Игровая встреча для детей "Подари радость"

Водяницкая Татьяна Николаевна

Игровая встреча для детей "Подари радость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_vstrecha_dlya_det.podari_radost.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками                                       старшего  возраста 6-7 лет.

             20.10.2016г                       Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.

Ход игровой встречи

  1. Ритуал встречи «Пусть будет миру хорошо!»

-Проходите, я жду вас. Рада вас видеть. Улыбнулись, потянулись, добротой наполнились, и друг к другу прикоснулись ладонями. Пусть будет миру хорошо, оттого, что я есть! Потому что я единственный, неповторимый ребенок. Такого, как я, больше нет, и не будет!

2.        Основная часть. Беседа «Страна чувств», сидя на ковре.

-Приглашаю присесть на коврик. В волшебной стране чувств живут восторг, обида, грусть, злость, страх и другие чувства (показывает пиктограммы). Живут они дружно. Все эти чувства нужны. Что произойдет, если человек будет постоянно бояться, грустить, злиться, плакать? (Ответы детей: «Он не сможет играть, общаться, заболеет». «Они мешают жить, заниматься»).

-Справиться с расшалившимися чувствами помогут спокойствие и радость. Они вовремя остановят тех, кто сильно злится, грустит или боится.

3.        Сюрпризный момент.

-Но случилась беда. Злой волшебник похитил Радость. И теперь грусть плачет и грустит все время, злость дерется со всеми, страх не выходит из дома... Эту историю рассказал «Печальный цветок» Вот он (Показывает). Что же делать? Кто вернет радость в волшебную страну? Может мы с вами? Цветок мне подсказывает, что он станет разноцветным, если вернется Радость. Отправимся в дорогу. Что возьмем с собой? (улыбку, дружбу, уверенность, спокойствие).

4.        Психогимнастика «Тропинка» под музыку. Дети выполняют движения по тексту.

По тропинке мы пойдем:

Грязь и лужу обойдем. (Подскоки на одной ноге)

 Перепрыгнем ручеек, (Прыжки на двух ногах вперед) ,

 Не наступим на сучок, (Ходьба на носках)

 Мы раздвинем ветки, (Взмахи руками над головой)

 Ох. И ловкие все детки! (Хлопки в ладоши)

5.        Упражнение на саморегуляцию.

- Мы попали в королевство злых Грубиянов. Везде злые, темные физиономии. Кто сюда попадет, становится сердитым, злым, ссорится, спорит, капризничает. Прогоним злость. Можно постучать по подушкам. (Выполняют). Можно изорвать злые рисунки, скомкать их, и выбросить в корзину. Можно лечь на пол, размахивать руками и ногами и говорить «Уходи, злость, уходи, и ко мне не приходи! ». (Выполняют)

6.        Проблемные вопросы

-Как вы поступаете, когда злитесь, или у вас плохое настроение? («Слушаем музыку», «Смотрим мультики», «Двигаемся», «Отдыхаем», «Расслабляемся», «Говорим хорошие слова»).

7.        Аутотренинг «Я очень хороший».

-Вы правы, слова поддержки тоже помогают избавиться от гнева и злости.

Выполним упражнение «Я очень хороший»

Я очень хороший, (гладят по голове, щекам)

 Послушный, пригожий, (гладят по туловищу)

 Я всеми любимый, (руки в стороны)

Друзьями хранимый (обнимают себя).

8.        Энергомобилизующее упражнение «Волны», художественное слово о  дружбе.

-Продолжим путь. Перед нами озеро (голубая ткань). Что делать? Как переправиться? Превратимся в волны и переправимся на другой берег. Вокруг себя обернись, и в волну превратись!

Встанем мы рука в руке, (берут ткань за края)

Вместе мы большая сила.

Можем мы большими стать, (встают на носки)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет,

Потому что мы - друзья!

Волны могут быть испуганными, веселыми, злыми, гневными, спокойными (изображают).

Упражнение «Искупаемся в волнах». (Дети залезают под ткань, и «купаются», барахтаются).

9.        Творческое самовыражение (рисование).

-Мы попали в королевство «Бесчувственных сердец».

Смотрите, какие бесцветные сердца. Но прежде чем их раскрасить мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

10. Физкультминутка: «Дети любят рисовать».

Вот мы взяли краски в руки, (Показываем руки)

И не стало в доме скуки (Кисти рук сцепить в замок, вращательные движения по кругу.)

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей! (Плавное движение руками)

Это правда? (Хлопки в ладоши)

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят рисовать! (Хлопки в ладоши)

Раскрасьте их. Пожалуйста, так, чтобы одно сердце получилось грустное, а другое веселое.

В какие цвета вы раскрасили сердца? Цвет и музыка помогают выразить чувства.

11.        Мульттерапия: просмотр мультфильма «Просто так». 12.Обсуждение:

 -с какими героями встретились?

-какое настроение было у щенка?

-как ведет себя медвежонок при встрече со щенком?

-что изменилось в его поведении?

-почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов, и без букета?

13.Вывод: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, но и тогда, когда сам делаешь приятное друзьям. Подарите сердца, наполненные радостью, друг другу. Вам приятно? Радостно? Смотрите, каким стал «Печальный цветок» (Разноцветным). Значит, мы помогли вернуть Радость в волшебную страну? Что нам помогло? (Улыбка, дружба, уверенность).

14.        Итог.

-В какой игре вам было хорошо и комфортно?

-Чему ты научился?

-Каким стало твое настроение?

15.        Ритуал  прощания.

 Вместе, о, счастье!

 Скажем, Ура!

 Пусть нас добрых

 Видит Земля!

   Я люблю себя!

Я люблю тебя!

Я люблю всех!

Пусть всем будет радостно и хорошо!

До встречи!

До свидания!