Урок-игра "Квадратные уравнения"

Масалкина Наталья Николаевна
 
Данная разработка предназначена для 8-9 классов. Урок-игра состоит из двух частей: повторение теории и соревнование между командами.

Во время игры дети закрепляют навыки решения квадратных уравнений. Результаты каждого решённого примера используются как координаты точек для построения изображения в декартовой системе координат. Если изображение не получается, учащиеся сами проверяют свои решения и находят ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_kvadratnye_uravneniya.docx35.75 КБ
Файл razdatochnyy_material_k_uroku-igre.docx93.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Квадратные уравнения»

Тема урока:  Итоговый урок-игра по теме «Решение квадратных уравнений»

Цели урока:

- в игровой форме проверить умение учащихся решать квадратные уравнения

- повторить пройденный теоретический материал (формулы корней квадратного уровнения, теорему Виета, а также формулы сокращённого умножения)

- закрепить способы решения квадратных уравнений (полных и неполных)

-  закрепить навыки построения точек в прямоугольной системе координат

- воспитать интерес к предмету

Подготовка к уроку:  класс делится на 3-6 команд (чем сильнее класс, тем меньше человек в команде)

Ход урока:

Организационный момент(3 мин).

Учитель: Сегодня мы проведём итоговый урок-игру по теме «Решение квадратных уравнений»

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.  И сегодня вы покажите, насколько хорошо усвоили тему.

1 часть урока(12-20 мин, в зависимости от уровня подготовки учащихся).

Повторение теоретического материала.

Учитель с классом проговаривает какие уравнения называются квадратными. Чем отличаются полные и неполные квадратные уравнения. На доске учитель или ученик пишет формулы корней для полных квадратных уравнений.  

Далее учитель спрашивает, как ещё можно найти корни квадратного уравнения, не используя формулы.  Ответ- с помощью теоремы Виета. Учитель с классом проговаривают, когда её можно использовать и сам способ подбора корней.

Далее учитель напоминает, что квадратное уравнение может быть неполным, тогда есть способы решения без использования формул корней. На доске приводятся 2-3 примера (решают по желанию у доски учащиеся).

Далее учитель пишет формулы сокращённого умножения , которые будут использоваться в игре при решении уравнений. Это делать не обязательно, зависит от уровня подготовки учащихся.

2 часть урока(20 мин).

Игра-соревнование.

Каждой команде учитель выдаёт 2 листа:

- на первом листе квадратные уравнения, которые необходимо решить команде

- на втором листе прямоугольная система координат.

Учитель объясняет правила игры.  Команды решают квадратные уравнения. В ходе решения получают 2 корня, которые необходимо записать в порядке возрастания  как координаты точки (x;y). Если после уравнения стоят !!!, то корни записывают в порядке убывания.

Далее на прямоугольной системе координат  отмечают полученные точки и соединяют их  по порядку (номер уравнения). Побеждает команда, которая первая правильно  решила все уравнения, правильно поставила и соединила точки и получила изображение слоника.

http://ua.convdocs.org/pars_docs/refs/105/104337/104337_html_46d36e97.jpg

Заключение.

Учитель подводит итоги соревнования и  благодарит всех за урок.



Предварительный просмотр:

  1.  !!!
  2.  !!!
  3.  !!!
  4.  !!!
  5.  
  6.  !!!
  7.  !!!
  8.  !!!
  9.  !!!
  10.  !!!
  11.  !!!
  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18.  
  19.  
  20.  
  21.  
  22.  !!!
  23.   !!!
  24.   !!!
  25.   !!!
  26.  !!!
  27.   !!!
  28.  !!!
  29.   !!!
  30.   !!!
  31.  не соединять
  32.  !!! не соединять

!!!- значение координат точки  не в порядке возрастания