

5-9 класс

10

Изучение межличностных отношений (социометрия)

2-4 класс

5-9 класс

Декабрь

январь

11

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов

Март

педагогический коллектив

12

Диагностика готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене

Апрель

4 класс

13

Мониторинг профессиональных ориентаций выпускников

Май

9 класс

Коррекционно-развивающая работа

1

Развивающие занятия адаптационного характера для обучающихся 1 класса

Сентябрь-октябрь

1 класс

2

Развивающие занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода в среднее звено школы

Октябрь – ноябрь

5 класс

3

Занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

В течение года

1 класс

4

Групповые занятия по программе «Мой мир», направленные на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников

В течение года

2-4 класс

5

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы

В течение года

1-4 класс

6

Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы

В течение года

1-9 класс

7

Групповые занятия по программе «Гармония жизни», направленные на формирование эмоционально-личностной сферы обучающихся

В течение года

5-9 класс

8

Индивидуальные, групповые занятия по программе для детей «группы риска», направленные на изменение их «образа Я»

В течение года

Обучающиеся, стоящие на разных видах учета

9

Групповые занятия профориентационной направленности

В течение года

9 класс

10

Занятия с педагогическим коллективом, направленных на сплочение педагогического коллектива, установление благоприятного эмоционального климата в коллективе

Апрель

Педагогический коллектив

Консультативная работа

1

Консультирование администрации школы, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей (индивидуальное, коллективное)

В течение года, по запросам

Психолог, родители, администрация и педагогический состав школы

2

Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.

По необходимости

Психолог, обучающиеся школы

3

Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания

1 раз месяц

Психолог, обучающиеся 5-9 классов

4

Индивидуальные и групповые консультации, способствующие повышению психологической культуры педагогов и родителей

В течение года

Психолог, родители, педагоги

Информационно-просветительская работа

1

Выступления на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений

В течение года

Психолог

2

Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Психолог

3

Публикации на школьном сайте, учительских порталах

В течение года

Психолог

4

Печатные материалы для родителей, педагогов, касающиеся вопросов адаптации, обучения и воспитания

В течение года

Психолог