Занина Людмила Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Делай для другого, учись для себя

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение уровня качества обучения

Увлечения: биатлон

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: р.п.Юрты, Тайшетский район

Место работы: МКОУ СОШ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zanina-lyudmila-alekseevna-0
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Альберт Эйнштейн

 

Уважаемый гость!

Я рада приветствовать Вас на своём сайте.

Буду рада, если смогу Вам помочь.

О себе

Я работаю в чудесном коллективе 20 лет, где поощеряют творчество, иннициативу, активность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Шекспир, Л.Н. Толстой, М.А.Булгаков

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально.Профессия учителя особая  и в этом есть своя радость.От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. Главное в работе педагога -  гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но  знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд. 

Мои достижения


Моё портфолио

      «Моя педагогическая философия»

               Что такое призвание? Как его найти? Грубо говоря, найти призвание – это найти способ зарабатывать деньги в жизни, исполняя ту работу, которую ты любишь – любишь и умеешь делать. Тогда живешь в гармонии с собой и с миром.

И вот уже двадцать лет я живу в гармонии с собой и с миром, работая учителем в школе. А школа – это сочетание радости и горечи, радости от побед и горечи от неудач, это тепло детских сердец и доброта учительских глаз, это свет открытий и бессонные ночи раздумий. Разве это не счастье?

Но я понимала, что стать настоящим учителем можно только при определённых условиях. Во-первых, надо достаточно хорошо знать науку, ее методологию и ее историю, во-вторых, иметь достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, в-третьих, обладать в достаточной мере всеми теми качествами, которые собираюсь воспитывать в своих учениках. В процессе моего становления в роли учителя, я определила для себя следующие педагогические задачи, которые пытаюсь решать до сих пор научить школьников быть независимыми и воодушевлять их быть самими собой. Для меня главное ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. С этой целью я пытаюсь создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута. Важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы. И мне очень хочется, чтобы каждый получал удовольствие и радость от результатов своего труда.

Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа. Всем известно, что дети свободнее, раскрепощение взрослых. Они чувствуют уверенность в своих силах и готовы выполнить все, что им предложит учитель, вплоть до самого трудного задания. Нужно лишь внимание к результатам их труда. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием какой-то теоремы и набором задач, пусть даже самых интересных. Многое здесь зависит от способа подачи материала, от способа организации труда школьников на уроке.

Для меня поиск и выбор способа ведения урока, связан с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения. Оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении темы целиком. «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», - говорил академик Александр Львович Минц.

Я считаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

 Именно поэтому я стараюсь работать так, чтобы не оставлять равнодушным ни одного ребенка на уроке. Прекрасно, когда ребята ждут урок, когда подбегают и спрашивают: « Что у нас сегодня будет на уроке?». И каждый день их чем-то надо удивлять.

Но оказывается у детей к нам, учителям, есть еще много требований. Вот что пишут ученики: «Учитель должен уметь чувствовать настроение детей, давать им ценные жизненные советы», « Интерес ученика к предмету в большей степени зависит от того, как учитель преподнесет информацию ученику», «За долгие годы работы в школе учителя становятся нервными и срываются на учениках, а нам это неприятно», «Пусть учитель входит в класс с улыбкой, улыбка – это знак доброты и уважении я». Поэтому для меня победа, если на лицах моих учеников я вижу радость, понимание и одухотворённость.

Так пусть же моим детям повезёт, и они каждый день будут встречаться в школе только с радостью. И ещё говорят, что чудес в педагогике не бывает. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы