Жукова Любовь Владимировна

учитель русского языка и литературы

Счастье есть, его не может не быть...
Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал.
А. С. Пушкин

О себе

Не только учить, но и учиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Лермонтов. "Демон", В. Осеева "Динка", В. Каверин. "Два капитана", А. Фадеев. "Молодая гвардия", Ю. Фучик. "Репортаж с петлей на шее".

Моё портфолио

Не останавливаться на достигнутом. Вокруг столько интересного и непознанного.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Коськовская основная

 общеобразовательная школа»

_________________ Т. А. Смирнова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

МОУ «Коськовская основная общеобразовательная школа»

 

 

1.     Общее положение

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, сотрудничество с различными социальными институтами поселения и района, самостоятельность учащихся в процессе сбора, проектирования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории, культуре  развитию и изучению родного села, поселения, имеющих огромное воспитательное и научно-познавательное значение.

Школьный музей  возник как итог общей работы ученического коллектива, в результате которого сформировалось ядро активных деятелей из числа учащихся школы, которым была небезразлична судьба своего родного села.

 

Цель:

Формирование  гражданско-патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения к культурному и историческому наследию родного села.

 

 Задачи:

·        Формирование нравственных ценностей к истокам прошлого.

·        Воспитание активной жизненной позиции.

·        Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

·        Расширение кругозора об истории и развитии села.

·        Овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности.

 

 Организация музея

Музей организован на основе систематической работы  учителей, постоянного актива учащихся,  при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея.

 

Музей является неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

 

Название музея     «ИСТОКИ»

Тип музея: научно-просветительский

Профиль музея: историко-краеведческий

 

 Основные разделы деятельности музея:

 История Коськовского сельского поселения -  «Книга жизни родного края»

·        Первое упоминание

·        Административно-территориальное деление (1400-2011 гг)

·        Организация колхозов и совхозов

 Цифры и факты из истории нашего села

История развития образования на территории поселения

·        Церковно-приходская школа

·        Земские школы

·        Саньковская 8-летняя школа

·        Коськовская начальная школа

·        Исаковская начальная школа

·        МОУ «Коськовская основная общеобразовательная школа»

«Не стареют душой ветераны»

В годы Великой Отечественной войны

·        Все для фронта, все для победы

·        Госпиталь

·        Второе кольцо блокады (Дорога жизни)

Человек и природа

·        История сплава бассейна реки Паша

·        «Живи, родник»

·        Святой источник Ожово

·        Семь чудес

Быт и хозяйственная деятельность

·        Заправить  ткацкий станок

Фольклор

·        Словарь диалектов Коськовского поселения

·        Книга частушек

·        Песенный фольклор

   Виды экспонатов:

предметы быта

 фотоматериалы, видеоматериалы

фотографии

 публикации (газеты и журнальные статьи)

 медали, ордена

денежные единицы разных лет

грампластинки

 периодические издания (подшивка газет и журналов)

 книги

грамоты школьных лет

природные экспонаты (растения, почва)

 

Программа деятельности музея

Деятельность музея осуществляется с помощью разработанной программы развития, для осуществления которой были сформированы определённые группы из числа учащихся и учителей школы по разработке и функционированию главных направлений данной деятельности. Сформирован актив музея из числа учащихся, которым небезразлична дальнейшая судьба своего села и его истории.

Актив музея:

·        пополняет фонды музея путём налаживания контактов с жителями поселения по данному вопросу

·        проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике

·        изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение

·        оформляет экспозиции и выставки

·        проводит экскурсии и выставки для учащихся, учителей и родителей

·        оказывает содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе

·        принимает активное участие в выполнении соответствующих запросов и дальнейшего развития музейной деятельности

 

Реализация программы осуществляется по направлениям:

 Музейно-педагогическая практика

Музейная педагогика

Методический опыт

Музейно-педагогическая практика

·        Работа над проектами, связанная с историей, развитием, производственными вопросами, культурой и традициями села. Участие в научно-практических конференциях, проектно-исследовательская деятельность: рефераты, доклады.

·        Приобщение учащихся к культурно-просветительской работе в качестве экскурсоводов.

Музейная педагогика

·        Формирование у детей основных навыков и умений музееведения через работу в школьном музее.

·        Проведение музейных уроков учителями и родителями.

Методический опыт

·        Накопление педагогического опыта посредством проведения творческо-педагогических мероприятий с целью накопления материала, связанного с развитием музейного дела в школе.

·        Создание методической копилки (различные разработки мероприятий, праздников, музейных уроков)

Ожидаемые результаты деятельности школьного музея:

·        Сотрудничество и сотворчество различных социальных служб поселения по данному вопросу.

·        Развитие приоритетной направленности школы в области музееведения как одной из значимой и приоритетной, развивающейся сферы музейной деятельности.

·        Формирование культурных, духовных и нравственных ценностей школьников на примере истории и судеб замечательных людей села.

·        Воспитание активной жизненной позиции и познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио