Программа социальной реабилитации по работе с несовершеннолетними и семьями СОП

Филонова Евгения Вениаминовна

Семья является главным и важным социальным институтом в обществе, поскольку в семье развивается и формируется личность человека, происходят процессы социализации, овладение социальными ролями, которые необходимые для эффективной адаптации человека в обществе. Семья является первичным воспитательным институтом и человек на протяжении всей своей жизни ощущает с ним связь . Основы нравственности человека закладываются в семье, раскрывается внутренний мир, происходит становление личности, формируются нормы поведения и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, раскрывает его индивидуальность.

Роль семьи в жизни отдельного человека и общества в целом невозможно переоценить и несравнима ни с какими социальными институтами по своему значению.

Современная ситуация в Российской Федерации связана с экономическим кризисом, нагнетанием политической напряженностью и социальной, растет социальная и материальная поляризация социума, что также обостряет проблемы молодой семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи вышли на обозрение широкого круга общественности, в настоящее время не только специалисты замечают изъяны социальной политики, но и непосредственно люди, не имеющие статистические данные.

Наибольшую тревожность в социальной работе вызывают семьи, находящиеся в социально опасном положении .

В России в условиях сложной и нестабильной экономической и политической жизни продолжается рост численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Снижение материального благосостояния семьи, разрушение традиционной структуры семьи, безработица, алкоголизация, асоциальный образ жизни ее членов и прямое уклонением родителей от выполнения своего родительского долга приводит к социальной дезадаптации семьи, детей и подростков, к их девиантному и делинквентному поведению в подростковой среде. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, педагогическая несостоятельность родителей, злоупотребление ими алкогольными и наркотическими средствами толкает детей к уходам из дома, к правонарушениям. Семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности: неуспешного обучения в школе, дезадаптации в обществе, повторения негативного опыта родителей.  Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

           Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа специалиста по социальной работе в первую очередь направлена на оказание помощи таким семьям, так называемым семьям "группы риска".

Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

незнание их интересов и потребностей;

- политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;

- усиление влияния псевдокультуры;

- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

- сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;

- "эпидемия" разводов;

- потеря эмоционального контакта с детьми.

Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. Именно социальный работник должен найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социальной реабилитации

по работе с несовершеннолетними

и семьями СОП  

                                         г. Новочебоксарск, 2023 г.

Информационная карта

Организация

БУ "Новочебоксарский медицинский центр" Минздрава Чувашии

Название программы

Программа социальной реабилитации по работе с несовершеннолетними и семьями СОП

Составитель программы

Специалист по социальной работе

Целевая группа

Неблагополучные семьи, нуждающиеся в социальном помощи.

Цель

Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации. Оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях.

Задачи

1.Создание условий для социальной защищенности и адаптации семей через организацию системы взаимодействия субъектов профилактики.

2. Организация просветительских мероприятий по повышению психолого-педагогической, социальной и правовой культуры родителей.

3. Проведение профилактики обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность данной категории семей.

4. Анализ эффективности программы.

Сроки реализации программы

Ежегодно

Основные направления программы

1. Диагностическое

2. Профилактическое

3. Организаторское

4. Просветительское

Принципы разработки и реализации программы

1. Принцип гуманизма

2. Принцип доверия и поддержки

3. Принцип сотрудничества

4. Принцип законности

5. Принцип индивидуального подхода

6. Принцип ответственности

Ожидаемые результаты

1.Наличие информации о проблемах семей, детей для планирования и осуществления  профилактических  мероприятий.

2.Положительная динамика развития способности адаптивного и положительного поведения беременных, родителей и несовершеннолетних (снижение числа правонарушений, фактов асоциального поведения).

3.Оказание помощи семье, несовершеннолетним на межведомственном уровне.

4.Повышение уровня социального статуса семьи.

5.Стабилизация внутрисемейных  взаимоот-ношений, соматического, психического и психологического здоровья детей и взрослых.

6.Организованная занятость семей и детей;    потребность у членов семьи в здоровом образе жизни.

7.Уменьшение количества семей, детей,  находящихся в социально опасном положении.  Уменьшение количества семей, в которых родители ограничены и лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.

8.Соответствие ожидаемых результатов полученным.

Краткое содержание программы

Информационная карта

Пояснительная записка

1. Принципы программы

2. Целевая группа

3. Цель программы

4. Задачи программы

Основное содержание программы

1. Этапы и сроки реализации

2. Основное содержание программы

3. Контроль

4. Ожидаемые результаты, критерии эффектив-ности

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья является главным и важным социальным институтом в обществе, поскольку в семье развивается и формируется личность человека, происходят процессы социализации, овладение социальными ролями, которые необходимые для эффективной адаптации человека в обществе. Семья является первичным воспитательным институтом и человек на протяжении всей своей жизни ощущает с ним связь . Основы нравственности человека закладываются в семье, раскрывается внутренний мир, происходит становление личности, формируются нормы поведения и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, раскрывает его индивидуальность.

Роль семьи в жизни отдельного человека и общества в целом невозможно переоценить и несравнима ни с какими социальными институтами по своему значению.

Современная ситуация в Российской Федерации связана с экономическим кризисом, нагнетанием политической напряженностью и социальной, растет социальная и материальная поляризация социума, что также обостряет проблемы молодой семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи вышли на обозрение широкого круга общественности, в настоящее время не только специалисты замечают изъяны социальной политики, но и непосредственно люди, не имеющие статистические данные.

Наибольшую тревожность в социальной работе вызывают семьи, находящиеся в социально опасном положении .

В России в условиях сложной и нестабильной экономической и политической жизни продолжается рост численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Снижение материального благосостояния семьи, разрушение традиционной структуры семьи, безработица, алкоголизация, асоциальный образ жизни ее членов и прямое уклонением родителей от выполнения своего родительского долга приводит к социальной дезадаптации семьи, детей и подростков, к их девиантному и делинквентному поведению в подростковой среде. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, педагогическая несостоятельность родителей, злоупотребление ими алкогольными и наркотическими средствами толкает детей к уходам из дома, к правонарушениям. Семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности: неуспешного обучения в школе, дезадаптации в обществе, повторения негативного опыта родителей.  Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

           Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа специалиста по социальной работе в первую очередь направлена на оказание помощи таким семьям, так называемым семьям "группы риска".

Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

незнание их интересов и потребностей;

- политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;

- усиление влияния псевдокультуры;

- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

- сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;

- "эпидемия" разводов;

- потеря эмоционального контакта с детьми.

Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. Именно социальный работник должен найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала.

Типы "трудных" семей: 

Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного контакта.

Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания.

Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

Проблемы родителей: 

Социально-медицинские:

- физические недостатки, патологии самих родителей;

- физические недостатки, патологии ребенка;

- психические расстройства одного из родителей;

- психические заболевания ребенка;

- алкоголизм, наркомания и т.п. ;

- нарушение санитарно-гигиенических норм, питания.

Социально-педагогические:

- гиперопека ребенка;

- ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей;

- расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями;

языковый барьер (двуязычие).

Социально-психологические:

- недостаток элементарных педагогических и психологических знаний;

- конфликты в семье.

Социально-экономические:

- низкий материальный уровень семьи;

- плохие жилищные условия;

- низкая предметная обеспеченность.

Социально-юридические:

- незнание своих прав и обязанностей как родителей;

- юридическая некомпетентность.

Принципы программы:

- актуальность и современность оказания помощи семье, находящейся в СОП;

- активная поддержка родителей, наиболее эффективный способ помощи ребёнку - это помощь его семье;

- опора на родительскую ответственность, использование внутреннего потенциала семьи;

- опора на позитив в работе с семьёй. Отношение к семье, находящейся в СОП как к равноценному, и равноправному партнёру;

- психологическая поддержка специалистами, работающими с семьёй;                  - сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой безнадзорности несовершеннолетних детей;

- программа ориентирована на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов. Перспектива работы программы - совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьёй, вывод семьи из социально опасного положения.

Таким образом, в работе с семьей мы стремимся максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- принимать активное участие в жизни семьи;

- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- не оказывать на ребенка никакого «нажима», помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- уважать право ребенка на собственное мнение;

- уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто, пока что, обладает меньшим жизненным опытом;

- с уважением относится к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Прогнозируемый результат:

Смотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.

Коллектив отделения медико социальной-помощи медицинского центра в процессе систематической работы с проблемными детьми и семьями обычно выделяет пять типов семей, что позволяет более адресно и точно предупреждать и корректировать "изъяны" семейного воспитания.

Этапы работы с семьёй, находящейся в СОП

1 этап.

Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.

С целью раннего выявления неблагополучных семей специалист по социальной работе на основе информации от врачей-гинекологов и врачей-педиатров составляет список, в который вносятся все семьи группы риска по факторам риска: многодетные, неполные семьи, семьи с ребенком инвалидом, семьи, где один или оба родителя инвалиды, малоимущие, вынужденные переселенцы (беженцы), несовершеннолетние родители, родители злоупотребляющие алкоголем, наркоманы, семьи, где зафиксированы факты жестокого обращения с детьми, опекаемые семьи - опекающие детей-сирот, прочие (семьи с низкой медицинской активностью, родители имеющие хронические заболевания, семьи имеющие в анамнезе смерть ребенка, семьи с неудовлетворительными жилищно-бытовыми условиями и т.д.) . В дальнейшем эти семьи всегда находятся под пристальным контролем.

     Наиболее эффективная форма работы с семьей - это индивидуальная. К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет. (Приложение 2).

2 этап.

Работа специалиста по социальной работе с  семьёй СОП:

- устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних;

- консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей;

- изучает индивидуальные особенности членов семьи;

- анализирует условия и причины негативных проявлений и определяет меры по поддержке семей данной категории;

- отвечает за ведение документации межведомственного учета.

     В профилактической работе специалист по социальной работе может использовать широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, индивидуальные беседы и консультации с детьми и родителями, наблюдения за явкой родителей с несовершеннолетними в медицинские организации и медицинской активностью, а также выполнением родительских обязанностей со стороны родителей, рейды на дом, консультирование, лекции, семинары, практикумы для родителей.

4 этап.

Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики города, уведомление различных служб города занимающихся профилактической работой с семьями и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.

     Для устранения неблагополучия в семье проводится целенаправленная работа с родителями. Основной  задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

     На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи:

- обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;

-оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;

- координировать учебную помощь родителей их детям;

- выявлять воспитательные возможности родителей;

- обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;

- изучать уклад жизни и традиции семьи;

- организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

- оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

В работе с семьями можно выделить основные направления работы:

- проверка жилищно-бытовых условий семьи;

- сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;

- составление плана работы с семьей;

- проведение консультаций, лекций  для родителей;

- оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;

- помощь в организации трудовой занятости родителей, направление в ЦЗН.

      В работе с семьей, находящейся в  СОП используется алгоритм:

- Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

- Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.

- Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).

- Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.

- Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика).

- Изучение личностных особенностей членов семьи.

- Составление карты семьи.

- Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

- Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.

- Текущие и контрольные посещения семьи.

- Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

     По результатам диагностики специалист по социальной работе определяет суть проблемы или совокупность проблем, и, опираясь на банк технологических подходов, подбирает психолого-педагогическое, социальное средство для их эффективного разрешения (приложение 1).

   В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения (приложение 2):

Материальная:

 - оказание гуманитарной помощи;

 - консультирование родителей по вопросам получения социальной  помощи разных видов (специалист по социальной работе).

 Педагогическая:

 - занятость детей в кружках, секциях, факультативах  (учреждение  образования);

- контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования);

- контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования);

 - консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования);

 - просвещение родителей с целью формирования критического  отношения к социально опасным явлениям (учреждение образования).

 Психологическая:

- сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования);

- просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка;

- коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования).

 Коррекционная:

- индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где  наблюдается неуспеваемость (учреждение образования);

- формирование у ребёнка гигиенических навыков (учреждение образования).

Медицинская:

- если в критериях социально опасного положения указано употребление спиртных напитков родителями, обязательно прописываются мероприятия по лечению от алкогольной зависимости (врач-нарколог);

- медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (амбулатория, ФАП);

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) (амбулатория, ФАП);

- организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь (отдел по вопросам семьи и детства).

Правовая:

- если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты:

1) оформление свидетельства о рождении ребёнка (специалист по социальной работе),

2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов (ОМВД);

3) консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (специалист по социальной работе, ПДН, учреждение образования).

Социальная:

-трудоустройство родителей, направление в ЦЗН (специалист по социальной работе);

-занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования);

-профилактический осмотр электропроводки, газового оборудования (специалист по социальной работе);

-посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (специалист по социальной работе, учреждение образования, инспектор по делам несовершеннолетних, отдел опеки).

5 этап.

Представление на  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей:

- улучшение положения и качества жизни ребенка;

- устранение причин неблагополучия;

- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.

     Оценка эффективности работы с семьей:

- соответствие проблем семьи тем целям, задачам и направлениям работы, которые определил специалист по социальной работе.

