Жукова Светлана Васильевна

сайт учителя начальных классов

"Сначала любить, потом учить..." К.Д. Ушинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Оптимальное использование в образовательном процессе современных технологий: личностно-ориентированные, развивающие,инновационн

Увлечения: катание на коньках, лыжах, фитнес, кулинария

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Энгельс

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №23"

Звание, ученая степень: учитель начальных классов высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-svetlana-vasilevna
"Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем сильней люблю, чем больше знаю."
Ю. К. Ефремов

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если любите детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, лётчика, даже если у вас есть талант.

Что для этого нужно?

Прежде всего знать предмет. Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приёмами преподавания: методами объяснения, организации самостоятельной работы школьников. Но и этого мало. Учитель воспитывает. Ему надо овладеть методами педагогического воздействия, приёмами работы с коллективом и отдельными учениками, отлично знать психологию. Успех зависит ещё и от личности учителя: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты и искренности, умения подойти к ребёнку, терпения.

О себе

 

Сколько себя помню, столько я мечтала стать учительницей. Первые «уроки» проводила с куклами, мишками, зайцами. И даже не могла представить себе, что я, тогда - деревенская девчонка, когда-нибудь переступлю порог школы в качестве учителя.

Окончила Борисоглебский  государственный педагогический институт в 1990 году по специальности педагогика и методика начального обучения. Решением Государственной экзаменационной комиссии от «3» июля 1990 присвоена квалификация и звание учителя начальных классов средней школы. Воспитываю двоих детей: сына и дочку.

Вот уже 16 лет, как я работаю с детьми в школе, имею высшую квалификационную категорию. На протяжении нескольких лет работала по программам развивающего обучения «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Виноградовой Н.Ф. и по системе Л. В. Занкова. Сейчас работаю по развивающей личностно-ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа», которая основывается на проблемно ориентированном развивающем образовании (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), системно-деятелностном подходе к обучению ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), смысловой педагогике вариативного образования

( А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.)Принимаею активное участие в работе творческих групп учителей, работающих на опытно-экспериментальных площадках  муниципального уровня: «Формирование правового сознания и правовой культуры школьников через обучение практическому праву и интерес к нему» и «Создание модели школы комплексного развивающего обучения с применением образовательной технологии д. п. н. Зиганова М.А. «Интеллект». Имею опыт раннего обучения информатике в младшей школе. Использую в учебном процессе индивидуальный подход к учащимся, который  способствует сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков. Ученики показывают высокий уровень качества знаний и являются победителями школьных предметных олимпиад, участниками районных интеллектуальных турниров,  конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек познаёт мир человеческих отношений в книгах. Они нас учат как поступать в той или иной жизненной ситуации. Мой внутренний мир формировался под воздействием произведений М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого "Война и мир", "Воскресенье", Н.Г. Чернышевского "Что делать?", Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", И.А. Гончарова "Обломов", Петра Проскурина "Отречение", "Имя твоё", Маргарет Митчел "Унесённые ветром", Джона Голсуорси "Сага о Форсайтах" и др.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и смотрю на него оптимистично, уверенно. Как любой человек ставлю цели в жизни и добиваюсь их. И каждый человек хочет быть счастливым, желает верить в чудо. А наша профессия позволяет сделать детей добрыми, счастливыми.И чем больше я буду вносить в душу детей доброты, тем больше её будет вокруг нас в мире.

Мои достижения

Грамоты и поощрения от Комитета образования и молодёжной политики,благодарности от администрации школы.

 

 

Моё портфолио

Учиться никогда и никому не поздно!

 

Портфолио учителя  другими словами можно назвать методический портфель.Здесь будет собран материал, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать 

тот или иной способ профессионального поведения, что в конечном итоге должно служить оценкой уровня профессионализма педагога.

 

 

Добавить грамоту в портфолио