Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Жижина Татьяна Михайловна

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.

Задачи:

способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Снятие психоэмоционального напряжения»

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.

Задачи:

способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Время проведения: 1ч10 мин

Количество участников: 56 человек

Ведущий: Профессия учителя входит в сферу человек-человек, и я больше скажу, профессия педагога относится к группе профессий повышенного риска по частоте нарушений здоровья. Накоплено большое количество фактов, указывающих на то, что педагогическая деятельность максимально мобилизует внутренние ресурсы организма, что приводит к формированию состояния хронического стресса. Это, в свою очередь, способствует развитию у педагогов невротических состояний, функциональных отклонений и хронических заболеваний. Эта работа связана с разным возрастом взаимодействия, разными взглядами, политическими позициями, потребностями, ценностями, знаниями и т.д.

Учитель всегда будет окружен множеством чувств, эмоций, разных восприятий, размышлений, иногда они негативные, иногда положительные, разные. И соответственно, наше тело подстраивается под наше настроение, наши мысли. Поскольку большинство людей свои мысли и эмоции даже не отслеживают и не осознают - наше тело выступает очень удобным средством обратной связи, показывая, что в данной его части, под воздействием негативных эмоций, что-то работает не так. Наше тело начинает сигнализировать болью и дискомфортом уже в крайних случаях, когда наши эмоции долго остаются не услышанными, а душевная боль продолжает расти. Не всегда мы можем рассказать о своем состоянии или не кому или вообще после тяжелого дня нет желания говорить. И тогда на помощь я могу предложить упражнение.

Упражнение «Выдох цветного негатива»

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: вдох через нос (1-2 с) пауза, активный выдох через рот (2-4 с, пауза).

Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.

РЕКЛАМА

Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго определенным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечебный результат.

            Вдыхая, желательно образно представить, как с потоком воздуха «впитываются» положительные качества (сила, спокойствие, свежесть, здоровье). А во время выдоха – «отдается» все негативное (слабость, тревожность, страх, болезнь). Мысленно представить цвет этого потока, можно представить в виде воздушного шара. Повторить 3-5 раза.

Ведущий: Голос – драгоценный дар природы. Профессия учителя требует умелого владения своим голосом. Крик – естественный, природный и широко распространенный способ снятия нервного напряжения. У многих людей существует эмоциональная пробка, которая не дает расслабиться, в голос смеяться или в голос плакать. Она зажимает и перекрывает и не дает выходить множеству чувств и эмоций, которые мы поглощаем  в течение дня.

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной.

Становятся в круг. Те, кто работает в 10 школе.

Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:

А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;

X — помогает очищению организма;

            ХА — помогает повысить настроение.

«Жители. Домики. Землетрясение»

Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.

 Описание игры.

1. Рассчитаемся на 1-2-3.

2. Первые и вторые номера - будут представлять собой домик. Для этого вы беретесь за руки и поднимаете их вверх (получается крыша) и образуется Домик.

3. Третьи номера - вы - жильцы. Каждый жилец живёт в своём домике. Для этого вам нужно встать внутрь любой пары между руками.

Жильцы, зайдите в домики!

По команде ведущего: «Жители» – «домики» остаются на месте, а «жители» меняют свое место жительства.

По команде ведущего: «Домики» – «жители» стоят на месте, а «домики», не разрывая рук, ищут новых «жителей».

По команде ведущего: «Землетрясение» – участники перемешиваются, образуя новые «домики» и новых «жителей».

Команды могут называться ведущим в любом порядке, причем ведущий, во время выполнения команды участниками, может занять место одного из участников. Участник, которому не хватило места, становится ведущим.

«Ветер дует в сторону…»

Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (пр. того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны встать в круг.

Упражнение «Поймай хвост дракона»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, сплочение участников группы.

Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

Упражнение «Покажи, как передается информация»

Пример: Едешь на мотоцикле, варишь суп и наливаешь себе суп в тарелку, едешь на лыжах, играешь в мяч и закидываешь в кольцо.

Упражнение «Угадай букву»

Выбираем 5 человек из зала. Затем они должны выбрать из желающих самого красивого, надежного, и во всех отношениях приятного человека.  Выбранные пары танцуют по музыку. После остановки музыки и слова стоп объявляется буква «Н», которую необходимо изобразить парам. Это была разминка.

Следующая очередность букв: Т, К, Ш, У, В, Ю

Пара, которая показала букву не очень получает конфеты и выбывает из состязания.

Упражнение «Стул»

            Педагоги встают в круг. Поворачиваются направо, и кладут руки на плечи, стоящего перед ними через одного. Далее вы должны слушать меня и ничего не придумывать самостоятельно.  Затем звучит команда – садится, поднять руки вверх и по-апплодировать команде.

Рефлексия.