   Оценка позитивной динамики ситуации может включать следующие показатели:

- уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);

- родители проявляют заботу о детях;

- дети посещают образовательное учреждение;

- уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;

- восстановлены связи семьи с детскими лечебными заведениями;

- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;

- в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;

- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

Состав семьи СОП

Ф.И.О.членов семьи

Дата рождения

Адрес проживания

Сведения о родстве

Место работы, учебы

Примечание

Другие родственники

(заинтересованные в решении проблем семьи и несовершеннолетнего)

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственные отношения

Место жительства, регистрации

Род занятий

-

-

-

-

-

Демографическая характеристика семьи:

По функциональной полноте

Полная семья

Юридический брак

Гражданский брак

Расширенная семья

Изначально полная повторный брак

Воссоединение после развода

Неполная семья

Одинокая мать

Одинокий отец

После развода

После смерти одного из родителей

По наличию детей

Семья – 1-2 ребенка

Многодетная

Дети от разных браков

Социальная характеристика семьи

Находящаяся в трудной жизненной ситуации

Малообеспеченная

Безработная

Опасная ситуация:

Проблемы детско-родительских отношений

Проблемы супружеских отношений

Проблемы в межпоколенных отношениях

Нарушение взаимоотношений в детском коллективе

Алкоголизм одного их членов семьи

несовершеннолетних

взрослых

Употребление наркотических или токсических веществ

несовершеннолетними

взрослыми

С различными формами насилия

в отношении детей

в отношении взрослых

Нарушение правовых норм и законов

несовершеннолетними

взрослыми

Причина постановки на учет: Постановление №…

Индивидуальный план работы с семьями СОП

№ п\п

Меры

Сроки исполнения

Исполнители

Предполагаемый результат

Форма отчета по результативности мер

1. Обследование жилищно-бытовых условий

1.

Посещение семьи

На время реабилитации

Специалист по социальной работе

Контроль выявления проблем

Акт обследования

ж\б условий

2. Оказание социальной помощи

1.

Постановка на учет в Центр занятости населения

На время реабилитации

Специалист администрации

Контроль

Информация в справке

2.

Содействие в организации летнего отдыха в лагере

На время реабилитации

Классные руководители, Соц.реабилитационный Центр

Посещение лагеря с дневным пребыванием

Информация в справке

3.

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья

Контроль за проведение мед. процедур в соответствии с назначением врачей

Индивидуальная работа с обучающим(и)ся, направленная на предупреждение вредных привычек

Формирование у обучающего(их)ся навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений

На время реабилитации

Педиатр

Педиатр

Классные руководители, Педиатр

Классный руководитель, зам. директора по ВР, Педиатр, медсестра, специалист по социальной работе

Коррекция поведения

Выписки из мед.карты

Информация в справке

Информация в справке

Информация в справке

3. Досуговая занятость

1.

Вовлечение обучающего(их)ся в организацию игровой программы, творческой деятельности  на летней оздоровительной площадке

На время реабилитации

Классные руководители

Контроль

Информация в справке

2.

Участие родителей в организации текущего ремонта школы

На время реабилитации

Классные руководители

Контроль

Информация в справке

3.

Привлечение детей из семей СОП к участию в конкурсах, акциях,  в дистанционном и очном форматах, кружках, секциях

На время реабилитации

Классные руководители

Мотивированное участие, регулярное посещение

Информация в справке

4. Консультирование

1.

Психологическое консультирование семьи

На время реабилитации

Психолог, специалист по социальной работе

Коррекция поведения

Рекомендации

2.

Проведение бесед правовой направленности с несовершеннолетним и родителями

На время реабилитации

Специалист по социальной работе, Инспектор ПДН

Повышение правовой грамотности, законопослушное поведение

Информация в справке

Ожидаемые результаты:

1. Наличие информации о проблемах семей, детей для планирования и осуществления  профилактических  мероприятий.

2. Положительная динамика развития способности адаптивного и положительного поведения учащихся (снижение числа правонарушений, фактов асоциального поведения).

3. Оказание помощи семье, несовершеннолетним на межведомственном уровне.

4. Повышение уровня социального статуса семьи.

5. Улучшение внутрисемейных взаимоотношений, соматического, психического и психологического здоровья детей и взрослых.

6.  Организованная занятость  семей и детей.

7.  Потребность у членов семьи в здоровом образе жизни.

8. Уменьшение количества семей, детей, находящихся в социально опасном положении.  Уменьшение количества семей, в которых родители ограничены и лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.