ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ Практическая работа №3

ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ  Практическая работа №3

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ Практическая работа №3 Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА

Слайд 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СЛАЙДА НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 4

Тренинг применения студентами активных форм работы к аудитории По определению ряда ученых «Тренинг – это один из ведущих активных методов обучения, поскольку выполняет целый ряд задач, таких как анализ ситуаций, получение новых знаний и мгновенное применение их на практике, развитие творческого потенциала и умение работать в группе». Тренинг состоит из нескольких частей: 1. Вступительное слово ведущего; 2. Описание целей и задач тренинга; 3. Приветствие, которое создает настрой на предстоящее общение, ориентирует на диалог, совместное творчество, комфортную атмосферу; 4. Основная часть – упражнения, направленные на отработку умений, навыков, компетенций, на конкретную реализацию цели тренинга. Важно, чтобы каждое упражнение заканчивалось его анализом и рефлексией участников; 5. Рефлексия всего занятия в целом.

Слайд 5

Тренинг применения студентами активных форм работы к аудитории Тренинг рассматривается исследователями и как форма, и как метод интерактивного обучения. Тренинг может включать в себя другие интерактивные методы, например, дискуссию, элементы мозгового штурма, кейсы.

Слайд 6

«Диагностика и психологическое сопровождение саморазвития личности»

Слайд 7

Повторение Психология саморазвития и самосовершенствования Потребности – это наиболее значимые факторы для саморазвития. Вместе с мотивами они составляют основу целенаправленной активности человека, его деятельности и поведения, вне зависимости от того, на достижение какого результата направлены . Одна из самых популярных и распространенных сегодня концепций, объясняющих необходимость и мотивацию к саморазвитию, является концепция самоактуализации . Под самоактуализацией следует понимать постоянную реализацию человеком своего потенциала как осуществление призвания, максимально полное познание и принятие собственной природы, как неустанное стремление к единству своей личности.

Слайд 8

Повторение Автор этой концепции – Абрахам Маслоу . Он исследовал феномен самоактуализации , подробно изучая жизнь, ценности и особенности выдающихся и творческих людей, достигших эффективного и оптимального уровня функционирования по сравнению с остальными. В итоге ученый сделал вывод, что у человека есть потребность в самоактуализации . Правда проявляется она только тогда, когда удовлетворены потребности более низкого уровня (обязательно познакомьтесь с пирамидой потребностей Маслоу ) – физиологические потребности, потребность в безопасности, уважении и некоторые другие. Тогда-то человек и начинает чувствовать неудовлетворенность и желание быть тем, кем он хочет и может (должен) быть. Самоактуализация – это проявление желания человека жить в гармонии с самим собой, реализовывать свой потенциал.

Слайд 9

Повторение Отметим также, что, согласно Маслоу , потребность в самоактуализации свойственна всем людям. А в том, что она служит источником саморазвития, сходятся сегодня большинство специалистов. Хотя есть ученые, которые указывают и на другие потребности, на которых базируется саморазвитие и самосовершенствование. Например , доктор психологических наук Владимир Георгиевич Маралов считает, что, во-первых, саморазвитие может иметь разные формы (самоактуализация, самосовершенствование, самоутверждение), а во-вторых, каждая из них основана на своих потребностях. А кандидат социологических наук Юлия Викторовна Макерова говорит, что потребность в саморазвитии выражается в готовности человека преобразовывать свою жизнедеятельность через поиск (и в поиске) максимально возможного будущего состояния. Рассуждая с рассмотренных позиций, основу саморазвития составляют разные потребности: Потребность в самоактуализации и самореализации Потребность в общественном признании Потребность в самоорганизации и организации своего жизненного пути

Слайд 10

Повторение Если же обратиться к идеям кандидата педагогических наук Германа Константиновича Селевко , это список можно дополнить : Потребность в самоопределении Потребность в самоутверждении Познавательная потребность Потребность в общении и принадлежности к группе Потребность в безопасности Эстетические потребности Потребность в самовыражении

Слайд 11

Повторение Несмотря на такое многообразие потребностей, лежащих в основе саморазвития , человек желает им заниматься, чтобы улучшить самого себя, продолжать эволюционировать и созидать. Отсюда можно сделать вывод и о задачах, которые решает саморазвитие: Поддержание постоянного эволюционного роста человека на протяжении его жизненного пути Обеспечение конкурентоспособности в обществе Поддержание на достаточном уровне самооценки Поддержание уровня собственной значимости Обеспечение человека необходимыми инструментами для самоактуализации

