Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией.

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Категория слушателей: воспитатели, учитель – логопед, старший воспитатель.

Ход.

Что же такое межполушарные связи? Это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивающих целостность работы головного мозга.

Поместив рядом человеческий мозг и половину целого ядра грецкого ореха, можно заметить определенное сходство. Две половины ореха похожи на мозг. Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Что значит «мозг, хорошо устроенный»?

Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.

Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.4ц6е

Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации, становится выразителем нашего Я. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Оба полушария связаны сложной нейронной сетью (мозолистым телом, обеспечивающей их взаимную связь. Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают

сложности в обучении:

- Проблемы в письме.

- Проблемы в устной речи.

- Трудности в запоминании информации.

- Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

- Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

• Зеркальное написание букв и цифр.

• Логопедические отклонения.

• Неловкость движений.

• Агрессия.

• Плохая память.

• Отсутствие познавательной мотивации.

• Инфантильность.

Практика показывает, что в последние годы увеличивается количество детей, имеющих тяжелые нарушения. этому педагоги, ищут и используют новые методы и приемы в коррекционной работе. Одна из методик, которую я активно использую в своей деятельности – кинезиологические упражнения.

Сегодня мы с вами познакомимся с этими упражнениями,

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Еще в 1981 году ученые из СССР придумали тест, который позволяет с невероятной точностью определить доминирующее полушарие мозга человека.

Предлагаю вам пройти этот тест.

Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге.

1.Сплетите пальцы рук в замок.

Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П». Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.

alt

2. Проба Розенбаха.

Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П». Если при закрытии правого глаза изображение смещается сильнее, то поставьте на листе букву «Л», если левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте «ноль».

 

3.Поза Наполеона.

Скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

alt

4. Поаплодируйте.

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

alt

5. Подмигните

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

alt

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас

• В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице.

Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Правое полушарие отвечает за интонацию,эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры.

Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории.

«Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей.

Предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей

Колечки. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_1.jpeg

Цепочка. Пальцы, сложенные в колечки, «плетут» цепочку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_2.jpeg

Упражнение «Зайка-колечко-цепочка». Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_4.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_2.jpeg

Упражнение «Зайчик-коза-вилка». «Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_7.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_8.jpeg

Кулак – ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_9.png

Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_10.jpeg

 

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_11.jpeg

Перекрестные шаги. Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

Упражнение "Перекрестные шаги"

Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_13.jpeg

Это очень простые и не сложные упражнения, но очень действенные упражнения, которые можно использовать.

Рисование 2 руками. Рисование двумя руками одновременно

Еще один способ развития межполушарного взаимодействия – это зеркальное рисование одновременно двумя руками.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Для развития межполушарного взаимодействия использую карточки, разделенные на две части, на которых необходимо одновременно левой и правой рукой найти нужный рисунок.

https://fs.znanio.ru/8c0997/a5/c7/b09cc327a55eceba00cb1d91a774d34bf4.png

 

«Кнопки мозга»:

Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке. Слегка массируйте ямки. Поменяйте руки.

Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейролимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца

  «Ленивые восьмерки» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

 «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга» .Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы , снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

И в завершении мастер–класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу.

 

Заключение

 

Таким образом, значимость кинезиологических упражнений в их универсальности. Систематическое использование упражнений по межполушарному взаимодействию не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создают предпосылки для развития многих психических процессов. Использование кинезиологических упражнений помогают детям активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей, поэтому целесообразно использовать, сочетая их с другими видами деятельности.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «МИР ДЕТСТВА» Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста 2021

Слайд 3

Сплетите пальцы рук в замок.

Слайд 4

Поза Наполеона.

Слайд 5

Поаплодируйте.

Слайд 6

Подмигните

Слайд 7

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас •В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице. Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы. Правое полушарие отвечает за интонацию,эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. «Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком , выделяют детали.

Слайд 8

Колечки. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 9

Цепочка. Пальцы, сложенные в колечки, «плетут» цепочку.

Слайд 10

Упражнение «Зайка-колечко-цепочка». Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.

Слайд 11

Упражнение «Зайчик-коза-вилка». «Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз .

Слайд 12

«Кнопки мозга» : Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке. Слегка массируйте ямки. Поменяйте руки. Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейролимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца

Слайд 13

«Ленивые восьмерки» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации. Исходное положение : стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

Слайд 14

«Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга» .Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы , снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.



Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «МИР ДЕТСТВА»

Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

2021


Цель: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией.

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Категория слушателей: воспитатели, учитель – логопед, старший воспитатель.

Ход.

Что же такое межполушарные связи? Это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивающих целостность работы головного мозга.

Поместив рядом человеческий мозг и половину целого ядра грецкого ореха, можно заметить определенное сходство. Две половины ореха похожи на мозг. Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Что значит «мозг, хорошо устроенный»?

Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.

Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.4ц6е

Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации, становится выразителем нашего Я. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Оба полушария связаны сложной нейронной сетью (мозолистым телом, обеспечивающей их взаимную связь. Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают

сложности в обучении:

- Проблемы в письме.

- Проблемы в устной речи.

- Трудности в запоминании информации.

- Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

- Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

• Зеркальное написание букв и цифр.

• Логопедические отклонения.

• Неловкость движений.

• Агрессия.

• Плохая память.

• Отсутствие познавательной мотивации.

• Инфантильность.

Практика показывает, что в последние годы увеличивается количество детей, имеющих тяжелые нарушения. этому педагоги, ищут и используют новые методы и приемы в коррекционной работе. Одна из методик, которую я активно использую в своей деятельности – кинезиологические упражнения.

Сегодня мы с вами познакомимся с этими упражнениями,

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Еще в 1981 году ученые из СССР придумали тест, который позволяет с невероятной точностью определить доминирующее полушарие мозга человека.

Предлагаю вам пройти этот тест.

Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге.

1.Сплетите пальцы рук в замок.

Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П». Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.

alt

2. Проба Розенбаха.

Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П». Если при закрытии правого глаза изображение смещается сильнее, то поставьте на листе букву «Л», если левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте «ноль».

alt

3.Поза Наполеона.

Скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

alt

4. Поаплодируйте.

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

alt

5. Подмигните

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

alt

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас

• В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице.

Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Правое полушарие отвечает за интонацию,эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры.

Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории.

«Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей.

Предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей

Колечки. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_1.jpeg

Цепочка. Пальцы, сложенные в колечки, «плетут» цепочку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_2.jpeg

Упражнение «Зайка-колечко-цепочка». Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_4.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_2.jpeg

Упражнение «Зайчик-коза-вилка». «Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_7.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_8.jpeg

Кулак – ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_9.png

Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_10.jpeg

 

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_11.jpeg

Перекрестные шаги. Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

Упражнение "Перекрестные шаги"

Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/01/s_5bdae2e69cb88/984428_13.jpeg

Это очень простые и не сложные упражнения, но очень действенные упражнения, которые можно использовать.

Рисование 2 руками. Рисование двумя руками одновременно

Еще один способ развития межполушарного взаимодействия – это зеркальное рисование одновременно двумя руками.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Для развития межполушарного взаимодействия использую карточки, разделенные на две части, на которых необходимо одновременно левой и правой рукой найти нужный рисунок.

https://fs.znanio.ru/8c0997/a5/c7/b09cc327a55eceba00cb1d91a774d34bf4.png

 

«Кнопки мозга»:

Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке. Слегка массируйте ямки. Поменяйте руки.

Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейролимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца

  «Ленивые восьмерки» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

 «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга» .Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы , снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

И в завершении мастер–класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу.

 

Заключение

 

Таким образом, значимость кинезиологических упражнений в их универсальности. Систематическое использование упражнений по межполушарному взаимодействию не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создают предпосылки для развития многих психических процессов. Использование кинезиологических упражнений помогают детям активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей, поэтому целесообразно использовать, сочетая их с другими видами деятельности.