проект реализации учителем технологии Интернет-поддержки изучения учащимися 7 класса по теме «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение»

Герсанова Елена Александровна

 

Владение современным учителем информационными технологиями является составной частью его профессиональной компетентности.На сегодняшний день одним из актуальных средств обучения является использование интернет-поддержки, но в школе существует проблема внедрения информационных технологий, которая реально в практике проявляется в процессе обучения. Благодаря интернет-поддержки можно повысить качество усвоения знаний, повысить интерес у учащихся за счёт возможности показывать то, чего нет в мастерских и помещениях на базе школы.  2. Выбор объекта и формы проектирования.В качестве объекта  ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет являться педагогический процесс реализации учителем интернет - поддержки темы «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса предмета «Технология».В ПРОЕКТЕ В КАЧЕСТВЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет выступать план-конспект урока по теме «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса  предмета «Технология».

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Обоснование актуальности поставленной для решения проблемы

Согласно

Владение современным учителем информационными технологиями является составной частью его профессиональной компетентности.На сегодняшний день одним из актуальных средств обучения является использование интернет-поддержки, но в школе существует проблема внедрения информационных технологий, которая реально в практике проявляется в процессе обучения. Благодаря интернет-поддержки можно повысить качество усвоения знаний, повысить интерес у учащихся за счёт возможности показывать то, чего нет в мастерских и помещениях на базе школы.  2. Выбор объекта и формы проектирования.В качестве объекта  ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет являться педагогический процесс реализации учителем интернет - поддержки темы «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса предмета «Технология».В ПРОЕКТЕ В КАЧЕСТВЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет выступать план-конспект урока по теме «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса  предмета «Технология».3.Описание возможной предпроектной диагностики

Объект диагностики

(потребитель)

Предмет диагностики

(Что исследуем?)

Методики

Учащийся.

Познавательные интересы.

Анкета.

Учитель.

Готовность к подготовке Интернет-поддержки урока

Анкета.

Предметом данной диагностики будет выступать уровень готовности учителя к применению технологии Интернет-поддержки изучения учащимися 7 класса темы «Машиноведение». Раздел 4. Описание потребностей потребителей проекта. Формулировка целей и задач проекта. Ценностные ориентиры проекта.

Потребители проекта

Группы потребностей

Характеристика потребностей

  1. Школа

корпоративные

Повышение профессионализма педагогических кадров, престиж самой школы.

Использование данного опыта другими учителями.

  1. Учитель

индивидуальные

Повышение профессиональных качеств и формирование или развитие опыта использования интернет-поддержки. Заинтересован в оптимизации процесса обучения.

  1. Родители

индивидуальные

Образование соответствующее современным тенденциям, обеспечивающее эффективное обучение и развитие их детей.

  1. Учащиеся

индивидуальные

Заинтересован в разнообразном и интересном обучении.

Заинтересован в качественном образовании.

Заинтересован в формировании компьютерной грамотности.

Формулировка целей и задач проекта:Цель: разработать план-конспект урока по теме «Материаловедение» для реализации интернет – поддержки. Задачи1.  Учитель отбирает содержание по теме «Материаловедение»2. Проанализировать информацию по теме «Материаловедение»3.Соотнести отобранную информацию с Примерной учебной программой 4 Учитель подготавливает необходимые технические средства обучения (образовательные ресурсы интернет 5. Реализация Интернет-поддержки занятия по теме «Материаловедение» 6. Анализ успешности реализации Интернет- поддержки. 5.Выбор аксиоматики проектаКонцепция информатизация отечественного образования Концепция информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации (ИОС ОО РФ) определяет цели создания и принципы организации, построения и функционирования информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации. Создание масштабной распределенной системы федерального уровня должно вестись на основе единых универсальных технологий работы и форматов данных, корпоративных стандартов, нормативных и экономических механизмов при  обеспечении учебным заведениям, региональным и отраслевым структурам максимальной самостоятельности в реализации образовательных функций, а также в проведении методической, экономической и кадровой политики. Так как «Концепция информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации»  направлена на повышение уровня информационных компетенций субъектов процесса обучения, а также на улучшение качества образования,  то исходя из этого можно сделать вывод, что для данного проекта целью которого является внедрение в процесс образования интернет-поддержки эта концепция является основополагающей. Теория познавательного интереса Г.И. Щукиной. Раздел 6. Описание состава и структуры выбранной формы проектирования.  Тема: Сравнение натуральных волокон тканей их свойства и признаки. Творческая лабораторно-практическая работа «Бабочка».Класс: 6Цель: Уметь распознавать волокна тканей натурального происхождения (льна, хлопка, шерсти, шёлка).Задачи: Образовательные:    имеют представление о волокнах животного происхождения; знают свойства и признаки волокон животного происхождения; знают основные приёмы определения тканей саржевого и атласного переплетений. Развивающие: развитие мышления, мелкой моторики рук, внимания, творческих способностей, эстетического вкуса; умения: определять волокна тканей по свойствам и признакам, определять вид переплетения; использование знаний в различных ситуациях. Воспитательные: формирование самостоятельности; трудолюбия; аккуратности.

7.Описание системообразующей деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса

Субъекты

(потребители)

Характеристика деятельности для достижения цели

учащиеся

Активная учебно-познавательная деятельность: внимание на протяжении всего урока, просмотр видео - роликаи презентации,  ответы на поставленные учителем вопросы, заполнение анкеты, решение тестового задания.

учитель

Подготовка Интернет – поддержки урока, проведение урока с использованием подготовленных данных, подбор сайтов, создание презентации, выбор программного обеспечения.

Раздел 8. Описание возможной диагностики предполагаемого полезного педагогического результата проекта. Описание возможных проблем при реализации проекта и пути их устранения.  Полностью повторяет предпроектную диагностику, результаты сравниваются.Объект диагностики: учащийся. Предмет диагностики: познавательные интересы. Наименование методики: анкета Описание методики: перечень вопросов, предназначенный для письменного опроса; анкета не предполагает подсчет баллов по ключам и используется для социологических обследований общественного мнения. 9. Описание ресурсного обеспечения проекта. Кадровые: учитель технологии и администрация школы, учитель информатики. Организационно-педагогические: согласование с режимом работы кабинета информатики(согласование расписаний),  Материально-технические ресурсы: класс (информатики) и технические средства обучения (компьютер, проектор, интернет и т.д.). Нормативно-правовые: Концепция информатизации отечественного образования.Требования электро- и пожарной безопасности СанПиН 2.4.2. 1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Рассматривается пункт №2: «Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Регламент использования Интернета учащимися и учениками. Научно-методические ресурсы: учебник для общеобразовательных учреждений, литература – Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая; под редакцией О. А. Кожиной. – М.: Дрофа, 2008. – 285 с. ISBN 978-5-358-02671-1. Финансовые ресурсы (Сколько? Откуда? Кому?) заработная плата начисляется из бюджета.Раздел 10. Возможные конструкты необходимые для реализации проекта. План-коспект занятий по теме «Материаловедение» в 7 классе с использованием Интернет-поддержки; Конструкт занятия активизации познавательной деятельности учащихся за счет их работы в сети Интернет. Конструкт оснащения кабинета технологии средствами для осуществления Интернет-поддержки заняий. Подготовки к занятию с использованием интернет поддержки