Проба пера. Сказки для дошкольников.

Дзинзус Ольга Ильинична

Представляю  две сказки, написанные мной, которые применялись в работе с застенчивыми детьми и детьми с трудностями в адаптации в саду ( отказ разговаривать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proba_pera._terapevticheskie_skazki.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки для дошкольников.

Возраст: 4-6 лет.

Направленность: сказки для занятий с застенчивыми, замкнутыми детьми, детьми с трудностями в адаптации к дошкольному учреждению, детьми с признаками элективного  мутизма.

Автор : Дзинзус О. И.

Сказка про щенка Бульку.

Жил был на свете щенок Булька. Он был очень красивый и веселый. Мама его очень любила и старалась делать все только для него. Щенок подрастал, и мама решила повести Бульку в школу для щенков. Булька не хотел уходить из дома, потому что он еще плохо тявкал. Тогда Булька придумал такую историю: мама приведет меня к щенкам, а я притворюсь, что не умею гавкать вообще, тогда маме придется забрать меня из школы щенков, и я опять буду сидеть дома только с ней. Булька не понимал, насколько хорошо быть вместе с другими щенками, как весело с ними гавкать и играть. Когда он пришел в класс, его встретил большой бульдог, который учил всех щенков. Мама сказала: « Познакомьтесь, это Булька». Все щенки, которые были в классе и бульдог сказали : « Тяф!» ( что означало – здравствуй). В ответ Булька упорно молчал. Бульдог и щенята очень удивились, им так хотелось услышать голос Бульки, но Булька не издавал ни звука. Мама сказала: « Если ты хочешь подружиться с щенками, нужно здороваться с ним, рассказать о себе». В ответ Булька только отвернулся, что всем показалось невежливым поступком.  Первый день в школе щенят прошел тоскливо, Булька скучал. Булька был упрямым и ни на какие уговоры окружающих поговорить с ними не обращал внимание или просто уходил. В школе щенков репетировали концерт, Булька очень любил петь песни, но никто не знал об этом( ведь он молчал и никому не рассказывал об этом). Ему было обидно, что других щенков позвали рассказывать стихи и петь песни, а его нет, но даже это не заставило его заговорить.  Мама Бульки очень расстраивалась из-за его поведения, она грустила и , даже, обеды у нее получались невкусные.

Щенки из школы перестали обращать внимание на Бульку. А Бульке становилось все грустнее и грустнее, ему не хотелось идти в школу щенков. Однажды щенки пошли на прогулку, Булька как всегда плелся сзади, вид у него был недовольный.  Вдруг Булькина лапка неожиданно подвернулась и стала сильно болеть, он не смог дальше идти, а щенки все удалялись от него и тут Булька крикнул: « Помогите, подождите…» Все оглянулись  и бросились на помощь к Бульке.  Все услышали, какой хороший голосок у Бульки и стали приглашать его в игры, он стал выступать с песнями на концертах. У Бульки появилось много друзей. И у Бульки и у его мамы теперь часто было хорошее настроение. Булька понял, что не только дома бывает хорошо и весело, но и с друзьями в школе щенков тоже. Теперь он с радостью ходил в школу щенков и с радостью возвращался домой.

Задания:

  • Нарисуй ( или выбери смайлик) с каким настроением Булька первый раз шел в школу щенков?
  • Какое настроение было у него, когда его не позвали выступать на концерте?
  • Какое настроение у мамы Бульки было, когда Булька ни с кем не разговаривал?
  • Какое настроение было у Бульки, когда он подвернул лапку?
  • Какое настроение было у Бульки, когда он увидел внимание к нему со стороны других щенков?
  • Какое настроение стало у мамы, когда Булька подружился с щенками из школы?

Если ребенок отказывается от словесного обсуждения, психолог проговаривает все ответы и выражения эмоций.

 Сказка про Фею и зайца Сеню.

Жила-была волшебница, она умела делать все, что угодно, исполнять любые желания, единственное, что она не умела - она не могла разговаривать. Ей очень хотелось попробовать заговорить.

Недалеко от домика, где жила Фея, на лесной полянке веселился заяц Сеня. Он был очень непоседливый, задорный, у него было много друзей-зверят. Сеня был такой подвижный, что часто мама Зайчиха и папа Заяц не могли его угомонить. С мамой и папой он только баловался. Однажды папа Заяц собирался на работу. Он работал в дальнем лесу и за свою работу получал вкуснейшую морковку, которой хватало, чтобы накормить всю семью. Однажды Сеня сказал папе Зайцу : « Давай я  пойду с тобой на работу и сможем там вместе баловаться. « Нет, Сеня »- ответил папа Заяц- « работа – это серьезное дело, там баловаться нельзя». « Ах так, раз ты не хочешь брать меня на работу, я не буду с тобой разговаривать…и с мамой …и вообще не буду разговаривать ни с кем, я так решил не хочу и не буду!».

Фея, которая проходила недалеко от домика зайцев услышала этот разговор и подумала: « раз зайка Сеня не хочет разговаривать, я заберу себе его голос и умение говорить. И ему станет хорошо - ведь его желание не разговаривать ни с кем сбудется, и мне хорошо - я смогу попробовать заговорить». Она взмахнула волшебной палочкой и ее желание сбылось. Она стала говорить, а Сеня замолчал. Потренировавшись несколько дней с Сениным голосом, Фея сама научилась разговаривать, и голос зайца стал ей не нужен. Она решила вернуть Сене голос , авось он опять захочет разговаривать. Фея пришла на полянку , где всегда веселился заяц и не узнала его. Он был грустный, не прыгал и не бегал. Фея вернула ему голос и спросила: « Почему ты не веселишься как всегда?» Сеня ответил Фее и запрыгал от радости, вновь услышав свой голосок. Оказалось за те несколько дней, что Сеня молчал, он столько потеря. Друзья обижались, думали, что Сеня зазнался и поэтому не разговаривает. Сеня не мог рассказать, о чем думает, что ему хочется, ему было очень тяжело. Теперь он ни за что не откажется от умения говорить. Как же чудесно уметь разговаривать сказал Сеня Фее и убежал к друзьям.

Обсуждение сказки с ребенком ( если ребенок отказывается говорить, психолог сам отвечает на вопросы)