Формирование УУД и учебных достижений обучающихся во внеурочной деятельности

Толока Оксана Николаевна

Формирование УУД и учебных достижений обучающихся во внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА» Формирование УУД и учебных достижений обучающихся во внеурочной деятельности Подготовила: педагог-психолог Оксана Николаевна Толока

Слайд 2

Рабочая программа разработана на основе программы «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева . Данная программа является составной частью основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

Слайд 3

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей: -осознание себя с позиции школьника; умение адекватно вести себя в различных ситуациях; умение различать и описывать различные эмоциональные состояния; способность справляться со страхами, обидами, гневом; умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам; умение справляться с негативными эмоциями; - стремление к изучению своих возможностей и способностей; успешная адаптация в социуме.

Слайд 4

Цель курса психологических занятий: создание условий для успешного обучения, личностного развития, социализации ребенка, формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Слайд 5

Задачи: 1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека. 2. Создавать условия для формирования здоровых жизненных установок и конструктивных поведенческих стратегий; 3. Способствовать осознанию учащимися личной ответственности за свое физическое, психологическое здоровье; 4. Формировать навыки законопослушного поведения. 5. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Слайд 6

Диагностика учащихся 1-го класса Уровень формирования у первоклассников УУД оценивался как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Были использованы типовые задачи, рекомендованные в программе развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. Диаграмма 2–Уровень развития личностных универсальных действий самоопределения и смыслообразования

Слайд 7

Учащиеся с нулевым уровнем — отрицательным отношением к школе отсутствуют — 0%. Учащихся с первым уровнем — положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации — 20%. Учащихся со вторым уровнем – приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни —60%. Учащихся третьего уровня — с сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни— 20%.

Слайд 8

Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания Диаграмма 3 – Уровень развития УУД нравственно-этического оценивания

Слайд 9

При диагностике 60% учащихся при решении моральной дилеммы ориентируется на объективные последствия поступка (2 уровень). 20% учащихся ориентируются на мотивы поступка. 20% - это дети, у которых отсутствует ориентация на обстоятельства поступка (1 уровень).

Слайд 10

Уровень развития регулятивных универсальных учебных действий Диаграмма 4 – Уровень развития УУД нравственно-этического оценивания

Слайд 11

При диагностике у 40% учащихся выявлен 3 уровень развития регулятивных УУД. Поясним, умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. У 40% учащихся выявлен 2 уровень развития регулятивных УУД. У данных учащихся наблюдаются некоторые проблемы в ориентировочной, исполнительной и контрольной части действия, то есть данные виды УУД находятся в процессе формирования. У 20% учащихся выявлен 1 уровень развития регулятивных УУД. Данные учащиеся испытывают трудности в организации своей учебной деятельности и нуждаются в специально организованной помощи для формирования данного вида УУД. Учащихся со 2 и 1 уровнем формирования данного вида УУД нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. Учащиеся с 3 уровнем развития регулятивных УУД способны выполнять учебные задания самостоятельно.

Слайд 12

Уровень развития познавательных универсальных учебных действий Диаграмма 5 –Уровень развития познавательных универсальных учебных действий

Слайд 13

По результатам диагностики выявлено 24% учащихся, у которых отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие – 1 уровень. У 60% учащихся выявлен 2 уровень развития данного вида УУД, то есть у них сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия, однако нет сохранения дискретного множества. У 16% учащихся выявлен 3 уровень развития данного вида УУД, то есть у них сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия, есть сохранение дискретного множества.

Слайд 14

Уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий Диаграмма 6 – Уровень развития коммуникативных учебных действий

Слайд 15

У учащихся не выявлен 1 уровень – низкий уровень развития данного вида УУД, то есть дети занимают эгоцентрическую позицию: неправильные ответы во всех трёх пробах. У 60% учащихся выявлен 2 уровень – средний уровень развития данного вида УУД, т.е. дети правильно учитывают отношения принадлежности, могут стать на точку зрения одного из персонажей, но пока не координируют разные точки зрения. У 40% учащихся при первичной диагностике выявлен 3 уровень - высокий уровень развития данного вида УУД, т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их.

Слайд 16

Выводы: 1. Для большинства учащихся характерно сочетание ориентации на социальные аспекты школьной жизни, а также ориентация на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации. 2. Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания у большинства учащихся соответствует второму уровню. Некоторые учащиеся могут самостоятельно ориентироваться как на соблюдение конвенциональных норм, так и на соблюдение моральных норм. Однако, некоторые дети нуждается в помощи взрослых при выделении морального содержания действий и ситуаций. 3. У большинства учащихся регулятивные универсальные учебные действия сформированы, у других – находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. 4. При исследовании уровня развития познавательных универсальных учебных действий у половины учащихся выявлен средний уровень развития логических универсальных действий. 5. У большинства обследованных первоклассников выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их.

Слайд 17

Работы обучающихся обучающихся

Слайд 18

Занятия в 1 классах

Слайд 19

Занятия в 4 классах