Мы такие разные, и все нам хочется знать.

Голубева Марина Юрьевна

Рассматривая полоролевое воспитание, прежде всего, хочется отметить, что задатки данного воспитания начинают своё развитие с семьи. Семья это главный источник социализации человека, привития определённых норм и мер поведения в обществе. Но не следует забывать и об институте детского сада и школы, в которых также происходит становление и социализация ребёнка как личности со своими индивидуальными особенностями. «Полоролевая идентификация понимается процесс и результат приобретения ребёнком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polorolevaya_identichnost.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Полоролевая идентичность относится к числу базовых характеристик человека, в значительной степени детерминирующих его самосознание и задающих вектор его социализации. Принадлежность человека к определенному полу определяет становление личности, её интересы, формирование особой системы представлений о себе как о человеке определённого пола, включающей специфические для мужчин и женщин потребности, мотивы, ценностные ориентации и соответствующие этим образованиям формы поведения.

Полоролевая идентичность включает в себя следующие психологические образования: осознание своего тела как тела человека определенного пола; осознание себя, своей личности, своего жизненного пути как представителя определенного пола; знания половых стереотипов (об атрибутах одежды, возможностях, играх, занятиях и др.) и ролей (личных, семейных, профессиональных и др.) своего пола; представления о своих половых статусах, ролях и стереотипах, мужских и женских идеалах и др.

Основным понятием нашего исследования является полоролевая идентичность - базовая составляющая самосознания, отражающая осознание себя, как представителя определенного пола, включающая представления о стереотипах мужественности и женственности (когнитивный аспект) и отношение к ним (эмоциональный аспект).

Дошкольный возраст является сензитивным периодом полоролевого развития и социализации ребенка, охватывающим все сферы личностного становления. В дошкольном детстве начинают формироваться представления о половой принадлежности и содержании ролевого поведения, соответствующего полу; возникают и активно развиваются полоролевые предпочтения, ценностные ориентации, потребности, мотивы, специфичные для пола, усваиваются модели полотипизированного поведения

Старший дошкольный возраст - это возраст, когда дети безошибочно определяют свой пол. Они могут подробно рассказать об отличительных признаках мальчиков и девочек Большинство детей старшего дошкольного возраста имеют высокий уровень сформированности полоролевого поведения. У них более полные, четкие представления об отличительных особенностях обоих полов. В общении со сверстниками дети данного возраста уже достаточно определенно придерживаются эталонов мужского/женского поведения.

Целью формирования идентичности в образовании является воспитание детей старшего дошкольного возраста разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.