Подборка упражнений с сухим песком.

Дзинзус Ольга Ильинична

Данная подборка будет являться подспорьем при составление коррекционно- развивающих занятий для дошкольников. Игры с песком одна из форм природной деятельности ребенка, и поэтому очень естественно использовать песок в развивающих и обучающих целях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка упражнений с сухим песком

для детей дошкольного возраста.

Упражнение «Знакомство с песком».

Погладьте песочек ладошками; сделай  маленький  дождик из песка( берем песок в руки , поднимаем на невысокое расстояние и осторожно сыпем, имитируя дождик); давай сделаем ливень из песка( сыпем песок аналогично первому способу с более высокого расстояния) , сожми песок в ладошке- расслабь и оттряхни руки.

Упражнение « Следы».

 Давай оставим на песочке следы. Следы слоника ( кулачками придавливаем песок), следы птички ( тыкаем пальчиками по песку), следы змеи( ребром ладони извилисто ведем по песку), следы жука ( двигаются сразу все пальчики по песку) Повторить несколько раз. Варианты следов может придумать сам ребенок. Погладим песок и скажем ему спасибо за игру.

Упражнение « Бабочка на песке»

Нарисуй пальцем бабочку на песке и укрась ее ( предлагаются бусинки, цветные камешки, ленточки и др.). Можно предложить любой другой рисунок.

Упражнение  « Песчаный ветер»

В песке спрятаны картинки с изображением животных( картинки притрушены песком, лежат ближе к  поверхности). Задача ребенка при помощи трубочки для коктейля аккуратно сдуть песок с картинок и увидеть ,кто на них изображен.

Упражнение   « Создай узор»

Ребенку предлагается создать на песке узор по образцу  при помощи тыквенных семечек. ( образец предоставляется на листе бумаги.  Можно использовать различный материал: камушки, желуди, ракушки, большие пуговицы).

Упражнения   « Трафарет»

Ребенку предлагаются заранее заготовленные трафареты различных рисунков( трафарет из плотного материала).  На листе ( формат А4) при помощи трафарета и песка необходимо сделать изображение.

Упражнение « Эмоции»

Давай попробуем показать разные настроения людей, используя только наши руки и песок.  Покажи « ручкам весело», « ручкам грустно», « ручки злятся», « ручкам приятно», « ручки отдыхают».

Упражнение « Угадай рисунок»

Рисуем пальцем на песке по очереди с ребенком и угадываем рисунок друг у друга.

Упражнение  «Раскопки».

В 3 коробочки от киндер сюрприза положить части картинок , разрезанных  на несколько частей( в каждой коробочке по две части картинок).  Коробочки поместить в песок ( так, чтобы их не было видно).Задача ребенка найти в песке коробочки от киндер сюрприза при помощи зубной щетки. Достать части картинок из  коробочкек и собрать картинку.

Упражнение  « Делай наоборот».

 Упражнение выполняется в паре с психологом. Делай все наоборот. Если я делаю « дождик из песка», ты- прихлопываешь песок, будто прижимаешь к земле; если я собираю песок горкой, ты – роешь ямку; если я рыхлю, ты – ровняешь; если я рисую круг, ты – квадрат и наоборот. Упражнение желательно выполнять в быстром темпе, темп регулируется в зависимости от успешности выполнения упражнения ребенком.

Упражнение « Рисунок из палочек»

Ребенку предлагаются разноцветные счетные палочки и пинцет. Задача ребенка выложить на песке рисунок из палочек, при этом палочки можно брать только пинцетом. Пример рисунка- Домик.