Слайд 12

Повторение Потребности высших уровней (по пирамиде Маслоу ) – это и есть то, что отличает человека от остальных живых существ. И потребность в саморазвитии вместе с эстетическими, культурными и духовными потребностями составляет неотъемлемую часть жизни каждого из нас . И если этих потребностей у человека нет, значит, это либо не человек, либо у него серьезные проблемы с развитием вообще. Что же касается конкретно саморазвития, то в нем заключается разница между человеком, идущим по пути прогресса, и тем, кто плывет по течению. Занимаясь им, мы выполняем миссию своей жизни – эволюционируем, еще раз доказываем самим себе, что мы не просто биомасса, а люди. Оно позволяет нам идти вместе со временем, быть готовым к инновациям и изменениям в окружающем мире.

Слайд 13

Повторение А безразличие к своему развитию, стояние на месте, прекращение попыток стать лучше, чем ты был, ставит человека в очень незавидное положение. « Движение – жизнь» – это высказывание знакомо всем нам. Так вот развитие – это и есть движение, и если мы не будем развиваться, мы просто прекратим жить. Нет , мы останемся, но будем просто существовать, а разве в этом есть смысл? Мы не бросаем громких заявлений, но, с какой бы стороны мы не посмотрели, саморазвитие всегда должно оставаться в приоритете . Надеемся, вы согласитесь с нами. Развиваться же можно и нужно в разных направлениях. Благо – путей для самосовершенствования существует немало.

Слайд 14

Повторение Из чего состоит саморазвитие Как мы выяснили, саморазвитие – это деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей человека. Но чтобы лучше разобраться в том, что же это такое, нужно понять, какие существуют виды, направления и методы самосовершенствования. Разделить его можно на несколько направлений:

Слайд 15

Повторение Физическое развитие – развитие тела, силы, мускулатуры, выносливости Физиологическое развитие – улучшение здоровья, выражающееся в благотворном воздействии на разные системы организма (сердечно-сосудистую, пищеварительную, нервную, репродуктивную и т.д.) Психическое развитие – развитие способностей, компетенций, навыков, умений посредством получения нового опыта и ощущений, работы с восприятием, мышлением, памятью, чувствами и воображением Социальное развитие – развитие способностей и умений, навыков и качеств, позволяющих подниматься по карьерной лестнице, осуществлять переход между социальными слоями, улучшать межличностные взаимоотношения, повышать социальный статус, авторитет Духовное развитие – познание и осознание себя, поиск смысла жизни и своего предназначения, принятие ответственности за все, что происходит, перед самим собой и другими людьми, попытки понять природу мироздания и раскрыть свой скрытый потенциал, постоянное стремление к нравственному и моральному самосовершенствованию Интеллектуальное развитие – развитие мышления через получение новой информации, развитие новых навыков и качеств, повышение грамотности, изучение новых направлений и областей знания Профессиональное развитие – повышение и развитие профессиональных навыков, качеств и умений, изучение новых технологий и направлений работы, получение дополнительного образования

Слайд 16

Повторение Потребность в саморазвитии можно отнести к области духовного (или идеального), однако проявляться она может абсолютно на любых уровнях. Зависит же это от выбранного человеком направления. Не менее интересно и то, что в известной степени саморазвитием занимается каждый из нас, причем часто даже не задумываясь об этом и не вдаваясь в подробности того, что именно он делает. На подсознательном уровне человек выбирает то направление, которые вызывает отклик в его внутреннем мире. А в некоторых случаях направление диктует необходимость в приобретении каких-либо навыков, позволяющих удовлетворить те или иные потребности. Но наиболее эффективным (а также трудоемким) является именно сознательный выбор пути.

Слайд 17

Практическое задание 1. По методике А . Белова вычислить свою «Формулу темперамента». Свойства каких типов темперамента в вас наиболее ярко выражены? Какие личностные качества от каких типов темперамента вам наиболее свойственны? Насколько они соответствуют избранной вами профессии? Какие качества вам необходимо исправлять, а какие – развивать? Какому виду деятельности более всего соответствует ваша « Формула темперамента »? ВНИМАНИЕ!! НА САЙТЕ МОЖНО выполнить ТЕСТ https ://testometrika.com/personality-and-temper/the-formula-of-temperament-a-belov/

Слайд 18

Инструкция. Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны. Итак, если вы:неусидчивы , суетливы; невыдержанны , вспыльчивы; нетерпеливы; резки и прямолинейны в отношениях с людьми; решительны и инициативны; упрямы; находчивы в споре; работаете рывками; склонны к риску; незлопамятны; обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью; неуравновешенны и склонны к горячности; агрессивный забияка; нетерпимы к недостаткам; обладаете выразительной мимикой; способны быстро действовать и решать; неустанно стремитесь к новому; обладаете резкими порывистыми движениями; настойчивы в достижении поставленной цели; склонны к резким сменам настроения – то вы чистый холерик.

Слайд 19

Инструкция. Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны. Если вы : веселы и жизнерадостны; энергичны и деловиты; часто не доводите начатое дело до конца; склонны переоценивать себя; способны быстро схватывать новое; неустойчивы в интересах и склонностях; легко переживаете неудачи и неприятности; легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам; с увлечением беретесь за любое новое дело; быстро остываете, если дело перестает вас интересовать; быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую; тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы; общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми; выносливы и работоспособны; обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой; сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке; обладаете всегда бодрым настроением; быстро засыпаете и пробуждаетесь; часто не собраны, проявляете поспешность в решениях; склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться – то вы, конечно же, сангвиник

Слайд 20

Инструкция. Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны. Если вы:спокойны и хладнокровны; последовательны и обстоятельны в делах; осторожны и рассудительны; умеете ждать; молчаливы и не любите попусту болтать; обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики; сдержаны и терпеливы; доводите начатое дело до конца; не растрачиваете попусту сил; придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе; легко сдерживаете порывы; маловосприимчивы к одобрению и порицанию; незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес; постоянны в своих отношениях и интересах; медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое; ровны в отношениях со всеми; любите аккуратность и порядок во всем; с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке; обладаете выдержкой; несколько медлительны – то вы, без сомнения, флегматик.

Слайд 21

Инструкция. Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны Если вы : стеснительны и застенчивы; теряетесь в новой обстановке; затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми; не верите в свои силы; легко переносите одиночество; чувствуете подавленность и растерянность при неудачах; склонны уходить в себя; быстро утомляетесь; обладаете тихой речью; невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника; впечатлительны до слезливости; чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию; предъявляете высокие требования к себе и окружающим; склонны к подозрительности, мнительности; болезненно чувствительны и легко ранимы; чрезмерно обидчивы; скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями; малоактивны и робки; уступчивы, покорны; стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих – то вы меланхолик.

Слайд 22

Ключ к тесту на темперамент. Подсчитайте количество "+" по каждому темпераменту отдельно. 1 блок - флегматик 2 блок - меланхолик 3 блок - холерик 4 блок - сангвиник Затем подсчитайте процент положительных ответов по каждому типу темперамента (количество "+" по одному типу темперамента разделить на количество "+" по всем четырем типам темперамента и умножить на 100%). В окончательном виде ваша формула темперамента примет примерно такой вид: Т = 36%Х + 35% С + 15% Ф + 14%М, что означает, что ваш темперамент на 36% холерический, на 35% сангвинический, на 15% флегматический и на 14% меланхолический. Источник: https://psycabi.net/testy/202-test-na-temperament-a-belova

Слайд 23

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями).По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический, меланхолический . Сангвинический темперамент. Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. Но этот темперамент характеризуется некоторой двойственностью. Если раздражители быстро меняются, все время поддерживается новизна и интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного возбуждения и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения и сангвиник теряет интерес к делу, у него появляется безразличие, скука, вялость . У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или даже замениться противоположными. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение .

Слайд 24

Флегматический темперамент. Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - уравновешенность и слабая подвижность нервных процессов. В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отношении его к событиям и явлениям жизни флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально. У человека флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но у флегматика следует развивать недостающие ему качества - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. Иногда у человека этого темперамента может развиться безразличное отношение к труду, к окружающей жизни, к людям и даже к самому себе.

Слайд 25

Холерический темперамент. Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Чувства человека холерического темперамента сильные, обычно ярко проявляются, быстро возникают; настроение иногда резко меняется. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко связывается и в его деятельности: он с увеличением и даже страстью берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. В общении с людьми холерик допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не дает ему возможности объективно оценивать поступки людей, и на этой почве он создает конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание в коллективе таких людей.

Слайд 26

Меланхолический темперамент. У меланхоликов медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы (ведь заинтересованность всегда связана с сильным нервным напряжением). Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Представители меланхолического темперамента склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям.Знание темперамента, знание особенностей прирожденной организации нервной системы, оказывающей влияние на протекание психической деятельности человека. Следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. "Чистые" темпераменты встречаются относительно редко.

Слайд 27

Практическое задание 2. Практическое задание 2. По методике «Тест EPI» осуществить диагностику своей устойчивости . ВНИМАНИЕ!! НА САЙТЕ МОЖНО выполнить ТЕСТ https ://psytests.org/test.html

Слайд 28

Практическое задание 2. Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) поможет вам узнать свой темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости. Диагностика самооценки по Г. Айзенку является, пожалуй, классической методикой для определения темперамента и одной из самых значимых в современной психологии. Пройдя тест на темперамент Айзенка , вы сможете лучше познать свое собственное Я. Вы поймете, что представляет из себя ваш характер и сможете занять более правильную позицию в жизни. Знание темперамента своих близких и друзей, поможет вам комфортно уживаться в семье и в трудовом коллективе. Так, например, в некоторых школах, поступающий должен пройти тест на темперамент. В соответствии с этими тестами в дальнейшем будут формироваться классы. Многие работодатели при приеме на работу так же предлагают пройти тест на темперамент, чтобы выбрать того из соискателей, который удачно впишется в коллектив. Личностный опросник Г. Айзенка . (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку . Методика определения темперамента): Источник: https://psycabi.net/testy/369-lichnostnyj-oprosnik-g-ajzenka-test-na-temperament-epi-diagnostika-samootsenki-po-ajzenku-metodika-opredeleniya-temperamenta

Слайд 29

Практическое задание 2. Инструкция. Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет). Стимульный материал к Личностному опроснику Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку . Методика определения темперамента).

Слайд 30

Практическое задание 3. При помощи опросника ДДО определить свою профессиональную направленность. Насколько избранная вами профессия и результаты тестирования соответствуют? Какая специализация в избранной профессии вам подходит? Какой вид деятельности вы будете выполнять более успешно? ВНИМАНИЕ!! НА САЙТЕ МОЖНО выполнить ТЕСТ http ://prevolio.com/tests/test-klimova

Слайд 31

Практическое задание 3. Тест ДДО А.Е. Климова. Методика определения типа будущей профессии Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа . Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Слайд 32

Практическое задание 4. Диагностика по тестам: «Способны ли вы влиять на других?», «Сильный ли у вас характер?», «Коммуникабельны ли вы?», «Есть ли у вас деловая хватка?», «Можешь ли ты быть руководителем?». Диагностика по тесту опроснику на выявление лидерских качеств личности. Определение по тому же тесту опроснику психических свойств человека, препятствующих лидерству. Используя результаты всех диагностических процедур, ответить на следующие вопросы: Насколько я склонен(на) лидерству? Что способствует и что мешает во мне лидерству? Хочу ли я быть лидером? Если я не хочу быть лидером, то какое положение в трудовом коллективе я могу занимать? Какого рода деятельность для меня будет оптимальной? Если я хочу быть лидером, то что мне надо в себе развивать, а что – исправлять? Руководителем какого уровня я могу быть? ВНИМАНИЕ!! НА САЙТЕ МОЖНО выполнить ТЕСТ http ://checkeye.ru/test3.php?page=test52

Слайд 33

Практическое задание 5. По опроснику «СМ» определить свой психотип стиля мышления, общения и поведения. Ответить на следующие вопросы: – Какой психотип во мне наиболее ярко выражен? – В каких видах деятельности у буду наиболее эффективен(на)? – С каким психотипом мне лучше строить деловые отношения? – С каким психотипом мне лучше дружить? – С каким психотипом инее лучше создавать семью? – С каким психотипом я несовместим(а)?

Слайд 34

Практическое задание 6. По опроснику «Уровень притязаний» определить уровень своих притязаний. Определить свои шансы на успех в будущей профессиональной деятельности. Определить свой путь профессионального самоутверждения. Ответить на вопрос: Есть ли необходимость коррекции своих притязаний?

Слайд 35

Практическое задание 7. Разработать программу своего профессионального успеха. Определить возможные сопутствующие и возможные препятствующие факторы, описать стратегию преодоления препятствующих факторов.

Слайд 36

Практическое задание 8. Разработать программу своего личностного и профессионального самосовершенствования.

Слайд 37

Литература Основная литература Иванов Е.М. Психология профессиональной деятельности. М.: Пер Сэ , 2011. 36 с. Кикотя В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник. М.: Юнити -Дана, 2012. – 559 с. Ефремов Е.Г., Новиков Ю.Т. Основы психологии труда и профессиональной психологии: учебное пособие. Омск: Изд-во ОГУ, 2010. – 352 с. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения. М.: Юрайт , 2012. – 463 с. Кузнецов И.Н. Деловое общение: Учебное пособие. М.: Изд-во Дашков и Ко, 2012. 528 с. Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2010. Лукьянов В.С., Генкин А.Г. Психология и эстетика труда. – М.: Знание, 2010. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. СПб.: Издательство Союз, 2011. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит . Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. – Ростов н/ Д: Феникс.2011. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М, 2011.

Слайд 38

Литература Дополнительная литература Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха. Ижевск, 1999. Немов Р.С. Практическая психология. М., 1998. Психология труда/Под ред. А.В. Карпова. М., 2004. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2000. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2003. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: изд-во НПО МОДЭК, 2004. Донцов И.А. Самовоспитание личности. -М., 1985. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 1996. Крысько В.Г. Социальная психология. Ростов-на-Дону, 2001. Психология /Под ред. А.А. Крылова. М., 2000. Психология и педагогика/Под ред. К.А. Абульхановой и др. М., 1998. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2001. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. -М., 1973. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер. -М., 1986. Самоукина Н.В. Антистрессовая программа для банковских работников//Прикладная психология. ПВ 1997. С. 42-63. Социальная психология/Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача . М., 2002. Донцов И.А. Самовоспитание личности. -М., 1985. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 1996. Крысько В.Г. Социальная психология. Ростов-на-Дону, 2001. Психология /Под ред. А.А. Крылова. М., 2000. Психология и педагогика/Под ред. К.А. Абульхановой и др. М., 1998. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2001. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. -М., 1973. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер. -М., 1986. Самоукина Н.В. Антистрессовая программа для банковских работников//Прикладная психология. ПВ 1997. С. 42-63. Социальная психология/Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача . М., 2002.

Слайд 39

Литература Интернет-ресурсы . Этика и психология профессиональной деятельности: основные проблемы и задачи: http://itoo.urfu.ru/182/1063/2119/ Подопригора М.Г. Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с. http://www.aup.ru/books/m243/4_1.htm Этика и психология профессиональной деятельности. Автор: Трофимов В.К. Ижевск: Изд-во ВОУ ГСХА, 2012. – 352 с.: http ://izhgsha.ru/img/UserFiles/File/Electron%20izdaniya/Philosofiya/DelovayaEt hica2012.pdf Понятие , содержание, истоки и место деловой этики в структуре общей этики: http://talkbusedst.ru/lektsii-delovoe-obshchenie/162 Понятие о деловом общении: http://english.posyo.ru/bus_com.html Барьеры в общении: http://www.aup.ru/books/m161/9.htm Деловые контакты, имидж делового человека: http://revolution.allbest.ru/ethics/00009688_0.html Деловое совещание: http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i218guse/6.htm Технология и психология деловых переговоров: http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/psy/peregov.shtml Технологии эффективного общения: http://psyfactor.org/obcshen_kurs.htm Правила ведения деловых переговоров: http://www.biznet.ru/topic764.html Особенности делового общения: беседа, совещание, телефонный разговор: http://mgup-vm.narod.ru/russian/08.html Этикет деловых отношений: http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp