Урок-игра "Квадратные уравнения"
Данная разработка предназначена для 8-9 классов. Урок-игра состоит из двух частей: повторение теории и соревнование между командами. |
Во время игры дети закрепляют навыки решения квадратных уравнений. Результаты каждого решённого примера используются как координаты точек для построения изображения в декартовой системе координат. Если изображение не получается, учащиеся сами проверяют свои решения и находят ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_kvadratnye_uravneniya.docx | 35.75 КБ |
razdatochnyy_material_k_uroku-igre.docx | 93.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Квадратные уравнения»
Тема урока: Итоговый урок-игра по теме «Решение квадратных уравнений»
Цели урока:
- в игровой форме проверить умение учащихся решать квадратные уравнения
- повторить пройденный теоретический материал (формулы корней квадратного уровнения, теорему Виета, а также формулы сокращённого умножения)
- закрепить способы решения квадратных уравнений (полных и неполных)
- закрепить навыки построения точек в прямоугольной системе координат
- воспитать интерес к предмету
Подготовка к уроку: класс делится на 3-6 команд (чем сильнее класс, тем меньше человек в команде)
Ход урока:
Организационный момент(3 мин).
Учитель: Сегодня мы проведём итоговый урок-игру по теме «Решение квадратных уравнений»
На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. И сегодня вы покажите, насколько хорошо усвоили тему.
1 часть урока(12-20 мин, в зависимости от уровня подготовки учащихся).
Повторение теоретического материала.
Учитель с классом проговаривает какие уравнения называются квадратными. Чем отличаются полные и неполные квадратные уравнения. На доске учитель или ученик пишет формулы корней для полных квадратных уравнений.
Далее учитель спрашивает, как ещё можно найти корни квадратного уравнения, не используя формулы. Ответ- с помощью теоремы Виета. Учитель с классом проговаривают, когда её можно использовать и сам способ подбора корней.
Далее учитель напоминает, что квадратное уравнение может быть неполным, тогда есть способы решения без использования формул корней. На доске приводятся 2-3 примера (решают по желанию у доски учащиеся).
Далее учитель пишет формулы сокращённого умножения , которые будут использоваться в игре при решении уравнений. Это делать не обязательно, зависит от уровня подготовки учащихся.
2 часть урока(20 мин).
Игра-соревнование.
Каждой команде учитель выдаёт 2 листа:
- на первом листе квадратные уравнения, которые необходимо решить команде
- на втором листе прямоугольная система координат.
Учитель объясняет правила игры. Команды решают квадратные уравнения. В ходе решения получают 2 корня, которые необходимо записать в порядке возрастания как координаты точки (x;y). Если после уравнения стоят !!!, то корни записывают в порядке убывания.
Далее на прямоугольной системе координат отмечают полученные точки и соединяют их по порядку (номер уравнения). Побеждает команда, которая первая правильно решила все уравнения, правильно поставила и соединила точки и получила изображение слоника.
Заключение.
Учитель подводит итоги соревнования и благодарит всех за урок.
Предварительный просмотр:
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- !!!
- не соединять
- !!! не соединять
!!!- значение координат точки не в порядке возрастания