Адаптация ребенка к детскому саду

Балаева Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx584.65 КБ
Файл buklet_po_adaptatsii.docx181.4 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Острая фаза - в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
  2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин:  от возраста состояния здоровья ребенка, от  особенностей нервной системы и т.п.

Важно помнить, что от длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново! Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить к детскому саду заранее. 

C:\Users\umka5\Desktop\image-1.JPG

Готовимся к поступлению в детский сад…C:\Users\umka5\Desktop\2019-07-01-07-07-10.jpg

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолевать страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних  людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики» и т.д.
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушками, жалеть плачущего.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Привыкаем к детскому саду…

  • Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  • Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.
  • Иногда детям легче привыкнуть к детскому саду если в новой для него обстановке есть что-то от дома, например, любимая игрушка. C:\Users\umka5\Desktop\2019-06-30-22-40-43.jpgC:\Users\umka5\Desktop\image-5.png

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад…

  •  Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  • Сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  • Не перегружайте ребенка новой информацией.
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями…

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  •  Придумайте свой способ прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке т.д.).
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность поиграть в подвижные игры.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

C:\Users\umka5\Desktop\2019-07-01-07-08-03.png

Материал подготовила педагог-психолог  Балаева ТА

        



Предварительный просмотр:

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

  • Научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивая расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  • Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  • Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5d3639976a1710144b612be474707ca2&n=33&h=215&w=155

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справиться с изменениями в жизни.

Главная задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы:

«Я по тебе соскучилась»,

«Мне хорошо с тобой»

И обнимайте ребенка как можно чаще!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1608049/ebaf88c6-6d46-4d46-94da-6c5610605395/s1200

Желаем Вам успешной адаптации!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№11 "Умка" г.Павлово

Адаптация с улыбкой!

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8c966cee560df1899166aba6aac00900&n=33&h=215&w=329

Рекомендации подготовила

педагог-психолог

Балаева Т.А

Адаптация – это приспособление к условиям окружающей среды.

Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка:

- к новой для него обстановке;

- незнакомым взрослым;

- большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее и легче, кто-то медленнее и тяжелее.

Степени адаптации

1. Легкая – от 1 до 6 дней. Отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1– 2 недели. 

2. Средняя – от 6 до 32 дней. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20–

40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. 

3. Тяжелая – от 32 до 64 дней, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик),  либо агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • хороший аппетит,
  • спокойный сон,
  • охотное общение с другими детьми,
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

https://i.pinimg.com/originals/05/5e/c3/055ec38450b22e81fa0ba97dcf75f63f.png

Как помочь своему малышу?

  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье;
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему;
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ;
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы;
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

http://prybyralnyk.com.ua/_bd/6/68108270.jpg