Зайцева Наталья Владимировна

сайт учителя

Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Люблю заниматься декоративно-прикладным творчеством

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Городец

Место работы: ГКОУ "Школа-интернат №10" город Городец Нижегородской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-natalya-vladimirovna
Дети живут своими представлениями о доброте и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве;у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
/В.Сухомлинский /

Обучение и воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель и учитель и воспитатель в школе занимают особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этих людей во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Они контролируют уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка. С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые.

О себе

Живу в замечательном городе на берегу реки Волга  - в городе Городце Нижегородской области.Городец основал князь Юрий Долгорукий, вошедший также в историю как основатель Москвы.В 1152 году (согласно другой версии, в 1172 году) князь издал указ о строительстве крепости на восточных рубежах Ростово-Суздальского княжества. Крепость должна была защищать княжество от вторжений волжских булгар. Новая крепость была названа Городец, то есть, «городок», «небольшой город». Название не было уникальным, поскольку уже было дано ещё нескольким крепостям. Именно поэтому при упоминании города в хрониках летописцы писали: «Городец-Радилов» или «Городец-на-Волге». Кроме того, встречаются и другие названия этого города: Малый Китеж (Кидаж, Китеш).Современный этап в истории города начинается с начала 20-х годов прошлого века, когда Городец получил статус города. Жители сегодняшнего Городца продолжают развивать отрасль, появившуюся в городе благодаря их предкам – кораблестроение. Не забываются также и народные промыслы, прославившие город на всю страну. Городецкие пряники – один из таких народных промыслов, Городецкая роспись и т.д. Я работаю в коррекционной школе учителем с обучающимися с ТМНР. Есть семья, дочь Сашенька и два сыночка - Семён и Макар

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма. Макаренко А.С.

Моё портфолио

Вступительное слово к портфолио учителя Зайцевой Натальи Владимировны ГКОУ "Школа-интернат № 10" город Городец Нижегородской области. Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: работать с детьми. Ведь "Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка." , так говорил В.Сухомлинский. Я понимала, что быть воспитателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Моей мечте суждено было сбыться в 2008 году, пришла работать воспитетелем в "Школа-интернат VIIIвида" города Городца Нижегородской области - школу переименовали в ГКОУ "Школа-интернат №10". Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.  Цель моего ремесла - воспитание вдумчивых, стремящихся к своей цели молодых людей. Всегда старалась воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Воспитатель стремится не только давать что то новое , но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Воспитатель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что он интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. Воспитатель не должен бояться хвалить ребенка, даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доносила и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и всего школьного коллектива, для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. На данный момент работаю учителем с обучающимися с ТМНР. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу.  Как правило,  это учащиеся в выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными или локальными нарушениями. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой  не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта, отличающуюся от структуры каждого нарушения входящего в комплекс ТМНР. В начале работы с детьми ТМНР, как педагогу пришлось полностью перестраивать свою речь. Нужно было учиться задавать вопросы так, чтобы было можно ответить на них «да или «нет» или показать на нужную картинку, чтобы сообщить информацию. Для повышения мотивации, для того, чтобы наблюдалась динамика в коррекцииразвития по предметам, все обучение должно выстраиваться с элементами игры, спостоянным привлечением их личного жизненного опыта. Опора на жизненный опыточень важна в более качественном усвоении учебного материала. Это способствуетэмоциональному отклику ученика на материал, который становитсяконкретен ипонятен. Таким образом, игровые технологии являются ведущими при обучении детей сТМНР. В работе с обучающимися, у которых наблюдается ТМНР, также применяютсятехнология личностно - ориентированного подхода, здоровьесберегающие технологии.Даже коммуникативная технология обучения возможна с большими ограничениями,поскольку наладить коммуникацию друг с другом очень сложно из - за отсутствия речи.Коммуникация между детьми возможна на эмоциональном фоне при направляющейпомощи взрослого. При объяснении учебного материала приходится обращаться не на аудиторию, а лично ккаждому ученику, сформулировав педагогическую задачу (вопрос) так, чтобы она былаему понятна. Необходимо стремиться к тому, чтобы все учебные действиясопровождались наглядностью. Необходимо давать на выполнения действия(манипуляции с предметами, ответы) столько времени, сколько требуется ученику. В обучении детей с ТМНР важна технология здоровьесбережения. Цельздоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможностьсохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимыезнания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученныезнания в повседневной жизни. Для достижения этих целей применяются: средства двигательной направленности, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы. Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогикиоздоровления. Это и специальная мебель, специальные динамические паузы, которыеучитывают физические возможности обучающихся с ТМНР. Частое чередование видовдеятельности на занятиях, которое помогает сохранять интерес с к изучаемому материалу,обучающиеся не утомляются, сохраняется мотивация к обучению. Основной задачей педагогов, работающих с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, является адаптация данной категории детей в социуме.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: