Занина Ирина Александровна

сайт педагога-психолога

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: вязание крючком

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад №12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zanina-irina-aleksandrovna
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты – это ты. А я – это я. Если нам случится встретить друг друга – это прекрасно! А если нет, ну что ж ничего не поделаешь .

О себе

Моему сыну было около тех лет когда он выкрикнул мне в лицо со всей своей детской яростью: «Ты плохая мама! Я не хочу с тобой жить!» Казалось, что боли и отчаянью не будет конца, и всё же я нашла смелость задать себе вопрос «Что ты делаешь такого, что вызываешь такую реакцию у собственного ребенка?» Поиск ответа и привел меня в психологию…

Свой путь психолога я начала когда мне было 30 лет. За плеча багаж из собственного детства, родительского опыта, полученного от общения с сыном, знания приобретенные в институтах и на различных курсах и острое ощущение, что чем больше я узнаю, тем меньше знаю.

Работать я начинала с тревогой и неуверенностью, изо всех сил старалась быть правильным и хорошим специалистом. И конечно, очень сильно хотелось «вылечить» каждого, кто переступал порог моего кабинета. Со временем я стала понимать, что «правильность» у каждого своя. И что важнее всего для моего клиента, будь то ребенок или взрослый, лишь мое внимание, понимание, участие.

Ко мне часто приходят на консультацию родители. Многие из них уверены в том, что проблемы их детей, это проблемы лишь этих детей, а они, родители, не причем. С ними самими все в порядке. А у детей срочно необходимо устранить неполадку. И тогда моя задача помочь рассмотреть с родителям их картину жизни, в которой  причудливо переплетаются дороги и направления, открывая взаимосвязи и выходы из тупика, которые создают  то самое настоящее, которым они не довольны и хотели бы изменить.

Помимо профессионального в работе психолога много моего личного отношения, много моих личных чувств и переживаний. Это и радость от осознания того, что занимаешься любимым делом. Что можешь помогать другим людям. Радуюсь, когда я действительно могу что-то сделать, когда я непосредственный участник. Когда вижу благодарных родителей и счастливых детей.

Бывает я грущу оттого, что многие родители детей, которых я наблюдаю несчастны, и совершенно ничего не хотят  с этим сделать. Я грущу, что материальная база – наши кабинеты, пособия, детские игрушки – собираются только благодаря энтузиазму людей вкладывающих свои личные средства, силы и время. Я грущу при расставании с детьми и родителями.

Я чувствую бессилие когда родители отказываются изменить свою жизнь, чтобы  их собственный ребенок перестал страдать. Я чувствую бессилие когда сталкиваюсь с чей-то необратимой потерей.

Меня не перестает удивлять мудрость детской природы и наличие уникальности в каждом из нас, особенности внутреннего мира и неповторимость судеб каждого.

Тревога! Она накрывает меня каждый раз перед новой встречей с клиентом, с группой родителей, коллег, когда что-то новой начинается в моей жизни. Я тревожусь, когда смотрят как я работаю, когда оценивают то, что я делаю и тогда я сомневаюсь в своей компетентности и профессиональной пригодности.

Но несмотря на разнообразный спектор моих чувств и переживаний, я хочу оставаться в своей профессии. Я хочу, помогая себе – помогать другим. Я очень хочу содействовать людям, становиться счастливыми. Я хочу с любовью оставаться с клиентом в его боли, страдании, гневе, печали.

И самое ценное, что я поняла пройдя лишь небольшой отрезок своего профессионального пути, что я люблю людей, от маленьких до больших. Они занимают большое место в моей жизни, без этого я бы не стала психологом.

Я благодарна жизни, судьбе, своему сыну и самой себе за возможность идти этим не простым, но безусловно, увлекательным путем, путем психолога.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много книг было прочитано мною и в детстве и в юности. И каждая из них оставляла свой след в душе, формировала мою собственную, уникальную картину мира, мою личность. Есть среди них такие, которые я с удовольствием перечитываю, при этом  каждый раз нахожу, что-то новое, необычное, то на что раньше не обратила внимание.  Наиболее полюбившиеся книги детства «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс,  «Маленький Принц» Антуана Де-Сента-Экзюпери, «Чучело» В. Железникова, «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Алые паруса» Александра Грина. Сейчас большую часть моей библиотеки занимает профессиональная литература. Это книги для лучшего понимания себя, своих детей, родных, особенностей отношений с людьми, причин конфликтов и т.п. Но и среди них есть любимые, которые заставляют не только размышлять, но и брать в опыт советы, рекомендации, знания. «Книга для трудных родителей»  И.Медведева, Т.Шишова, «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтер, «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Ю.Б.Гиппенрейтер, «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» М.В. Осорина, «Драма  одаренного ребенка» А.Миллер, «Свободные родители, свободные дети» Адель Фабер, Элейн Мазлиш, «Дар психотерапии» И.Ялом. И это маленькая толика книг, которые и сегодня продолжают формировать мой внутренний мир.

 

Мой взгляд на мир

Чаще менять угол зрения, что бы мир играл радужными красками.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы