Статья "Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на достижение высокого уровня профессиональной компетентности студентов на уроках спецтехнологии сварки"

Статья посвящена использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdrorovesberegayushchie_tehnologii.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье студентов. Специальными исследованиями выявлено, что у обучающихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма – десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность студентов, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению.

Создание благоприятного психологического климата на уроке является, пожалуй, одним из важнейших аспектов именно психологического комфорта ребят во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления студентов, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Для рациональной организации учебной деятельности обучающихся я использую на уроках спецтехнологии сварки видеоматериалы, средства ИКТ, обеспечиваю индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения, выделяю мотивационные линии урока, имею в наличие УМК. Сознавая, что здоровье растущих людей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, я определила одним из главных векторов своей деятельности разработку и внедрение комплексной оздоровительно-образовательной программы «Здоровье». В рамках реализации программы проводятся следующие мероприятия:

  1.  медико-оздоровительная деятельность;
  2.  всем студентам предоставляется возможность получения горячего питания;
  3.  пропаганда здорового образа жизни через лектории, классные часы с соответствующей тематикой, конкурсы плакатов, рисунков (причем работа ведется в системе в течение нескольких лет);
  4.  тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций;
  5.  соблюдение педагогическим коллективом гигиенических требований к условиям обучения;
  6.  применение на уроках здоровьесберегающих технологий;
  7.  осуществление индивидуального подхода к студентам с дифференцированными физическими нагрузками на уроках физкультуры;
  8.  различные мероприятия в рамках физкультурно-массовой работы: · дни здоровья, спортивные субботы;
  9.  участие в спортивных соревнованиях на уровне техникума, города, области;
  10.  мониторинг здоровья студентов, причем за время обучения отмечается положительная тенденция к улучшению здоровья студентов перед выпуском для службы в рядах Российской армии.

Каждое образовательное учреждение системы СПО призвано обеспечить здоровый образ жизни для всего коллектива студентов путем:

  1.  использования технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс;
  2.  применения активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности студентов;
  3.  рациональной организации труда преподавателя и студентов;
  4.  создания комфортного психологического климата;
  5.  соблюдения СанПиН и правил охраны труда;
  6.  чередования различных видов деятельности на уроке;
  7.  использования аудиовизуальных средств обучения.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий, направленных на достижение высокого уровня профессиональной компетентности студентов на уроках спецтехнологии сварки – залог успешности учебно-воспитательного процесса, следовательно, и повышения качества обучения, и оно должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.