Захарова Екатерина Петровна

сайт учителя биологии

Главное - последовательно делать то, что развивает вашу силу и способность жить, любить, учиться и оставить наследие.

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: ИКТ, проектная деятельность

Увлечения: музыка, люблю готовить

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №133» Московского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-ekaterina-petrovna
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Л. Н. Толстой

У ребенка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее,чем пытаться подменить у них это умение нашим. 
 (Жан-Жак Руссо).
 
Задача учителя в условиях  современного образования состоит в том, чтобы научить добывать знания и пользоваться ими, привить интерес к самостоятельному поиску знаний. Учитель на своем уроке  направляет ученика, помогает освоить новую информацию и конечно же заинтересовывает. Ведь чем более будет увлечен учащийся, тем более значимым будет получаемое им знание. 
Тем не менее, нельзя забывать об индивидуальных особенностях  человека, каждый ребенок имеет свои способности, таланты. И успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.  И необходимо  сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым.

О себе

Родная земля!

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

 

     Моя жизнь началась не в Казани. А в красивом родном крае – селе Рыбная – Слобода – административном центре Рыбно – Слободского муниципального района, расположенного в центральной части Республики Татарстан на правом берегу р. Кама. С 2004 года с. Рыбная – Слобода приобрело статус поселка городского типа. С историей района можно ознакомится на сайте http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru/ ,  надеюсь вам понравится.

     Здесь я закончила "ДШИ им. Ф. Ахмадиева" – музыкальную школу по классу фортепиано и Рыбно-Слободскую гимназию №1, где благодаря своим учителям, у меня не было проблем с выбором профессии, хотя моя мама очень хотела, чтобы я пошла по её стопам – она у меня медицинский работник. Конечно же выбор остался за мной и я поступила в Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, который закончила в 2010 году.

     И в школе, и в университете старалась принимать активное участие в различных мероприятиях.

Мои хорошие качества: доброжелательность, отзывчивость, скромность, всегда стараюсь находить во всем хорошее.

В данной школе работаю с 2010 года.

Являюсь классным руководителем 7а класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классика

М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце".

А. Н. Толстой "Петр I"

Н. В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" и др.

 

Мой взгляд на мир

Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Смотри на мир с любовью и улыбкой, и мир ответит тем же.

Мои достижения

Эссе «Гордимся прошлым-строим будущее».

     Когда-то, давным-давно один известный мультипликационный герой призывал с экранов телевизоров: «Ребята, давайте жить трудно!». Мне хочется в наш информационно-технологический век изменить эту фразу и сказать: «Ребята, давайте жить разумно!». Казалось бы, парадокс. Как можно в эту рациональную эпоху жить не разумно? Оказывается, можно. По-моему, жить разумно – это жить, сохраняя все лучшее из прошлого для строительства нашего будущего.

     Подобный разумный взгляд необходим во всех сферах деятельности, но я хотела бы порассуждать об образовании. Как бы ни ругали сейчас всё советское, но, (и это признано в мире) советское образование было самым лучшим. Об этом сказано уже достаточно, да и объём моего эссе не позволит мне говорить глобально и «растекаться мыслью по древу». Я бы хотела остановиться на одном важном для меня (именно как для классного руководителя) моменте – это мотивация школьников к учёбе. Особенно это касается учеников старших классов. Отношение у них к учёбе с появлением ЕГЭ резко изменилось. Старшеклассников совершенно перестали интересовать те предметы, которые они не выберут при сдаче для поступления в вуз. С чем это связано? Это связано с тем, что при поступлении аттестат перестал играть какой-либо значимой роли. Если раньше медалист при сдаче экзаменов в вуз получал оценку «5» на первом экзамене, то его зачисляли без сдачи остальных предметов. У учащихся был очень серьёзный стимул к учёбе. С появлением ЕГЭ аттестат обесценился, и важным стало свидетельство, в котором были указаны набранные баллы одиннадцатиклассников. Эти предметы для старшеклассников были «священными»: он старался их не пропускать, а родители нанимали репетиторов именно по этим предметам. Предмет, который я веду как учитель-предметник, - биология. Он не входит в число «топовых» школьных курсов, которые выбирают старшеклассники для поступления. И было очень обидно слышать слова о том, что «я по Вашему предмету ЕГЭ не сдаю, и мне он не нужен». Говорила о ГОСТе, о развитии кругозора, об общей образованности. Но для школьников это всё были, по выражению шекспировского Гамлета, «слова, слова, слова». Ведь современные школьники очень практичны и отчасти меркантильны.

     И вот, начиная с этого года, правила приёма в вуз изменились. Стал учитываться средний балл аттестата, к тому же ввели так называемое портфолио, которое содержит в себе информацию о всех достижениях во время учёбы в школе. И ученики преобразились стали старательно и прилежно учиться, сами подходят и просят помочь им в написании доклада на многочисленные школьные конференции. Руководство страны вспомнило тот механизм стимулирования учеников, которые существовали в советской школе, и, я думаю страна не останется в проигрыше. По крайней мере, в это хочется верить… 

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации

  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение" в условиях внедрения ФГОС ОО", 108 часов, 2014г.

Мои публикации:
Биология
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: