Ямалетдинов Анис Анварович

"сайт учителя истории и обществознания", "сайт директора школы"

Уча,учимся.

Профессия: учитель истории и обществознания,директор школы

Профессиональные интересы: история,обществознание,управление школой

Увлечения: люблю читать

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Ютаза Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Место работы: МБОУ"Ютазинская средняя общеобразовательная школа"Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yamal-69mailru
Многому я научился у своих наставников,еще большему-у своих товарищей,но больше всего-у своих учеников.
Талмуд

Случалось ли вам однажды, оставив свои проблемы и заботы, унестись мыслями лет на пятьдесят – сто вперед? Какие картинки рисуются вашим воображением?

Я с тревогой смотрю в будущее человечества. Что ожидает моих потомков? Не сотрёт ли окончательно с лица земли госпожа Цивилизация и без того зыбкие в наш век духовно-нравственные заветы предков?

Наше Отечество никогда не было побежденным ни в одной борьбе с врагом. Неужели нарушим народные традиции, допустим гибель человеческих идеалов? Неужели забудем, что будущее России – дети?

Древний японский философ сказал когда-то, что у каждого из нас много неотложных и важных дел, но всё же нужно найти время, чтобы подумать о детях.

Мудрый философ. Во все времена воспитание детей было самым неотложным делом.

И дрогнет душа: для многих учеников в наше время школа – единственный и последний храм знаний. Пройдет много лет, а в памяти твоего воспитанника зарницами будут вспыхивать искры Любви, Добра, Чести. Эти искорки загорались когда-то на школьных уроках. Кто знает, может быть, они не погаснут, сопротивляясь жесткому ветру нынешнего века?

Я верю в своих учеников, в свою школу, в своё село – это родина моей семьи, моя точка опоры. Не представляю себе жизни без школы – поистине второго дома для меня. Здесь я учился, познал науку благородства и святой веры в лучшее; здесь вот уже 6 лет руковожу педагогическим коллективом, преподаю историю – один их главных предметов, без знания которого человек никогда не сможет быть настоящим гражданином своей страны.

П.Я. Чаадаев писал: «Подлинный плодотворный результат любой деятельности… зависит прежде всего от золотого запаса благородных людей с обостренной совестью, с высокими духовными качествами, которые нельзя приобрести словесными заклинаниями».

Я хочу увидеть в выпускниках своей школы именно такой «золотой запас», потому и живу не столько сегодняшним днем, сколько завтрашним.

Вспоминаю свою школу в прошлом, во времена моего ученичества: крашеные темной краской стены, убогая мебель, холодные классные комнаты… Конечно, не это главное. У нас были сильные педагоги, прочные знания, интересные мероприятия, прекрасные результаты… Мы любили школу и холодной, и без завтраков.

Нынешняя школа преобразилась, особенно после того, как она дважды стала миллионером (2006, 2007гг.). Я больше не завидую городским учителям и ученикам. С гордостью и любовью смотрю на детей, сидящих за современными школьными столами, за компьютерами, в красивой столовой. А как приятно встречать гостей в нарядном актовом зале, скорее, похожем на театр! Оснащённые кабинеты, мастерские, спортзал, спортплощадка – это счастье для сельских детей. Педагогический коллектив работает на каждого ребенка: в школе семь кружков, охватывающих различные виды деятельности – спортивные, предметные, художественно-эстетические. Английский язык изучается со 2 класса. Организовано 12 элективных курсов, ориентирующих на социально-гуманитарный профиль. Есть профильные классы.

Учащиеся под руководством педагогов принимают участие в различных конкурсах сочинений, рисунков, чтецов, в конкурсе «Юные таланты». Дети ежегодно занимают призовые места в районных и республиканских конкурсах. Радуют и спортивные победы наших воспитанников.

Любой человек, в том числе и ученик, хочет реализовать себя, и в этом не следует ему мешать. Ведь в чем суть обучения? Соединить учебный предмет с чувствами, переживаниями, интересами, то есть преследовать цель целостного воспитания личности в интеллектуальном и эмоциональном измерении. Мотивирующим фактором в учении является познание и открытие самого себя в ходе учебно-воспитательного процесса.

Наша школа живет интересами села. Ни одно мероприятие, ни один сельский праздник не обходится без участия учителей и учащихся. Это вошло в традицию. Да и сельчане не обходят стороной школу. Так и живём, тесно связанные друг с другом. Ученики знают историю Ютазы, её знаменитых людей, и я счастлив, что не утрачена духовная связь молодежи со своей малой родиной, её культурой.

В сказке Экзюпери «Маленький принц» есть философский диалог Маленького принца с Цветком:

- А где люди? – вежливо спросил Маленький Принц.

- Люди?.. Их носит ветер. У них нет корней.

Как безнадежно и грустно звучат эти слова теперь, когда в России распадается связь времен, когда «манкуртов» становится все больше. Я против «Иванов, не помнящих родства», поэтому стремлюсь к сближению школы с селом, чтоб не оборвалась нить связи поколений, чтоб жили традиции и «заветы» старших в молодых сердцах. Любовь к родине, к отчему краю – это наше знамя, которое несут поколения, передавая его младшим. Когда-то В. Сухомлинский говорил, что все беды нашего воспитания происходят от того, что мы призываем детей идти за знаменем, которое никто не несёт. Сегодня и знамен нет, и только любовь к родному краю, к людям заменит их. Но чувство патриотизма, гражданственности нужно воспитывать с детства, иначе можно потерять несколько поколений, особенно в наше время.

Считаю, что директор школы – не только хозяин, но и главный учитель и воспитатель. Он за всё в ответе: за вкусные, полезные завтраки и дисциплину учащихся; за качественные уроки и прочную материально-техническую базу.

А ещё – за каждого ребенка, ибо каждый из них – Личность. Как важно вовремя направить его, чтобы твой воспитанник не оступился, чтобы ты когда-нибудь мог сказать, положив ему руку на плечо: «Я знаю: твоя дорога – «дорога чести».

 

О себе

Я-выпускник Ютазинской средней школы.Получил высшее педагогическое образование в ЕГПИ.С 4 сентября 2002года работаю директором школы и преподаю уроки истории и обществознания .

Мой взгляд на мир

Наши взгляды как наши часы:все они показывают разное время,но каждый верит только своим.

Мои достижения

За вклад внесенный  в развитие образования и воспитания в 2005 году был награжден  нагрудным знаком  «За заслуги в образовании Республики Татарстан», юбилейной медалью «100лет профсоюзам России», памятной медалью «90 лет ВЛКСМ»,2008г.; общественной медалью межотраслевого объединенного комитета по наградам «За трудовые заслуги», 2008г.;  нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2009г. Получил свидетельство участника  республиканского конкурса «Лидер в образовании - 2005» в номинации «Общее образование». Имею благодарность от Республиканского центра  мониторинга качества образования (2008г.)

Моё портфолио

Главная цель школы и главный мотив его деятельности – служение общественным целям. Оценка деятельности школы исходит со стороны общественности, различных социальных, политических групп и органов власти. Вместе с тем динамичность инновационного процесса требует динамичного управления. Процессы обновления в образовательной системе зависят от инновационного контекста внутри и вне ее. Образовательное учреждение только тогда открыто новшествам, когда их освоение осознается и принимается как условие успешного функционирования и развития.

Добавить грамоту в портфолио