Зонова Валерия Николаевна

сайт воспитателя

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя. (А.Н. Острогорский)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: техника "канзаши", вязание

Регион: Мурманская область

Место работы: МДОУ детский сад №16 комбинированного вида п.Тулома

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zonova-valeriya-nikolaevna
«Если ваш план на год – сажайте рис. Если ваш план на десятилетия – сажайте деревья. Если ваш план на всю жизнь – учите детей».
Конфуций

 

Воспитатель должен воспринимать ребенка не как сосуд, который надо наполнить, а как факел, который надо зажечь.

 

 

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!

О себе

Образование:  Мурманский педагогический колледж, 2009г.

Квалификация: Воспитатель детей  дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области экологического воспитания

Специальность: Дошкольное образование

Воспитателем работаю с 2009г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика. А так же, в рамках самообразования, читаю методическую литературу.

Мои достижения

Участник конкурса "Ступеньки мастерства - 2010"

 

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо:  воспитатель должен воспринимать ребенка не как сосуд, который надо наполнить, а как факел, который надо зажечь.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дает мне возможность в полной мере организовать совместную  деятельность педагога с детьми  на уровне равноценного партнерства, создать для каждого ребенка ситуацию «успеха», что поможет ему в дальнейшем раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал.

   Мы знаем, что ребенок познает мир играя, проживая и переживая игровую ситуацию. Именно в игре, через ощущения и восприятие у дошкольника формируются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение. В ФГОС ДО сформулированы главные требования  полноценного проживания ребенком дошкольного детства: главное – не результат обучения, а создание условий для всестороннего развития ребенка. Я как педагог-дошкольник  с этим полностью согласна и вместе с коллегами внедряю в практику новые механизмы деятельности воспитателя.  

  Являясь педагогом центра игровой поддержки ребенка раннего возраста, который уже второй год успешно  функционирует на базе нашей дошкольной организации, имею возможность организовать совместную деятельность с детьми и родителями, где каждый становится полноправным участником образовательного процесса.  

Методическая тема, по которой я работаю в течение 3-х лет: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с культурой народов Кольского Севера».

   Еще Конфуций говорил: «Если ваш план на год – сажайте рис, если ваш план на десятилетия – сажайте деревья, если ваш план на всю жизнь – учите детей». В современном мире наблюдаются определенные вызовы социокультурной ситуации, а именно:

- ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры);

- эмоциональная перспектива, в которой происходит взросление ребенка (какие эмоции преобладают в обществе: оптимизм/пессимизм и т.п.);

- доминирование западной культуры;

- влияние техноэволюционных процессов;

- социальное неравенство детства;

- деформация традиционного уклада семьи

   В этой связи принципиально важной представляется проблема приобщения ребенка старшего дошкольного возраста к народной культуре в различных видах деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт  и педагогические технологии дошкольного образования ориентируют на введение регионального компонента в творческую лабораторию воспитателя детского сада, что способствует вовлечению всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

 Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории. Маленькие дети часто не понимают четких критериев определения принадлежности человека к той или иной этнической группе и нуждаются в помощи для осознания собственной этнической и культурной принадлежности. Необходимо помнить, что сегодняшние дети – это не только наследники культуры прошлого, но и создатели будущей культуры Севера и от нас зависит, какими они вырастут.

 Несомненно, что работа по методической теме позволяет не только развивать познавательную сферу дошкольников, но и приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. Опираясь на современные тенденции в дошкольном образовании,  организую работу по данной теме с учетом принципов: 

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития каждого ребенка.

   Реализация методической темы осуществляется в ходе  ознакомления детей на специально организованных занятиях и в повседневной деятельности  с историей, достопримечательностями и традициями родного края,  бытом народа,  его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром. У детей формируют представления о быте саамов (поморов), саамской символике, о творчестве поэтов, писателей и художников. Такое воспитание, на мой взгляд, не даст ребенку впоследствии прийти к душевной пустоте, ведь воспоминания детства остаются самыми яркими и живыми.

Работа по теме дает мне возможность творческой самореализации. Вместе с родителями детей изготовлены макеты флоры и фауны Кольского Севера, куклы в национальных костюмах. Для создания большего эмоционального настроя в беседах о малых народностях Севера использую иллюстрации картин, посещение  музея саамского быта в МОУ Туломская СОШ, видео-экскурсии по Кольскому краю. Создаю презентации: «Северный олень», «Путешествие по тундре», «Международный день саамов» и др. Особый восторг у детей вызывают слова на саамском языке: кережи, нарты, киса, хорей, кувакса и другие. Частые гости в нашем детском саду – представители коренных народов Севера, проживающие в п.Тулома.

Результат работы по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с культурой народов Кольского Севера»:

- разработан цикл непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в контексте регионального компонента образования;

-разработан наглядно-дидактический материал для проведения НОД, способствующий   формированию и развитию познавательного интереса и активности у детей старшего дошкольного возраста;

- разработана система дидактических игр и упражнений, направленных на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.

- возрос интерес детей и родителей к истории своей семьи, Кольского края.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио