Змейкова Наталья Анатольевна

Страничка воспитателя детского сада

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Использование ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками

Увлечения: Чтение литературы, участие в театрализованных постановках, сочинение стихов

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 184 "Искорка" комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zmeykova-natalya-anatolevna
Я знаю только то, что ничего не знаю, но и другие не знают этого...
Сократ

Люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

О себе

Работаю в детском саду уже 6 лет и не перестаю удивляться детской непосредственности и возможностям моих воспитанников. Воспитывая детей воспитываю себя. Они во многом помогают увидеть простые вещи совершенно в новом изображении, подводят к изучению новых форм взаимодействия и организации деятельности. 

На работу прихожу всегда с желанием, ведь открывая двери нашего учреждение, я попадаю словно в сказку, где встречаюсь с маленькими жителями, ждущих от меня подсказок, помощи, одобрения, похвалы. Мне всегда интересно с ними.

Большим помощником в работе воспиателя является моя восьмилетняя дочь. Порой её вопросы о моей работе заставляют задумываться о планировании и организации своей деятельности с детьми.

Для повышения своей компетентности решила получить высшее образование психолога-дефектолога, которое мне зачастую помогает в работе с ребятишками. 

Охотно откликаюсь на проведение открытых занятий в коллективе, люблю пробовать что-то новое и необычное, никогда не расстраиваюсь, если не получилось задуманное. Ведь отрицателный опыт всегда заставляет задуматься, что нужно изменить либо подредактировать в своей работе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"; А.Толстой "Анна Каренина"; Ш.Бронтте "Джейн Эйр"

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»

воспитателя МКДОУ д/с № 184 Ленинского района г.Новосибирска

Змейковой Натальи Анатольевны

Рассматривая как-то свой альбом с фотографиями, я окунулась в воспоминания о детстве.

Неотъемлемой частью моего детства было посещение детского сада. Мне нравилось туда ходить. Помню, как мы шли с бабушкой, о чем-то беседовали, пели песенки, нередко покупали небольшие букетики цветов и дарили их воспитателям, чтобы обрадовать и удивить. Однажды, возвращаясь домой из детского сада, я спросила:

- Бабушка, а я чУловек?

- ЧУловек, - ответила она.

- А воспитательница сказала, что мы – детки.

 И хотя мне так понравилось это слово, я никак не могла понять, почему же тогда к нам относятся не как к деткам?

На занятиях мы должны сидеть тихо, не перебивая воспитателя, и молча слушать. Ручки у нас должны быть на коленочках, а ножки обязательно вместе. Никто не спрашивал у нас наше мнение: о чём мы думаем, и вообще, хотим ли заниматься тем, что нам предлагают. Воспитатель как бы стоял выше нас, а мы просто должны были, даже обязаны, выполнять то, что от нас требуют. Мне как ребёнку, не имеющему никакого жизненного опыта, казалось это нормальным, и выполнять требования взрослых было естественным.

Такие требования нам диктовали те времена… Строгое соблюдение дисциплины являлось неотъемлемой частью воспитательного процесса, мы старались внимательно слушать взрослых, но, как и у детей того времени, так и у современного ребёнка, не всегда это получается.

Сегодня мы стоим на пороге нового времени: времени перемен, инноваций, технического прогресса, модернизации системы образования. Мы часто себе говорим, что время опережает события, мы не успеваем за идущими впереди нас технологиями и средствами обеспечения жизнедеятельности, интерактивными играми и игрушками для детей,  готовыми прийти на помощь родителям, бабушками и дедушкам, работникам образовательных учреждений. Но разве можно подменить живое общение с детьми чем-то другим?

Дети всегда остаются детьми, как 20 и 30 лет назад. Их волнуют те же вопросы: почему и зачем? Но как сильно меняемся мы, взрослые, порой не обращая внимания на призывы и просьбы ребёнка разными способами обратить на себя внимание. Мы даем оценку их капризам, истерикам, крикам, наказываем за плохое поведение, делимся впечатлениями о дурном воспитании, прививаемом в семье,  даже не задумываясь о том, что он тоже «чУловек»! Пусть маленький и забавный, смешной или сердитый, отстаивающий свою позицию и право быть понятым и услышанным.

Прошли годы… Я выросла. Профессию воспитателя выбрала не сразу, но всегда хотела окунуться в работу с маленькими детьми. Нередко делать в своей жизни кардинальные перемены заставляют собственные дети, что произошло и со мной.

Работать в детский сад я пришла, когда моей дочери еще не было трех лет. Первое время она мне очень помогала в организации деятельности, ведь глядя на нее, мне было проще понять окружающих меня детей. Позже пошла на курсы повышения квалификации, где впервые услышала о введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тогда было многое непонятно: что такое непрерывная образовательная деятельность, развивающая предметно-пространственная среда, педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка, рабочая программа воспитателя и многое другое… Сегодня я активно использую новые  технологии в свей работе, вижу в воспитанниках не только деток, но и «чУловеков», учитываю их желания, обращаю внимание на их особенности, нахожу в каждом индивидуальность.

Свою педагогическую философию мне хотелось выразить стихотворением, которое пришло мне в голову, когда я  готовилась к данному конкурсу:

Понимайте детей и любите,

Кто еще может, если не мы?

Каждый день им улыбки дарите,

Ведь они для того рождены.

Не старайтесь сердиться напрасно,

Подбирая слова, объяснить

Что-то нужное, важное детям.

Ведь детей надо просто любить!

Станьте Вы им примером завидным,

Раздавая лучи доброты!

И тогда, как в волшебном рассказе,

Мир окрасится в цвет красоты!

Сегодня согласно требованиям ФГОС ДО условия, создаваемые дошкольной организацией, должны быть направлены на «…поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека…».

Работая в нашем учреждении, мне не пришлось сильно менять подходы в организации деятельности с детьми, потому как условия, создаваемые в ДОУ, менялись гораздо раньше, в связи с апробацией программы Step by step, по которой  детский сад начинал делать первые шаги в 1996 году. Использование каждого уголка пространства группы, деление зон группового помещения на центры активности, планирование детьми своей деятельности и поддержка детской инициативы и самостоятельности, формирование готовности ребёнка к активному участию в образовательном процессе, организация планирования совместной деятельности через проведение утреннего сбора, активное использование метода проектов – в этом направлении педагогический коллектив работает уже 20 лет.

За эти годы дошкольное образование претерпело неоднократные изменения. Сначала переход на Федеральные государственные требования, сегодня мы уже работаем по ФГОС ДО. Разработанная основная образовательная программа ДОУ опирается уже на образовательную программу дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, в которой очень много схожих подходов в организации условий дошкольной организации для воспитания и образования наших воспитанников, которые использовались воспитателями в прошлом.

   Современному воспитателю сегодня дается огромное поле для организации планирования своей деятельности: развитие творчества детей, использование интерактивных форм взаимодействия с родителями, постоянное повышение своей педагогической компетентности в различных формах взаимодействия среди коллег: семинары, методические объединения, мастер-классы, конференции, открытые мероприятия.

Мы часто говорим, что профессия воспитателя нелегка, в диалоге с коллегами ссылаемся на отсутствие внимания и понимания родителей (законных представителей) нашего труда, но ведь поменять это отношение в наших силах, тем более что о доступности и открытости образовательного пространства детского сада сегодня говорим и делаем очень много. Открывая двери в мир детей, мы позволяем знакомиться с нашей работой гораздо ближе.

Первое знакомство с обществом начинается для маленького человека именно в детском саду. Мир семьи раскрывает двери в общество детей, взрослых, в мир непознанного. Очень важно, чья рука возьмёт ручонку «чУловека» и поведёт его по интересному пути «ОткрытиЯ».

По моему мнению, высоких результатов могут добиться те педагоги, которые глубоко понимают процессы развития ребёнка и стремятся достигать хороших результатов каждый день.

Моё портфолио

Нет предела совершенству человеческих возможностей

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Работы детей:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио