Павлова Людмила Николаевна

Павлова Людмила Николаевна

Сайт заведующего МБДОУ "Детский сад № 73" г. Чебоксары

Жизнь улыбается тем, кто улыбается ей

Профессия: Заведующий МБДОУ "Детский сад № 73" г. Чебоксары

Профессиональные интересы: Психологический климат в коллективе

Увлечения: Путешествие, чтение, физкультура

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Чебоксары

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 73 "Полянка города Чебоксары Чувашской Республики"

Навигация

Чем больше знаешь, тем интереснее жить
К. Паустовский

О себе

Творческое сочинение «Поделись формулой успеха».

 

 

В последнее время в России происходят существенные изменения в сфере образования и в частности дошкольного образования и развития детей.

Меняются подходы общества и государства к целям и задачам образования, к его содержанию. Разрабатываются образовательные стандарты, учебные программы. А также меняется отношение к личности руководителя образовательного учреждения, возрастают требования к его профессиональным знаниям и умениям. Сегодня перед заведующим детского сада стоит серьёзная задача – обеспечить опережающий характер образования: ставить задачи перед учреждением и сотрудниками, которые важные не только сегодня, но и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения. С этим может справиться только успешный руководитель, лидер среди сотрудников, детей и их родителей.

И сейчас, как никогда, остро стоит вопрос: кем в первую очередь должен быть заведующий – менеджером или лидером педагогического коллектива. Безусловно, без знания менеджмента нельзя говорить о качестве управления, и соответственно, качестве образования. Но я думаю, что менеджеру не безразлично, чем и кем управлять. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен сочетать в себе эти два главных качества. А это не дается только от рождения, этому нужно учиться. Все мы знаем прописные истины: Руководитель хорош, когда двигает дело вперед - это его основная функция. Для этого он использует следующие инструменты:

постановка задач, делегирование полномочий, обеспечение необходимыми ресурсами, координация действий, контроль. Но почему один руководитель лидер? А другой нет? В чем секрет успешной деятельности заведующего дошкольного образовательного учреждения?

На протяжении многих лет своей работы в детском саду передо мной вставали вопросы:

Что такое мастерство управленческой деятельности? По каким критериям оно измеряется? Есть ли они вообще, критерии успеха руководителя? Ведь результат труда руководителя появляется не сразу. Это не платье сшить или деталь какую-то выточить. Это долгий многогранный процесс. Что здесь самое главное? Диплом управленца? Нет, это не основное. Никто не может добиться авторитета только потому, что он занимает определенную должность, имеет диплом об окончании ВУЗа, даже «красный» диплом отличника. Прошло 20 лет с того момента, когда я решила стать воспитателем детского сада и 11 лет, как я работаю заведующим детским садом, после окончания дошкольного факультета Чувашского государственного педагогического института имени И.Я.Яковлева. За это время было много взлетов и падений, были сомнения о правильности выбора, были моменты, когда окружающие отговаривали, предлагали более престижную работу с более высокой зарплатой, но любовь к профессии оказалась выше всех уговоров. Я считаю, что верность и преданность своему делу является первым слагаемым успеха, который приходит не сразу, а постепенно с годами.

Человек, работающий руководителем с людьми в образовательном учреждении, должен иметь человеческое чутьё и интуицию, некий божий дар - умение строить взаимоотношения с людьми разного возраста, образования, уровня развития. Сколько людей, не имея этого дара, недовольны своей работой, доводят себя до истерики, возмущаются, ругают сотрудников, детей и их родителей. Но в то же время очень много таких руководителей, которые, несмотря ни на какие рыночные отношения, низкую зарплату, не слушая разговоров о непрестижности педагогической профессии, продолжают самоотверженно, с энтузиазмом, даже с некоторой фанатичностью работать, добиваться замечательных результатов. И у каждого своя формула успеха. И интуиция - незаменимое качество успешного руководителя - второе из слагаемых этой формулы. То, что позволяет из нескольких похожих вариантов выбрать оптимальный, даже, возможно, на первый взгляд спорный.

Известная восточная мудрость гласит: «Можно сколько угодно раз подводить коня к воде, но невозможно заставить его пить». Самообразование, саморазвитие, самодиагностика – обязательные слагаемые успеха руководителя.

Какими бы незаурядными лидерскими качествами не обладал заведующий, один он в поле не воин. Рядом с ним должна быть сильная грамотная команда единомышленников.

От того, каков уровень подготовки заведующего и его заместителей, как складываются взаимоотношения между ними, как распределены обязанности, совместно ли вырабатываются управленческие решения, находят ли они единые подходы к анализу и оценки деятельности детского сада и отдельных сотрудников, зависит успех ДОУ в целом и руководителя в частности. Успех руководителя - в успехе команды педагогов, которые хотят изменений, тогда преобразования в ДОУ будут качественными и успешными. За 11 лет работы в детском саду у меня такая команда есть. Создание такой команды - результат многолетней и кропотливой работы всех сотрудников детского сада. Принципы работы нашей команды:

1. Общее дело - объединяет людей! 2. Дать возможность каждому члену команды выделиться. 3.Коллегиальное принятие решений по широкому спектру вопросов - от выработки тактики действий до анализа результатов.

4. Всегда ставить амбициозные цели. Такие цели требуют больших усилий, затрат, но и уровень удовлетворения от их достижения будет значимым. 5. Обращать внимание на мелочи в организации управленческой деятельности. Именно мелочи решают все. Только так можно добиться успехов и получить удовлетворение от полученных результатов.

6. Не останавливаться на достигнутом. 7. Выстраивать бесконфликтное общение. В любом коллективе, даже очень хорошем, возникают ситуации столкновения интересов, ведущие к конфликтным ситуациям и ухудшению результатов деятельности.

В моей команде единомышленников сложились тёплые, профессиональные, творческие, дружеские отношения. И главный принцип в нашей работе – не паниковать, не замалчивать возникающие проблемы, а переводить их в задачи и обязательно находить решения. «Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители…»

Мне очень близки правила жизни Стива Джобса: «Нет такого понятия как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках…» Руководитель не застрахован от проблем, ошибок, неправильных поступков. Он должен уметь признавать их, извиняться за проступки перед сотрудниками и идти вперед, используя даже негативный опыт. Это не роняет его достоинства, а, наоборот, убеждает окружающих в высоких нравственных и деловых качествах руководителя. На сегодняшний день серьезной проблемой в нашем учреждении остается подбор и расстановка кадров, т.к. коллектив, к сожалению, стареет, низкая заработная плата обслуживающего персонала приводит в детский сад случайных, далеких от педагогики людей. Слабая материально-техническая база ДОУ не позволяет в полном объеме создать все условия для всестороннего развития и образования детей.

Руководитель тем хорош и успешен, когда знает и помнит, что выход есть из любой проблемы всегда!

И самое главное - необходимо любить жизнь вообще и свою работу, в частности. Это и есть моя формула успеха!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», .А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.

Добавить грамоту в портфолио