Тренинг "В гостях у сказки"

Водяницкая Татьяна Николаевна

Тренинг "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_v_gostyah_skazki.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей ДОУ «В гостях у сказки»

             16.03.2016г.                                                    Ведущая педагог-психолог: Водяницкая Т.Н.

Цель: Развитие сплоченности педагогического коллектива, снятие психоэмоциональной нагрузки.

Материал: русский платок, домик в русском стиле, небольшой мяч, газеты, нарисованный замок и ключ, минеральная вода, стаканчики, дерево, яблоки из картона.

План проведения:

Психолог: «Начинаем без сожаления, разминку для настроения»

Музыкальная разминка: »Игра в слова»

Под музыкальное сопровождение психолог поет и показывает движения-все повторяют за ним :

  1. «И в воде ,и на земле,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого, мы не слышали такого.

В имена играем снова, в имена играем снова.

Валентина (психолог пропивает и хлопает в ладоши, Валентина (все вместе поют и хлопают в ладоши),

Вот  Наталья (психолог),Вот Наталья (все вместе)

Вот Исана (психолог),Вот Исана (все вместе)

Вот и Вера (психолог) Вот и Вера (все вместе)

Вот и Ольга (психолог) Вот и Ольга (все вместе)

Вот Ирина (психолог) Вот Ирина(все вместе)

Вот Марина (психолог) Вот Марина (все вместе)

Вот Виктория (психолог) Вот Виктория (все вместе)

Вот Татьяна (психолог) Вот Татьяна (все вместе)

И так далее, называя все имена участников.

  1. «И в воде, и на земле,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого, мы не слышали такого.

В имена играем снова, в имена играем снова.

Рады (психолог поет и хлопает в ладоши),рады (все вместе поют и хлопают в ладоши)

Что пришли (психолог) , что пришли (все вместе)

Очень (психолог) ,  очень (все вместе)

Хорошо (психолог), хорошо (все вместе),

Вам спасибо (психолог), вам спасибо (все вместе),

Молодцы (психолог) , молодцы (все вместе)

Психолог:  «Встреча продолжается, сказка начинается»

Звучит мелодия «В гостях у сказки». (психолог надевает платок на голову, шаль на плечи, заходит в деревянный сказочный домик и выглядывает в окно).

Психолог: « В Туношонском царстве в Российском государстве, в детском саду «Теремок» жила - была Царица  и было у нее 12 дочерей. Все статны, красивы и умны. И вот однажды приходят они к царице и говорят: «Хотим родная матушка других  посмотреть  да и себя показать. «Хорошо»- отвечает им царица. Выходите и себя покажите!»

(психолог приглашает воспитателей выйти и встать в круг).

Упражнение «Ручеек радости»

Психолог: «В славном граде Туношна протекает ручеек радости, он бежит по улицам, наполняя жителей радостью, спокойствием, умиротворением» (все держатся в круге за руки и делают плавно волны)

Упражнение «Деревья»

«А еще в том царстве растут высокие и крепкие деревья» (психолог просит всех подойти ближе друг другу, встать плечом к плечу, не оставляя расстояния, руки поднять вверх и скрепиться, переплестись руками как ветками)

«Эти деревья защищают город, их ветви прочные и сильные, корни (ноги участников укрепить в позиции) крепкие и могучие. Почувствуйте их силу и мощь» (напрячь ноги и постоять так несколько секунд)

(психолог предлагает участникам расслабить тело, опустить руки и встряхнуть ими).

Психолог: «Теперь наше царство-государство сильное, крепкое. Сказка сказывается, да и скоро дело делается!»

(психолог предлагает участникам сесть парами кто с кем хочет).

Упражнение «Эхо»

Упражнение выполняется в парах. У одного из пары участников есть листок, на нем написаны выражения: я тебя вижу, я тебя слышу, мне с тобой уютно, я радуюсь тебе, мне легко с тобой, ты солнце, твой мир прекрасен. Один участник в паре говорит слова громко, а другой – тихо, как эхо повторяет слова первого. Затем участники меняются местами друг с другом.

Психолог: «Что вы чувствовали? Какие у вас были ощущения. ( ответы участников)

Психолог:  «Долго ли, коротко ли, прислал один царевич девицам подарок, да не простой - волшебный. Это золотое блюдце с наливным яблочком. Катись, катись яблочко по золотому блюдечку, расскажи нам про задание следующее. Вижу, вижу, что написано золотыми буквами. Это упражнение

«Я учусь у тебя»  (психолог просит всех встать в круг)

Упражнение: «Я  учусь у тебя»

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мяч со словами: «Я учусь у тебя…(называются профессиональные или личностные качества данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч,прежде всего подтвердить  высказанную мысль: «Да я могу научить…». Затем бросает мяч другому участнику. Упражнение продолжается до последнего участника.

Психолог: Сказка продолжается - танец начинается. Танец не простой, на газете раскладной»

Разминка «Танец на газете»

Ведущий расстилает на полу большой кусок из склеенных газет и предлагает всем встать на нее. Играет  музыка и все танцуют, не выходя за пределы газетного поля. Музыка заканчивается и ведущий отрывает кусок газеты и все опять встают на нее. И так далее. Кто выходит за пределы газетного поля, тот выходит из игры.

Психолог: «За морями , за долами, за дремучими лесами,

На пригорке теремок, на двери висит замок.(показывает замок и ключ)

Песня исполняется, замочек открывается!»

Музыкальная пауза «Спой песню…»

Музыкальную фразу «В лесу родилась елочка, в лесу она росла» спеть (симитировать) от лица: Ирины Аллегровой, Филипа Киркорова, Аллы Пугачевой, Витаса, Бориса Моисеева, Надежды Бабкиной, Валерия Леонтьева, Анжелики Варум.

Психолог: «А теперь расслабиться и восстановить дыхание поможет нам медитативное пение. Мы сейчас с вами под спокойную музыку пропоем звуки, которые я вам буду показывать»

Упражнение «Медитативное пение»

Звучит минусовка песни «Нежность». Все участники медленно и протяжно пропивают звуки: «А», »Н», »М», »О», »У» (повтор 3-4 раза) (психолог показывает напечатанные буквы на карточках)

Психолог: «А теперь продолжаем медленно и глубоко дышать»

Упражнение на дыхание «Лифт»

Участники делают глубокий и медленный вдох, поднимая ладони рук вверх; выдох делают дробно,8 раз короткими выдохами, ладони при этом опускают вниз, до живота (повтор 2 раза) Затем наоборот, делают 8 коротких вдохов, ладони рук поднимают вверх, выдох идет непрерывный, медленный и глубокий, ладони опускают вниз (повтор 2 раза)

Психолог: «Вот дверь замочек-то и открыл, а за дверью вода живая да целебная» (психолог предлагает  выпить минеральной негазированной воды всем участникам)

Психолог: «Чудеса не кончаются, чудеса продолжаются. Девицы-красавицы, у меня есть волшебный клубок, он укажет дорогу в Тридевятое царство. Куда он покатится, туда  нам и путь держать. Ты клубочек беги, нам дорогу покажи».

(психолог бросает клубок, все идут змейкой друг за другом, держась за руки под спокойную музыку)

Психолог:  «Вот и Тридевятое царство (все подходят к дереву с яблоками) В этом царстве очень любят играть в театр. Перед вами дерево с яблоками .

На них написаны роли. (тишина, выстрел, дерево, листья, ветка, ворона, собака, будка, кошка - 9 ролей) Каждый сорвет себе по яблоку. А вот и история-импровизация, которую я вам буду зачитывать. Вы в соответствии со своей ролью должны выполнить соответствующие действия или звукоизвлечения»

Экспресс-импровизация «Стояла тишина»

«Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево  вздрогнуло,  и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнула и закружила ворона. Она долго, пронзительно каркала и разбудила собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, огляделась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева .Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Собака и кошка побежали в разные стороны.

(психолог приглашает воспитателей встать в круг и взяться за руки)

Упражнение «Ручеек радости»

Психолог: «Вернулись мы опять к нашему ручейку радости, он весело журчит, говоря, что наше путешествие по сказочному граду Туношна закончилось. Он поет :  «Х-о-о-р-о-ш-ш-о-о-о» (звучит звук бегущего ручейка ,все держатся в круге за руки, делают плавно волны и произносят слово «хорошо»

Психолог: Тут и сказочке конец, а делу – венец! (звучит мелодия «В гостях у сказки», психолог задвигает шторки на окошке.