НОД 2 младшая группа "Весёлые вагончики"

Водяницкая Татьяна Николаевна

НОД 2 младшая группа "Весёлые вагончики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2ml.gr_.veselye_vagonchiki.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для родителей с элементами пескотерапии «Веселые вагончики»

(дети младшего дошкольного возраста)

                     15.04.2014г.                                                              Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.

Цель: Развивать умение различать предметы по цветам; память, мышление, восприятие цвета; умение снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие.

                                                           Ход занятия

Психолог: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, которая находится совсем рядом. Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Давайте отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, у нас есть 2 веревочки  разного цвета - это поезда. Какого цвета  первый поезд, второй? (красный, синий) Выберите себе «поезд» на котором вы хотите отправиться в путешествие, возьмитесь одной рукой за веревочку. Какого она цвета? (Дети выбирают и едут по кругу держась за веревочки разных цветов)

Паровоз, паровоз, маленький блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

2.Упражнеие « Здравствуй песок».

Психолог: Вот мы свами приехали в Песочную страну.

- Из чего она состоит? (из песка)

-Давайте его потрогаем. Какой он? (холодный, теплый, сухой, мокрый, сыпучий и т.д.)

-А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него сначала одной рукой, затем другой и всеми руками сразу и скажем: Здравствуй песок!

3.Упражнение на цветовое различие.

Психолог: На чем мы приехали в Песочную страну? (на поезде) Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть красные, синие, желтые, зеленые. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они красного цвета.(аналогично-синего, желтого, зеленого) Дети выполняют задание.

-Давайте в песочнице «построим» поезд. Первый станет красный вагончик, затем синий, далее желтый и зеленый. Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, затем желтый, далее зеленый и красный. (Дети строят поезд)

Психолог: Пусть наш поезд отдохнет, а мы поиграем на коврике.

4.»Кубики»

Психолог: Перед вами на ковре лежит много разных кубиков. Возьмите себе по одному кубику. Теперь все красные кубики положите в красную корзину, синие в синею. (аналогично остальные кубики) Дети выполняют задание.

5.»Карусель»

Психолог: Сейчас мы покатаемся на карусели. Возьмитесь за разноцветные веревочки.

Еле-еле-еле,

Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

Все  бегом, бегом, бегом!

6.Упражнение «До свидания, песок»

Психолог: Давайте подойдем к нашим песочницам и вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь также попрощаемся с ним. (Дети прощаются сначала одной рукой, затем другой и всеми руками вместе).

7.Прощание

Психолог: Вспомните, на чем мы приехали в песочную страну.(на поездах)

-Каких цветов были поезда? (красного и синего)

- Назад мы то же поедем на поездах, только желтого и зеленого цвета.

(Дети берутся за веревочки желтого и зеленого цвета и уезжают в группу)

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.