НОД "Тропинка к своему я"

Водяницкая Татьяна Николаевна

НОД "Тропинка к своему я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_psihologa_i_fizruka_tropinka_k_svoemu_ya.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Интегрированное занятие (психология + физкультура) по теме "Тропинка к своему Я"

Дети старшего дошкольного возраста         19.10.2014г.


Цель: Формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
  • Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
  • Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Материалы: колокольчик, карта,, волшебная палочка, ящик , темные и светлые мешочки, сундук, спортивный инвентарь, слайды.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий:   Сегодня к нам спешит сказочная гостья. А кто, угадайте?

Скромна, красива и умна:
В беде и горе выручает,
На помощь всем спешит она
И добрым людям помогает.
Волшебной палочкой взмахнет - 
И мир становится добрее
Лишь в сказке встретим мы ее, 
Прекрасное создание:(Фею)

. Фея:     Здравствуйте. ребята.  Сегодня Я хочу пригласить   вас в сказочное путешествие, совершить которое   можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Согласны?  Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).  Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь, представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём  друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально) Молодцы!

Фея:     Ребята, посмотрите. Что это? (карта) Если  ее  внимательно разглядеть и прочитать написанное,   можно узнать, что мы попадем на остров "Сказок", в город "Радости", в страну "Олимпия". На острове "Сказок" мы узнаем о  героях из сказок. В городе "Радости" познакомимся с "темными" и "светлыми" качествами людей, В стране "Олимпия" поиграем в спортивные   игры и отдохнем. Нам предстоит отправиться на различных видах транспорта.

Ведущий:   Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети:   Готовы!

Ведущий:   Тогда предлагаю провести спортивную разминку "Веселая зарядка".

Фея:      И так, мы отправляемся в дорогу. А на чем, угадайте?

Везет, а не лошадь,
Летит, а не птица,
Жужжит, а не пчела. 
(Самолет)  (летят на самолете)

Фея:  (размещает плакат Остров Сказок) Мы прилетели на остров "Сказок". Ребята, что это?

Дети:  Сундук.

Фея:   В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Вы по очереди будете доставать сказочного героя, и называть   качество его характера (какой он?)

(Маша - веселая,  лиса - хитрая,   заяц - трусливый,    волк - злой,   медведь - храбрый, мышка - скромная,  лягушка – веселая  ,дед-мороз-.справедливый,  коза-заботливая,принцесса-добрая

Ведущий:   А сейчас Фея взмахнет волшебной палочкой и превратит нас в сказочных героев.

Фея:    Раз, два, три, вокруг повернись, сказочным героем окажись.

Эстафеты:

  • "Бабки-ежки" (бег на метле)
  • "Колобок" (прокатывание мяча змейкой).
  • "Лягушка - путешественница" (прыжки на фитболе).

Фея:         Раз, два, три, вокруг повернись, и в ребят превратись. А сейчас мы продолжим наше путешествие. Угадайте, на каком транспорте будем путешествовать?

Что за домики подряд
На колесах стоят?
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил - 
И след простыл
. (Поезд)

Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню "Мы едем, едем, едем".

Фея:  (прикрепляет плакат-город Радости) Мы приехали в город "Радости". Ребята, а как вы думаете, почему так назвали город?  (Ответы: в этом городе живут люди с хорошим, добрым, радостным настроением). Посмотрите, нас уже встречают местные жители. (смайлики: грустные, ).Ой ,вы ничего не замечаете? Что-то они   совсем не  радостные   Как вы думаете, какая эмоция на лице  этого жителя? (грусть). А у этого?(печаль ) А здесь?(.злость)(обида,страх,гнев) Оказывается, здесь был злой волшебник и заколдовал жителей, и теперь здесь царит зло, грусть, обида.

Ведущий:  Ребята! Нам нужно помочь этим людям, чтобы они снова обрели счастье, веселье, радость.

Фея:  Злой волшебник перемешал и спрятал  все  качества людей в этот  ящик. Нам нужно разделить качества на "темные" и "светлые".   "Темные" - это те качества, которые мешают жить мирно и счастливо человеку, как самому, так и его окружающим.(злой,гневный,обидчивый,хитрый,жадный,печальный,грустный)   "Светлые" - те, которые помогают жить мирно и счастливо.(добрый,ласковый,щедрый,веселый,счастливый,удивленный,интересный)

Сейчас мы разделим качества людей  в "черный" и "белый" мешочки. Как вы считаете, в черный мы положим  какие  качества? (темные)  А в белый? (светлые)  Подходите по одному ( дети разделяют) Черный" мешочек положим  снова в ящик и закроем крышкой. Как вы думаете,  для чего мы это делаем? Чтобы в этом городе всегда  царила радость, счастье, веселье и хорошее настроение.

Фея:  Ребята, посмотрите на наших жителей города Радости. Какое у них сейчас настроение? ( радостное, веселое, счастливое). Вы помогли  им. Они снова обрели  радость.Спасибо! Жители города Радости никогда не забудут вас.

А нам нужно отправляться дальше. Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Ведущий:  А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу.

Фея:   (Заменяет плакат на страну Олимпия)  Мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом, знают спортивные игры и любят отдыхать, петь и танцевать.

Ведущий: Ребята, угадайте, какими видами спорта любят заниматься в этой стране?

(слайды: плавание, биатлон, футбол и т.д.)

Д/игра "Виды спорта". Дети делятся на 2 команды.

Фея:    Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем находятся различные спортивные предметы. Сейчас я передаю волшебный мешочек ведущей, а вы узнаете, какие предметы в нем находятся.

Ведущий: Игры со спортивными предметами:

"Быстрый мяч" (2 мяча)

"Удочка" (скакалка).

«Игра с ленточки» (ленточки)

Фея: 

Сегодня вы много занимались, играли, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Ложитесь удобно на ковер,на эти волшебные подушки, сейчас вы закроете глаза.и начнется игра «Волшебный сон».  (Релаксация)

Реснички  опускаются                                            «Волшебный сон»                                                                                                                   Глазки закрываются…                                                                                                                       Мы спокойно отдыхаем…                                                                                                             Сном волшебным засыпаем…                                                                                                   Дышится  легко..ровно..глубоко…                                                                                                   Наши руки отдыхают…                                                                                                                    Ноги тоже отдыхают …                                                                                                                    Отдыхают…засыпают…                                                                                                                Шея не напряжена …                                                                                                                         А   рас-сла-а-аб-ле-на..                                                                                                                   Губы чуть приоткрываются…                                                                                                       Все чудесно расслабляется…                                                                                                     Дышится легко…ровно…глубоко                                                                                             Напряженье улетело…                                                                                                                  И расслаблено все тело…                                                                                                            Греет солнышко сейчас…                                                                                                            Руки теплые у нас…                                                                                                                      Жарче солнышко сейчас…                                                                                                           Ноги теплые у нас…                                                                                                                   Дышится легко…ровно…глубоко…                                                                                           Губы чуть приоткрываются…                                                                                                      Все чудесно расслабляется…                                                                                                       Нам понятно,что такое…                                                                                                              Состояние покоя…  

Мы спокойно отдыхали,                                                                                                                     Сном волшебным засыпали…                                                                                                    Хорошо нам отдыхать!                                                                                                                  Но пора уже вставать!                                                                                                                Крепко кулачки сжимаем,                                                                                                             Их повыше поднимаем.                                                                                                               Потянуться! Улыбнуться!                                                                                                            Всем открыть глаза,проснуться!                                                                          

Фея:   Молодцы! Вы позанимались спортом в стране "Олимпия",помогли  жителям   города "Радости", на острове "Сказок рассказали о качествах характера героев сказок". Я узнала , какие вы добрые  и замечательные ребята, и хочу подарить волшебные палочки.

Упражнение "Подарок":  Я дарю, Полине,она  добрая ,Соня- внимательная ,Полина- заботливая, Надя-ласковая, Василиса –милосердная,Степа-чуткий, Женя-дружелюбный,,Саша-догадливый,Кирилл-проницательный  Кирилл-бескорыстный, (каждый ребенок получает палочку  за качество личности).

Фея   А сейчас вам пора возвращаться обратно в детский сад «Теремок» А мне в свою сказку  До свидание ребята! (Фея уходит.)

Ведущий: Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. До свидания, мои добрые, смелые, дружные ребята. Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем.

Список литературы

  1. Вачков И.В., Психология тренинговой работы. -М.: Эскмо,2008
  2. Крюкова С.В., Слободянин Н.Г., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. -М.: Генезис, 2000
  3. Погудкина И.С., Работа психолога с проблемными дошкольниками. -М.: Книголюб, 2008
  4. Яковлева Н.Г., Психологическая помощь дошкольнику. -СПб.: Валери СПД,2001
  5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М., Тропинка к своему "Я". -М.: 2004
  6. Чистякова М.И., Психогимнастика. -М.: 1990
  7. Филиппова С.О, Пономарев Г.Н., Теория и методика физической культуры дошкольников. -СПб., 2008
  8. Иванов Ю.И., Михайлова Э.И., Играйте на здоровье. -М., 1991
  9. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. -СПб.: Детство - Пресс, 2005.