Юрченко Светлана Владимировна

Сайт учителя математики и информатики

«Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден, – вперед!»

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: математика и информатика

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Заинск

Место работы: МБОУ "Заинская средняя общеобразовательная школа № 3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurchenko-svetlana-vladimirovna
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций

Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ (самодеятельность, самоорганизация, коллективная деятельность, ответственность учеников).

Это - специфическая форма организации целостного педагогического процесса, при котором педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Современный урок обучает умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира, воспитывает высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «самопроцессы», субъективность, развивает деятельность, мышление, рефлексию. Учитель организует взаимодействие обучающихся для совместного решения следующих педагогических задачи:

- обеспечить каждому ребенку эмоциональную поддержку;

- мотивировать включение каждого учащегося в совместно-распределенную деятельность на принципах позитивной взаимозависимости и индивидуальной ответственности;

- предоставить условия для построения собственного действия на основе соотнесения своего мнения и разных точек зрения;

- создать область эффективно действующей зоны ближайшего развития.

Развивающий аспект цели урока связан непосредственно с процессом становления и развития личности ученика: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, речевому развитию учащихся, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки.

«Если ученик включен в деятельность на уроке и осознает, как он ее выполняет, какие средства использует для ее построения и организации, какие схемы выделяет и переносит на организацию других ситуаций, то он «оспосабливается», т.е. приобретает такое универсальное качество предметных знаний и умений, которое позволяет использовать их при решении задач, отличных от тех, в которых они усваивались, в реальных жизненных ситуациях, где приходится действовать с ненадежной информацией, гибко перестраивая привычные способы действия и учитывая точки зрения реальных и потенциальных партнеров». 

О себе

Ведущий принцип моей деятельности - реализация педагогики сотрудничества. На уроках использую новейшие достижения педагогической науки и практики с учетом индивидуальных особенностей, способностей и уровня подготовленности учащихся.

Принимаю  активное участие в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях и поощрена: сертификатом участника Международного Института Развития «ЭкоПро» конкурса  «Мультимедиа урок в современной школе», 2010 год; дипломом участника Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2011 год; сертификатом участника II Международной педагогической конференции «Полимедийные технологии - инструмент педагога XXI века», 2011 год;  благодарностью за активное участие в работе международного проекта для учителей  videouroki.net и  проекта «Новый урок», 2013 год; грамотой Организационного комитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за качественную организацию работы по участию школы  в проекте, 2014 год. Победитель  республиканского гранта «Наш  лучший педагог  ИКТ», 2012 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгагов "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

 «Учитель – это звучит гордо!»

Моё портфолио

Цель и задачи, которые я ставлю перед собой как учителем математики и информатики, согласуются с основными направлениями работы школы. Это:

·                   формирование и развитие всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и самореализации в современном мире;

·                   развитие критического мышления посредством развития математических способностей;

·                   создание образовательной среды, которая учитывала бы интересы и склонности каждого ребенка, максимально удовлетворяла бы потребности в образовании детей и родителей;

·                    развитие интереса к учению;

·                   развитие умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных жизненных ситуациях;

·                   развитие информационной, коммуникативной, проблемной компетенций.

Общая задача деятельности школы – достижение высокого уровня информационной культуры, информированности и функциональной грамотности обучающихся. Применяя информационно-коммуникационные технологии, технологию исследовательской деятельности при обучении математики я отмечаю повышение информационной культуры и функциональной грамотности моих учеников. Активно формируется их способность решать поставленные задачи, что особенно важно для учащихся в условиях современного информационного общества.

 

  • Знай предмет, которому обучаешь.
  • Обучая, сам постоянно учись (Здесь не место пушкинскому: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»!).
  • Будь первым среди равных в системе «учитель – ученик».
  • Помни, что каждый ребёнок – автономная и уникальная личность.
  • Будь не только учителем, но и другом для своих учеников.
  • Умей выслушать и понять ученика во всем.
  • Иди в школу всегда в хорошем настроении, сообразуясь с принципами «Не навреди» и «Я есть источник знаний, опыта, необходимого моим воспитанникам».
  • Ты – залог прогресса! Не забывай об этом, но и не возгордись этим.

 

 

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Математика
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: