Языкова Елена Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Жить и радоваться тому, что у тебя есть, а главное тем, кто тебя окружает!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Ознакомление дошкольников с окружающей природой

Увлечения: Люблю в свободное время вязать спицами, выращивать на огороде овощи без химии и нитратов, поездки в горы.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Кущёвская

Место работы: МБДОУ №1 "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yazykova-elena-viktorovna
Побудьте хоть иногда детьми...радуйтесь жизни!

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

О себе

Родилась и выросла на Кубани. В 1988 году закончила Ленинградское педагогическое училище. Педагогический стаж 29 года. Имею 1 квалификационную категорию. Замужем, сыну 28 года, дочкам - близнецам по -20лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения школьной программы. В настоящее время читаю и перечитываю книги А.Марининой.

Мой взгляд на мир

Я хочу рассказать одну притчу:

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.(это высказывание является и моим взглядом на мир)

Моё портфолио

Мир природы удивителен и прекрасен. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного жучка в густой траве, трудолюбивого муравья на дорожке, красоту цветов. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно, попробовать на вкус. А если рядом в это время окажется взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, то дети захотят узнать еще больше.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, воспитатель может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь. Природа способствует и умственному развитию детей, развивает логическое мышление и речь. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба, белоствольной березкой, замысловатой формой снежинок, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется и воспитателю следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном. Кроме того, воспитатель должен научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

Вот поэтому, задумываясь о теме моего портфолио для аттестации, я остановилась на теме: "Ознакомление дошкольников с природой". В своей работе использую различные формы организации деятельности детей при ознакомлении с природой. И буду очень рада, если они кому-то пригодятся для работы.

Добавить грамоту в портфолио