Здорова Екатерина Васильевна

сайт воспитателя ГПД начальных классов, воспитателя ДОУ

Всё лучшее - детям!

Профессия: учитель начальных классов, воспитатель ГПД, воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: методическая литература, обмен педагогическим опытом с коллегами

Увлечения: Чтение художественной литературы,посещение театров, музеев, экскурсии

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ 1467 ДО 5

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zdorova-ekaterina-vasilevna
Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь
Квинтилиан

Сущность процесса воспитания

С точки зрения педагогики, процесс воспитания- сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. В нём отражается личностно-деятельностный подход к воспитанию, принятый в отечественной теории. Следует избегать понимания воспитания как одностороннего действия на личность, это ведёт к манипулированию личностью.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодествии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития.По существу, воспитыватьэто значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и др. Это делает процесс воспитания и более богатым, лёгким (много способоввоздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрироватьвсе факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативнодействующих факторов. Например, ТВ и кино - сильный фактор воспитания, часто играющий негативную роль.

Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание.Результаты воспитания носят отсроченный и неодинаковый для всех характер. Они могут обнаруживаться не сразу, а спустя время после окончания школы. На разных учащихся воспитание оказывает различное влияние, что объясняется многообразием факторов и наличием собственной воли у каждого воспитуемого. 

О себе

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД, воспитатель ДОУ, 1-я квалификационная категория, педагогический стаж 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина

Мой взгляд на мир

Совет дороже золота

Моё портфолио

Дети в ГПД всегда активные, любят играть в подвижные игры в школе и на прогулке. На прогулке, поиграв в подвижные игры, ребята играют в игры по интересам. Всегда принимаем участие в школьных конкурсах. В классе отмечаем народные праздники. Проводим внеклассные мероприятия. Участвуем в школьных акциях в защиту мира природы. Дети любят сказки, самостоятельно работают над изготовлением персонажей для классного театра и ставят спектакли - настоящие актёры! На наших классных праздниках всегда очень весело, в различных конкурсах участвуют и дети, и родители!

С 1 сентября 2016 года работаю воспитателем ГБОУ школа № 1467 в ДОУ №5. С 1 сентября 2021-31 августа 2023 работала воспитателем в ДО 7.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы