План повышения профессионального мастерства педагога – психолога с 2019 по 2024 годы.

Рябцева Екатерина Николаевна

Цель самообразования:

- внедрение в работу эффективных здороьесберегающих технологий и повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

 

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
  • пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
  • внедрять в практику новые здороьесберегающие технологии;
  • обеспечение психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
  • стимулирование участия учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

( МАОУ СОШ № 7)

________________________________________________________________________________________

План повышения профессионального мастерства педагога – психолога с 2019 по 2024 годы.

 Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога. Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ"

Цель самообразования:

- внедрение в работу эффективных здороьесберегающих технологий и повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
  • пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
  • внедрять в практику новые здороьесберегающие технологии;
  • обеспечение психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
  • стимулирование участия учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
  • разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта психолого – педагогических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с трансляцией опыта работы.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию:

  • Изучить теоретические аспекты технологий по психолого – педагогической коррекции и обучению учащихся с ОВЗ.
  • Посещать городские проблемные группы, методические семинары.
  • Изучить современные образовательные технологии в области нейропсихологии, разработать планы коррекционно – развивающих занятий с применением данных технологий, проводить открытые уроки по нейропсихологическим технологиям.
  • Прохождение курсовой подготовки.
  • Посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.
  • Участие в деятельности методического объединения.
  • Активное участие в деятельности ШМО, ГМО педагогов - психологов.
  • Изучила опыт работы лучших педагогов – психологов через электронные библиотеки, Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.

Работа над повышением качества образования:

  • Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
  • Ведение коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
  • Индивидуальные и групповые занятия в учебной и внеучебной деятельности с учащимися в ОВЗ по программам.
  • Организация работы с учащимися группы риска по дезадаптации.
  • Ведение профилактической деятельности с учащимися группы риска по дезадаптации.
  • Групповые занятия с учащимися группы риска по дезадаптации «Мое будущее», «Понять себя» 1-5 классы.
  • Организация работы в конкурсах, викторинах, проектах учащихся с ОВЗ.

Научно-методическая работа

  • Изучение нормативно – правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ.
  • Реализация компетентностного подхода в коррекционно – развивающей деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО ОВЗ.
  • Изучение нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.
  • Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.
  • Провести мастер – классы в рамках заседаний ШМО, ГМО по теме.

Открытые занятия:

  • «Сказки на песке» - занятие с использованием сказкотерапии, песочной терапии для учащихся с особыми образовательными потребностями».
  • «Я - пятиклассник!» - занятие с детьми группы риска по адаптации (5 класс).
  • «Мои эмоции» - занятие для учащихся 5 класса.
  • «Мое будущее» 5-9 классы.

       

           Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

  • Участие в семинарах, мастер-классах, выступления.
  • Активно участвовать в методической деятельности школы, РМО.
  • Выступления:
  • «Особые дети – особые потребности».
  • «Организация психолого - педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
  • «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
  • «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».
  • Пополнение своего персональный сайт-портфолио.
  • Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
  • Публиковать достижения и результаты деятельности по направлению - психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
  • «Организация психолого – педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
  • «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
  • «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».

Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера:

  • Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
  • Участие в конкурсе кабинетов педагогов – психологов.
  • Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
  • Периодически проводить анализ и рефлексию профессиональной деятельности.
  • Ежегодный самоотчет.

Педагог-психолог МАОУ СОШ №7  Рябцева Екатерина Николаевна