Презентация. Семинар-практикум педагога-психолога детского сада для педагогов: «Что нужно знать педагогу об адаптации детей»

Сафаралиева Разият Айнудиновна

Цель:

- знакомство педагогического состава с психологическими аспектами адаптации детей к условиям детского сада, повышение психологической компетентности по проблемам воспитания и взаимодействия с детьми, которые ходят о период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey.pptx446.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов: «Что нужно знать педагогу об адаптации детей» Подготовила: педагог-психолог Сафаралиева Разият Айнудиновна

Слайд 2

Цель : - знакомство педагогического состава с психологическими аспектами адаптации детей к условиям детского сада, повышение психологической компетентности по проблемам воспитания и взаимодействия с детьми, которые ходят о период адаптации.

Слайд 3

Что такое адаптация? Что такое адаптация «РЕБЕНКА» в детскому саду? Адаптация - это процесс привыкания организма к новым условиям. Адаптация «РЕБЕНКА» в детскому саду – это приспособление, привыкание детского организма к условия нового для него места , В нашем случаи к условия детского сада. Выделяют психологическую и физиологическую адаптации: физиологическая - оптимальный возраст для начала посещения ребенком детского сада; психологическая - готовность малыша к расставанию с матерью, до принятия нового окружения.

Слайд 4

Практическая часть. Упражнение «Первый раз в детский сад» Цель: прочувствовать эмоциональное состояние ребёнка, пришедшего в первый раз в детский сад. Закройте глаза. Представьте, что мама ведёт вас первый раз в детский сад. Вы входите в очень ярко освещённую комнату, видите незнакомую тётю, мальчиков и девочек. В комнате шумно. Рядом с тётей стоит девочка, плачет и зовёт маму. Тётя ласково зовёт вас войти, вы оборачивайтесь, чтобы взять маму за руку…, а мамы нет. Что вы почувствовали в этот момент? О чём подумали?» Вопрос: Какими качествами должен обладать воспитатель в период адаптации ребенка к детскому саду?

Слайд 5

Ступени адаптации Существует 4 вида адаптации: 1.Легкая - эту группу входят дети, для которых процесс адаптации проходит легко, безболезненно. (1-2 недели) 2 . Средняя – в эту группу входят малыши, которые проходят процесс адаптации тяжелее и медленнее. (20-30 дней) 3 . Тяжелая – это дети, которые трудно адаптируются к новым условиям. (30-60 дней) 4 . Дети, которым нежелательно посещать детский сад, так как физиологически и психически не говоры пока менять привычные условия среды. Таким детям нужно посидеть дома хотя б ы пол года.. (более 2-х месяцев)

Слайд 6

Причины плохой адаптации ребенка к дошкольному учреждению Состояние здоровья (дети физически здоровые, т.е. не имеющие ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. Отсутствие навыков самостоятельности (это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Отсутствие рациона питания, приближенного к садовскому (если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду Методики воспитания в семье отличаются от общепринятых; Ребенок не умеет общаться с другими детьми; Ребенок настороженно относится к чужим взрослым; Не умеет занять себя на некоторое время игрой.

Слайд 7

Возможные мероприятия по облегчению периода адаптации: ➢ Воспитатель должен быть доброжелателен, терпеливым, улыбаться по ситуации. ➢ Называть ребенка ласковым именем, как дома. ➢ Использовать отвлекающие моменты при расставании, плаче. ➢ Использовать игрушки забавы (музыкальные, светящиеся, заводные и т.д.). ➢ При укладывании спать использовать телесный контакт (поглаживание, похлопывание), петь колыбельные или прослушивать фонограмму, разрешать брать с собой в кровать или в группу любимую игрушку (в первое время). ➢ Использовать элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребенка, игры с прикосновением). ➢ Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстниками. ➢ Использование игр на сближение детей друг с другом, хороводные или общие игры.

Слайд 8

Спасибо за внимание!