Главные вкладки
Нестерова Яна Александровна
сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология. Изучение и развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Увлечения: Арт-терапия, развивающие игры,коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Место работы: МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №216 "Кораблик детства"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yana-nesterova
Мое предназначение, как педагога-психолога-это обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка, обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья для их социализации, коррекции нарушений, поддержки развития личности, подбора оптимального образовательного маршрута и оказание психолого-педагогической помощи их родителям. Принципы "не навреди" и "во имя ребёнка" являются основой моей работы, потому что ребёнок сам не может сформулировать свою потребность в профессиональной психологической помощи.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Педагог- психолог дошкольного образования для детей с ограниченными возможностямии-это специалист, который обеспечивет психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особыми нуждами для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности и оказания психолого-педагогической помощи родителям. Социализация-это всесторонний процесс усвоения опыта общественной жизни, становление личности ребенка. Основными источниками социализации являются: семья, образовательное учреждение, различные социальные институты. В процессе взаимодействия с детьми и их родителями я уделяю большое внимание созданию благоприятного эмоционального фона, чему способствует совместная деятельность детей, родителей и педагогов в процессе игр, занятий художественным ручным трудом, взаимодействие с природными материалами, музыкальные занятия.
Игровой метод является ведущим в моей работе с детьми. В игре раскрываются собственные стремления ребенка, формирование и развитие личности ребенка происходит в условиях максимального комфорта.
Важнейшими внешними условиями психологического развития ребенка являются: понимание и принятие ребенка как индивидуальность, наделенную своеобразными природно-психическими качествами, имеющую своеобразный опыт, равные права с другими, уважительное и теплое отношение к ребенку, развивающий характер среды.
Моими основными задачами являются:
- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психопрофилактическая и психокоррекционная работа с членами семьи ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- обучать родителей методам игрового взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями. Оказывать помощь родителям в подборе адекватных средств в общении с ребёнком.
- формирование предпосылокк учебной деятельности-ориентировка, наблюдение и исследование, коммуникация, подражание, сенсомоторная координация, организация целенаправленного поведения, контроль.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский), теория функциональных систем (П.К. Анохин), деятельный подход (А.Н. Леонтьев, М.И Лисина), гуманистические идеи (А. Маслоу, К. Роджерс).