Жукова Ольга Борисовна

"Сайт воспитателя детского сада"

Все лучшее детям!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изуучение и применение на практике новинок в дошкольном образовании

Увлечения: Русское народное прикладное искусство

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Ужур

Место работы: МКДОУ д/с №4 "Звездочка" ЗАТО Солнечный

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-olga-borisovna
…Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» В моей семье не было педагогов. Но в нашей школе преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них. Но мне больше нравилось возиться с маленькими детьми, и я выбрала профессию воспитателя. Дошкольники - более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, чувствуешь себя ребёнком, а когда видишь перед собой их глаза, жадно ловящих каждое слово, твой взгляд, жест, понимаешь: ты нужен им, ты для них все, целая вселенная, от тебя во многом зависит, какими они войдут в школьную жизнь. Мудрый человек сказал: «Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Быть воспитателем - это призвание. Очень важно быть для детей другом, второй мамой, даже больше чем мама. Современные дети большую часть времени проводят вне стен дома, и на педагога ложится ответственность не только воспитать современного гражданина, но и дать ему необходимый объём знаний для жизни и адаптации в обществе. Наша работа требует кропотливого труда, терпения, так как дети с ограниченными возможностями в развитии не всегда могут самостоятельно приспособиться к жизни. Педагог должен осознавать ответственность, работая с такими детьми, а самое главное – дать определённый уровень знаний и помочь ребёнку найти компенсаторные механизмы, которые в последствие научат его определённым навыкам и помогут жить среди людей. Мне нравится помогать детям, делать с ними первые шаги, развивать и учить добру, рассуждать об окружающем. Они разные и по характеру, и по интересам, и по открытости миру. Дети с ограниченными возможностями в развитии, требуют и особой помощи. Нельзя всё делать за ребёнка, но и полностью полагаться на его самостоятельность тоже нельзя. Работа должна строиться в системе, от простого к сложному, каждый раз преодолевая пусть небольшой, но барьер. А ещё использовать целый комплекс анализаторов, которые помогут ему справиться с проблемами, и сделать это незаметно, чтобы не погасить в их глазах интерес к окружающему миру. Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, иметь своё собственное видение проблем, делать интересные умозаключения. А какие, порой, задают вопросы? Запросто ставят в тупик любого взрослого. Хорошо, что появившийся новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поддерживает разнообразие детства; сохранение уникальности и самоценности детства, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями. Современный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, использовать новейшие достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы в соответствии с федеральными стандартами. Сочетать в своей работе и умение подготовить предметно-развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, подобрать способы и направления поддержки детской инициативы. Мы можем быть не согласны с некоторыми положениями государственных стандартов, нам могут не нравиться те изменения, которые происходят в сфере образования, но главное, что государство обратило внимание на дошкольников. Теперь потихоньку можно двигаться вперёд, меняя своё самосознание и мироощущение детей, в связи с изменениями, происходящими в нашей жизни. На мой взгляд, самое главное, научить детей приспосабливаться к меняющему миру, различать добро и зло, воспитать у них отзывчивость, любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо. На современном этапе воспитатель должен быть обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, особенно работая с детьми с ограниченными возможностями, быть компетентным, гибким, способным к принятию собственных решений. Быть уважительным с родителями, считаться с их мнением, помогать и разъяснять им новые направления в воспитании детей. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, и востребован в современном мире. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня интересная и любимая профессия, которая помогает забыть горечи и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Мне нравится, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И не важно, что существуют другие профессии с хорошим заработком, где можно спокойно провести рабочий день. Это не по мне, потому что мне нравиться приходить на работу и ждать, что нового, необычного и интересного он принесёт. Видеть радостные лица детей и их родителей, слышать их звонкий смех. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. 

О себе

Жукова Ольга Борисовна 1966 года рождения, родилась в деень космонавтики. Как все дети ходила в детский сад, и с тех самых пор у меня была одна мечта если я буду воспитателем, то я не буду похожа на свою воспитательницу. Я сейчас не помню ее фамилии, но хорошо помню как ее звали Ирина Владимировна. И я проработав столько лет с детьми всегда стараюсь следовать своим детским убеждениям! Я окончила школу и должна была поступать в технический ВУЗ, так как была выбрана стипендиатом от локомотивного депо ст.Ужур, но в один прекрасный день я уехала и поступила Абаканское педагогическое училище, затем был Хакаский Государственный Университет по специальности "Преподаватель дошкольной психологии и педагогики. Воспитатель". И я уже столько лет ничуть не жалею о выбраной мной профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма", "Флаги на башнях" Макаренко. Любила читать произведения А.Гайдара "Тимур и его команда", "Снежная крепость"

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы