Анохина Юлия Леонидовна

сайт учителя начальных классов

Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Особенности работы с одаренными детьми

Увлечения: квиллинг, пэчворк без иголки, декупаж, техника рисования акриловыми красками"Китайская роспись"

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Мирный РС(Я)

Место работы: МКОУ "СОШ №7"

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Саха (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-leonidovna-anokhina
А прожить жизнь нужно так, чтобы даже враги помнили.
Фаина Раневская

Все начинается с детства.

Народная мудрость гласит: «Все начинается с детства». От того, какие основы нравственных привычек, поведения, трудолюбия, познавательной активности, знаний, умений и мировоззрения будут заложены в начальных классах, во многом зависят и дальнейшие успехи в обучении и воспитании школьников, а также и то, каким гражданином станет сегодняшний ученик. Убеждена, что все эти глобальные задачи можно решать, повышая эффективность обучения и воспитания учащихся. А это зависит, прежде всего от учителя, его знаний и умений, воли и характера, от его энергии, инициативы и творчества, его любви к детям, преданности профессии.

«В начальных классах учитель для ребенка – открыватель вещей и явлений», - писал В.А.Сухомлинский. Но дети быстро меняются, как и сама жизнь. Сейчас они знают несравненно больше, чем их не столь уж далекие сверстники хотя бы двадцать лет назад. Нынешние дети свободнее в суждениях, критичнее, раскрепощеннее. Значит, мне (учителю) необходимо работать над собой, чтобы всегда быть авторитетом для учеников.

 

О себе

Я родилась в Сибири. Живу в Якутии. Родственники живут в Украине. 35 лет работаю в одной и той же школе. Все очень релевантно...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы и рассказы Шолохова М.А - потрясающая народная речь и юмор. Рассказы  Чехова А.П. - светлые, кружевные, изящные формы.  Поэзия Пушкина А.С. и Есенина С.А. - торжество абсолютной красоты русского языка.  

Мой взгляд на мир

Нейропедагоги утверждают, что когда ребенку интересно, то в лимбическом отделе мозга выделяется гормон радости и удовольствия -  допамин. Если этот гормон стимулировать интересным обучением, то организм привыкает получать удовольствие от обучения,  и оно проходит более стабильно  и легко. Для успешного усвоения материала ребенку необходим очень яркий, запоминающийся, нетривиальный  образ.

Мои достижения

1.Распространение опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», г. Москва, 2011г., диплом № 231-697-279/ОУ-8.

2.Всероссийский конкурс «Содержание, технологии и методики подготовки к ЕГЭ и предметным олимпиадам», г. Москва, 2011г., диплом участника. 

3.III открытый Всероссийский конкурс творческих работ «Байконур – Земля – Вселенная», посвященный 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос, 2011г.,  г. Байконур, сертификат участника

4.II Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании», г. Казань, 2012г., Центр гражданско-правового образования «Восхождение», диплом лауреата конкурса.  

 5. IV Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании», г. Казань, 2013г., Центр гражданско-правового образования «Восхождение», диплом за 2 место.

6. VI Всероссийская заочная конференция педагогов «Педагогический поиск», г. Казань, 2013г., Центр гражданско-правового образования «Восхождение», сертификат участника конференции.                                       

Моё портфолио

Современная жизнь предъявляет повышенные требования к качеству образования. В связи с процессами интеграции в современном мире, эффективное качественное образование приобретает особую актуальность и востребованность. Поэтому качество образования и становится ключевой категорией модернизации современного образования. Качество – это коммуникативная и социальная компетентности учащихся, что означает его креативность, деловитость, гражданственность, ответственность, духовность, социальную активность, т.е. раскрывает качество не только обученности, но и личностного развития учащегося.

Разумеется, целью моей работы является комплексное решение задач, стоящих при обучении и воспитании младших школьников, а именно: формирование различных компетенций учащихся. Считаю особо важными и дефицитными коммуникативные, информационные и организационные компетентности, которые требуют большой и кропотливой работы учителя.

Как научить ребенка мыслить? Как сделать процесс увлекательным, доступным и результативным? На мой взгляд, на первый план выступает педагогическое мастерство учителя, которое не может развиваться без освоения системы средств, методов, приемов обучения – основы технологии учебно–воспитательного процесса. Известно, что в педагогическом мастерстве три кита – игра, творчество, жизнь.

1. Игра: снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, ведет к свободе и дисциплине, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка. Убеждена, что игра лишь форма, а содержание – всегда утверждение человеческих ценностей, освоение культуры и форм общения.

2. Творчество: учить творчески по принципам: обучение должно быть радостным. Строя свою работу, стараюсь поставить каждого ученика в ситуацию успеха, чтобы он увидел зримые результаты своего труда; обучение должно быть интересным. С этой целью стараюсь разнообразить формы и виды уроков, обеспечивая при этом глубокое усвоение программного материала.

3. Жизнь: стремлюсь учесть все – и жизнь в семье, и тонкие психологические нюансы детского общения, и неукротимую детскую энергию, и их тягу к труду, к искусству, к глобальным проблемам нашего сложного и противоречивого времени. Поэтому работу с классом начинаю с глубокого изучения личности каждого ребенка, условий его жизни, воспитания в семье, т.е. провожу педагогическую диагностику. Разумеется, для этого нужно знать психологические особенности учеников.

В своей работе придерживаюсь следующих педагогической позиции: сотрудничество, содружество, сотрудничество учителя и ученика, содействие эмоциональному пробуждению разума, педагогический комфорт и живое общение с детьми.

Считаю правильным сознательно – коммуникативный подход к обучению. Поэтому диалог, живое общение, языковая коммуникация, опора на эстетическое в жизни детей является для меня тем учебным фундаментом, на котором растет и развивается мой маленький школьник. Этот подход опирается на комплекс методов, приемов, выдвигающих на первый план развитие мышления, речи, общения, творчества в игровой форме под девизом: «Учись! Твори! Развивайся!»

Я убеждена, что успех любой работы зависит не только от каких – то навыков и умений, но и  от психического состояния человека, от его настроения, от отношения к предстоящему делу. Поэтому эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира, считаю характерным  признаком духовной жизни детской личности. Это мое педагогическое кредо. Кроме того, важны и познавательные мотивы, т.к. легче и прочнее ребенок усваивает то, в чем он испытывает потребность. Придерживаюсь точки зрения, что необходимо развивать потребности учеников, расширять и углублять их интересы. Поскольку познавательный интерес является самым действенным мотивом, то и начинать его формировать нужно как можно раньше.

Реформа образовательной политики поставила нас (учителей) в новые условия, в которых особое значение приобретает разнообразие приемов, форм и средств для формирования и развития интереса школьников к учению. При этом развитие любых способностей ребенка не представляю себе без  усвоения знаний без условия сохранения здоровья. Уверена, что здоровье – это главное. Поэтому уделяю большое внимание условиям физического развития, чтобы предотвратить нарушения осанки, появление близорукости, плоскостопия и др. Таким образом, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, для поддержания мотивации учащихся использую на уроках здоровьесберегающие технологии, реализую на практике весь комплекс мер, способствующих внедрению этих технологий в учебно – воспитательном процесс.

Формирование мотивов неразрывно связано с развитием волевых качеств: настойчивости, выдержки, дисциплины, самостоятельности. Отсюда вытекают две «стратегические» цели воспитания:

1. «Я единственный и неповторимый» (воспитание, обучение и развитие личности).

2. «Я такой же, как другие, потому что каждый из них тоже единственный и неповторимый» (воспитание и развитие коллектива).

Решая эти задачи, особое внимание уделяю:

а) сфере эмоций и чувств: тренировка процессов торможения и возбуждения, быстрота и гибкость переключения, воображение и фантазия, любознательность.

б) мышление: нахождение несоответствий, понимание аналогий, гибкость, критичность, терпимость в ситуации неопределенности, понимание определений, умение находить и выделять главное.

в) учить оценивать: ситуацию, быстро и правильно в ней ориентироваться, брать на себя определенную роль и действовать в ее рамках, готовность к риску, смелость.

г) развитие творческих задатков: тренировка воли, чувство меры, границы свободы, мажорный тон, чувство юмора, самобытность, оригинальность.

д) общественное мнение: критерии, ценности, нравственные эталоны и идеалы.

е) культура и техника общения: интерес и внимание к окружающим, умение выразить чувства  и мысли, культура спора, умение доказывать свою правоту и соглашаться с чужой, учить методам борьбы и разрешения конфликтов.

Я считаю, что самое главное в работе учителя – это конечный результат, прочность знаний и убеждений. А добиваться хороших результатов обучения и воспитания можно только в неустанном творческом поиске, преодолевая трудности, применяя в своей работе достижения современной науки.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы