Юлия Витальевна Батракова

сайт музыкального руководителя

Жить, думать, чувствовать. любить!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка классическая, современная. Экология, здоровьесберегающие технологии в непосредственно-образовательной деятельности и многое другое.

Увлечения: Сказкотерапия, создание танцев для дошкольников, проектная деятельность для дошкольников.

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 86 Невского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuli-batrakovayandexru
Прекрасное побуждает доброе.
Д.Б. Кабалевский.

 

                             

Все мы знаем, что такое праздники, и желаем, чтобы их было как можно больше!

Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.

Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздники – важный фактор формирования маленького человека.

Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико. Поэтому очень важно не допускать однообразия при их проведении. Необходимо продумывать художественные элементы праздника: тщательно отбирать песни, стихи, музыку, игры, сказочный  или тематический сюжет.

В своей работе я уделяю особое внимание  тематическому сюжету для каждого проводимого праздника, не только в его художественно-эстетическом явлении, но и в воспитательном  аспекте, таким образом, театрализованные представления носят как развлекательный, так и воспитательный характер.  Я  хочу предложить специалистам  праздничный сценарий «Мы - дети планеты Земля!»,  который решает задачи как экологического, так и нравственно-патриотического  воспитания дошкольников. Тема Земли очень многогранна и всеобъемлюща данный праздник является итоговым в освоении этой темы, ему предшествуют досуги, тематические занятия и праздники, такие, как: «Праздник Дерева», «Покормите птиц», «Космическое путешествие», «Тайны подводного мира», «Где зимует лето», «Лесная аптека».

Такой праздник поможет завтрашнему первокласснику ощутить себя личностью,  осознать собственную значимость, понять, что он многое умеет, а что не сумеет сразу – тому научится, а, следовательно, не будет ожидать с тревогой грядущих перемен.

А ещё, я надеюсь, что моя работа заинтересует многих специалистов и поможет им думать, создавать и творить!

О себе

 

Должность: музыкальный руководитель

Закончила: Иркутское   училище искусств  и Иркутский госпединститут

Образование: высшее

Специальность по диплому: дирижёр хора, преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе, общему фортепиано.

Преподаватель педагогики и психологии дошкольной

Педагогический стаж: 36 лет

Стаж в данном учреждении: 1 год

Год последней аттестации: 2015г

Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Лолита» — Владимир Набоков;

2. «Великий Гэтсби» — Френсис Скотт Фицджеральд;

3. «В поисках утраченного времени» — Марсель Пруст;

4. «Улисс» — Джеймс Джойс;

5. «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес;

6. «Шум и ярость» — Уильям Фолкнер;

7. «Бледное пламя» — Владимир Набоков.

8. Анна Каренина» — Лев Толстой;

9. «Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;

10. «Война и мир» — Лев Толстой;

11. «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен;

12. Рассказы Антона Чехова;

13. «Миддлмарч» — Джордж Элиот;

14. «Моби Дик» — Герман Мелвилл;

16. «Большие надежды» — Чарльз Диккенс.

 

 

Мой взгляд на мир

 

Умение слышать музыку и размышлять о ней – я воспитываю в ребятах с самого начала  музыкальной образовательной деятельности. Учиться слышать музыку дети непрерывно на протяжении всего музыкальной деятельности: и во время пения, танцев и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя. Понимая проблему развития музыкального восприятия,  я  побуждаю детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию.

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых музыкальных занятия. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждой группе.

Музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее – формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из "внешнего предмета" творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением детского "Я". Творчество увлекательно для всех, и у него есть замечательная особенность – заразительность. Там, где работают увлеченные творчеством педагоги, там растут творческие, одаренные дети.
Для меня очень важно, чтобы в творческом музицировании (восприятии, пении, игре на инструментах, хореографии, ритмике) ребенок "выплескивал" свое состояние, субъективно "проживал" свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо "торопить" чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Мои достижения

Достижения:

Призер районного конкурса «Дорога и дети» 2 место 2012;

Победитель всероссийского дистанционного конкурса «Моя проектная деятельность» 2013г. www.eruditez.ru;

Лауреат всероссийского конкурса «Лучшие творческие разработки для детей», 2013;

Автор публикации сценария осеннего праздника «Где зимует лето» в журнале «Музыкальная палитра»  № 5-2013;

Победитель всероссийского дистанционного конкурса «Сценарии детских праздников» 2014г. www.eruditez.ru

Дипломант 2-й степени районного конкурса «Хореографическое искусство», 2014;

Дипломант всероссийского конкурса образовательных видеопродуктов

«Вебпеликан-2014», 2014;

Победитель в районном смотре-конкурсе «В царстве мира, добра и красоты», 2014;

Автор публикации методической  разработки игры-театрализации «Лягушкин колодец» и песни «Хоровод Дружбы» в журнале «Музыкальный оливье» №3 (29) – 2018;

Награды:

Почётная грамота Президиума Территориального комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2014;

Знак «За верность Профсоюзу», 2016;

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016;

Почетное  звание «Ветеран труда», 2016.

Моё портфолио

 

Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что и собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу.

Л. Н. Толстой

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы