НОД "Волшебная страна"

Водяницкая Татьяна Николаевна

НОД "Волшебная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_strana.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по пескотерапии «Волшебная страна»

20.12.2017г.                                              Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.

Цель: Развивать социально-коммуникативное общение и стимулировать эмоциональный фон  детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать умение находить решение в проблемной  ситуации;

- Учить детей  создавать гармоничный образ мира в песочном  пространстве, ощущать себя его творцом;

 - Учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей;

- Формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления;

Развивающие:

- Развивать у детей  коммуникативные умения; навыки  сотрудничества, коллективного  взаимодействия.

- Развивать психические процессы:  внимание, воображение, творческие способности  детей, речевую активность, тактильную чувствительность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей дружелюбие, умение выражать  сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь.

Оборудование: свеча, запись релаксационной музыки, колокольчик, две песочницы, бумажные салфетки, краски.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, Гном.

                                                   Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дети! Хотите ли  вы отправиться в путешествие в страну волшебства? (Ответы детей) Дорога предстоит дальняя, поэтому начнем мы с разминки.

1.Разминка

Здравствуй, небо! (Руки вверх.)

Здравствуй, земля! (Приседают.)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперед.)

1-2-3-4-5, (Загибают пальцы рук.)

Вместе мы в кругу опять. (Берутся за руки.)

Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим опять. (Идут по кругу.)

Ведущий: Молодцы! С помощью этой игры мы передали друг другу чуть-чуть волшебной силы, которая нам сегодня очень пригодиться.

2 Ритуал входа

Ведущий: А теперь пора создавать сказочное пространство. Протяните вперед руки. Я подойду к каждому из вас со свечой, и как только вы коснетесь ее, окажетесь в сказочном мире, в котором действуют законы волшебства. (Ведущий обходит всех детей со свечой, в это время звучит релаксационная музыка) Итак мы вошли. Свеча помогла нам провести границу между миром реальным и волшебным, чтобы эти миры не перемешались.

3 Практическая часть

Работа с песком и красками.

Ведущий: Дети, мы переместились в сказочный мир, но сегодня здесь как то тихо и пустынно.  ( Обращает внимание на песочницы) Давайте позвоним в колокольчик, возможно, кто-то придет на его звон.

Ведущий дает одному из детей колокольчик, появляется гном.

Гном: Дорогие волшебники, сегодня вы попали в мир, в котором уже давно никто не живет. А было время, когда в этом мире текли реки, цвели сады, процветали города. И жили здесь умные, добрые, талантливые люди, но что-то с ними случилось.

Ведущий:  Дети, как вы думаете, что  случилось с жителями этого мира? Почему теперь пустыня? (Ответы детей)

Гном: В один далеко не прекрасный день жители страны разделились на два лагеря. В одном стали жить мечтатели, верящие в волшебство. В другом – реалисты, те, кто потерял веру в прекрасное и волшебное. Мало того, что они разделились, они еще начали войну друг с другом и каждая сторона стремилась силой доказать свою правоту. Вражда отнимала у людей много времени, они очень устали от обид и ссор, и у них не оставалось сил на то, чтобы построить новые дома, посеять пшеницу или собрать урожай. Через некоторое время страна пришла в запустение, и пески пустыни занесли ее. Мир оживет, если придут волшебники с добрым сердцем, которые разгребут песок. Тогда  расцветут сады, построятся города и оживет волшебный мир.

Ведущий: Как вы думаете, сегодня это произойдет?  Почему? (Ответы детей) Пустыня большая и оживить надо обе ее стороны – сторону мечтателей, верящих в волшебство, и сторону реалистов, считающих, что чудес не бывает. Для этого надо разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды путем жеребьевки с помощью карточек «реалисты», «мечтатели», занимают места у песочниц.

Ведущий: Положите руки на песок, закройте глаза. Постарайтесь согреть его и почувствовать, какой плодородной будет созданная вами земля, что можно будет на ней построить и посадить.

Открывайте глаза. Все в ваших руках, но помните, что одна команда оживляет сторону мечтателей, другая – реалистов. Посоветуйтесь друг с другом, что вы будете создавать. После работы вы расскажете о том, что построили.

Практическая работа детей с песком, по окончании – представление командами макетов (стран)

Ведущий: Молодцы, вы создали из песка страну. Но в возрожденной стране пока тихо и безлюдно. Как можно вдохнуть в нее жизнь? (Ответы детей)

После ответа детьми: «Поселить людей» - ведущий показывает бумажный шаблон человека. Вы бы хотели, чтобы в построенном вами мире, жили такие люди? (Ответы детей) У них даже нет лица, они не могут ни радоваться, ни огорчаться, ни переживать, ни любить. Дорогие волшебники, как можно их изменить? (Ответы детей) Да, давайте раскрасим их, но не простыми красками, а волшебными, над секретом которых несколько лет трудились мудрые гномы. Давайте узнаем у одного из них этот секрет.

Гном: Да, мы знаем рецепт этих красок. Но прежде чем создать их, мы много ходили по свету и задавали людям один и тот же вопрос, который сейчас хочу задать вам: «Что нужно человеку для того, чтобы стать счастливым? (Ответы детей)

Далее все слова гном сопровождает действиями, готовя основу для красок.

Гном: А еще люди говорили, что хотят быть сытыми и здоровым, и поэтому основой красок стала мука. Люди хотят быть гибкими и текучими как вода, чтобы с легкостью выходить из любых жизненных невзгод, и мы соединили муку с водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. Люди желают, чтобы у них в жизни все шло гладко, как по маслу, и мы капнули масло. А в конце добавили клея, чтобы склеивались разбитые отношения и хорошие дела.

Ведущий: Основа готова. Осталось  добавить ее в краски и раскрасить людей, наделив их тем, что положено в основу красок.

Работа детей с красками. Готовых человечков дети размещают в песочнице.

Ведущий: Сейчас вы наделили мечтателей и реалистов здоровьем, удачей, способностью склеивать отношения, регулировать конфликты и ссоры. Как же в дальнейшем сложится судьба реалистов и мечтателей, что сделать, чтобы они были вместе? (Ответы детей -  объединение макетов)

Объединив миры, какими способностями  вы наделили жителей?  (Ответы детей)

Подведение итогов

Рефлексия занятия

Ведущий: Дорогие волшебники, как  вы думаете, мы помогли жителям этих стран? А как? (Ответы детей)

Сегодня вы смогли воссоздать исчезнувшую страну, оживить ее жителей и помирить их. А насколько каждый из вас смог почувствовать себя волшебником? Покажите с помощью рук. Если чуть-чуть – ладони близко друг к другу, средне – слегка расставлены, много – руки в стороны. Желающие могут сказать почему.

Ритуал выхода

Ведущий: Настало время возвращаться в реальный мир, а сделать это поможет свеча. Закройте глаза, протяните руку, как только вы коснетесь  свечи, вернетесь в реальность (Ведущий со свечой обходит всех детей)

Ведущий: Открывайте глаза, мы снова в своем зале. Спасибо вам за все хорошее, что вы сегодня сделали. Постарайтесь, как можно дольше сохранить в себе силу волшебства.

Анализ занятия

Цель: Развивать социально-коммуникативное общение и стимулировать эмоциональный фон  детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать умение находить решение в проблемной  ситуации;

- Учить детей  создавать гармоничный образ мира в песочном  пространстве, ощущать себя его творцом;

 - Учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей;

- Формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления;

Развивающие:

- Развивать у детей  коммуникативные умения; навыки  сотрудничества, коллективного  взаимодействия.

- Развивать психические процессы:  внимание, воображение, творческие способности  детей, речевую активность, тактильную чувствительность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей дружелюбие, умение выражать  сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь.

Методические приемы:

1.Разминка

2.Ритуал входа

3.Практическая деятельность: проблемная ситуация, построения мира на песке, рисование человечков.

4.Подведение итогов

5.Ритуал выхода.

Традиционно занятие начинается с разминки, которая не только выполняет свою непосредственную функцию, но также способствует сплочению группы и настраивает детей на положительное взаимодействие. Следующим шагом является мотивирование детей на решение проблемной ситуации. В ходе устранения проблемы, дети активно включаются в работу, действуют сообща,  высказывая свои мысли по воссозданию миров, проявляют творчество. В заключительной части проводится рефлексия, на которой дети могут показать  насколько они почувствовали себя волшебниками и какое доброе дело они совершили. Благодаря этому, дети еще раз могут почувствовать значимость своей деятельности. По окончании проводится процедура прощания, что является логическим завершением занятия.

На занятии  были использованы следующие формы работы:

Здоровьесбережение-двигательная деятельность: Разминка «Здравствуйте мои друзья»

Коммуникативная сфера: ответы на вопросы, предложении о  построении мира.