Жданова Наталья Семёновна

Сайт педагога дополнительного образования

Главное захотеть чего-то по настоящему, тогда остальное-это уже процесс достижения. В жизни нет ничего невозможного!;-)

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Настольный теннис

Увлечения: Настольный теннис

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Грязинский район

Место работы: МБОУ ДОД ДООЦ (ФК и С) г. Грязи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanova-natalia-semenovna

О себе

Жданова Наталья Семёновна педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ДООЦ (ФК и С) г. Грязи. В 1991 году закончила Душанбинское педагогическое училище имени Н.К.Крупской. Настольным теннисом занимаюсь со школьного возрастата. Моё увлечение этим видом спорта перерасло в профессию. Имею 3 судейскую категорию по настольному теннису.

Мой взгляд на мир

Вера в себя – самый лучший и безопасный путь.

Моё портфолио

Здоровый ребёнок – счастливое детство –

высокий жизненный старт – таков главный

девиз профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования.

Настольный теннис – такой вид спорта, который является хорошим средством физического воспитания, укрепления здоровья, активного отдыха. Это и одна из наиболее популярных и широко распространенных спортивных игр.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности юного спортсмена-теннисиста.

Своими главными задачами я считаю:
использование доступных средств для всестороннего развития детей;
организацию такого образовательного и воспитательного процесса, который будет способствовать достижению высоких результатов обучения и не навредит здоровью ребенка;
ориентирование детей на здоровый образ жизни.

В своей работе я использую заповеди:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

2. Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении.

3. Быть примером для детей в воспитании любви к настольному теннису, увлеченности этим видом спорта.

Работу веду по программе разработанной на основе типовой образовательной

программы по настольному теннису.

Содержание программного материала позволяет развить в детях стремление к самообразованию и самосовершенствованию, сформировать у них потребность в участии в социально значимых мероприятиях.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка настольным теннисом?
Как интересно и доступно донести до воспитанника новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Каждое учебно-тренировочное занятие является запланированным и представляет собой цепочку взаимосвязанных звеньев образовательной программы. На каждом этапе занятия активизирую познавательную деятельность ребят через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Не менее важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

Огромную роль в воспитании детей играют родители. Вообще, я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие в жизни объединения.

В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.

Учреждение дополнитель ного образования, где я работаю, имеет потенциал для развития детской одаренности. Для развития одаренности воспитанникам необходимы индивидуальные формы обучения.

В течение года я работаю по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ре бенку раскрыть свои возможности и является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио нального самоопределения воспитанников. Набрав группы, я определила уровень умений детей, их способностей. После чего выделила двух, которые подходят по возрасту и могут достичь высоких результатов. Это Гасанов Сергей и Андрюшина Мария. Разработала для них учебно-тематический план, в котором особое внимание обратила на форму занятий, методы работы и критерии оценки умений и навыков на каждом этапе маршрута.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную картину развития ребёнка. Применяю метод включенного наблюдения за процессом развития ребенка в разных ситуациях: в ситуации спонтанной игры, учебных занятий. Результаты заносятся в бланк наблюдений. При работе с детьми я руководствуюсь принципом постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, а с исходными возможностями. Использую методику, разработанную на основе методики оценки профессиональных проб Н. В. Немова, Т.Г. Новикова. Методика определения эмоционального состояния детей «Цветоматрица» позволяет определить степень психологической комфортности в коллективе.

Так, например, диапазон настроений в декабре выглядел следующим образом:

В работе с детьми я вариативно применяю комплекс методов: беседа, упражнения, диалог, наглядность, импровизация, соревновательный метод, игровой метод, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. В своей работе использую педагогическую технологию-разноуровневое обучение. Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Сильнейшие учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышать уровень мотивации ученья.

В документах новых образовательных стандартов ставится вопрос охраны и укрепления здоровья детей. Образование переходит на качественно новый уровень здоровьеформирующего образования. Сохранение здоровья детей из категории «условие реализации образовательного процесса» переходит в более значимую категорию «результат процесса образования». На своих занятиях я обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ): профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний и др.), самомассаж и др.

Не секрет, что здоровье многих детей школьного возраста ослаблено, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось, и очень часто такие дети остаются в стороне от занятий спортом от общения со сверстниками. Физические упражнения, вводимые постепенно и выполняемые длительное время, оздоравливающе действуют на хронически больных детей. Мной была разработана программа «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья разной степени, в основе которой лежат занятия настольным теннисом. Поддерживаю связь с центром социальной защиты населения, проводим совместные мероприятия для таких детей, привлекаю к работе с группой других педагогов, родителей.

Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Занимаюсь изучением темы: «Мотивация спортивной деятельности».

Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, изучаю книги по методике преподавания настольного тенниса и потом использую их в своей работе. Имею свой мини-сайт в сообществе педагогов дополнительного образования. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.

Результатом моей работы являются победы моих воспитанников на соревнованиях как на уровне учреждения, так и на районном уровне.

Я стараюсь работать так, чтобы ребенок постоянно ощущал себя счастливым.

Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к моим занятиям и к этому виду спорта.

Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Этот путь непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

Добавить грамоту в портфолио