Зуева Елена Тахировна

Сайт воспитателя ГБОУ СОШ №2010 структурное подразделение "Гармония"

"Надо любить то, что делаешь!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Роль социума в развитии ребенка

Увлечения: бисероплетение, квилинг, тестопластика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №2010 структурное подразделение "Гармония"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zueva-elena-tahirovna
«Только личность может воспитать личность!»
К. Д. Ушинский

Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.

О себе

Двое детей, закончила второе высшее образование

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Материнская любовь" Некрасов

Мой взгляд на мир

Принимаю таким ,какой он есть....

Мои достижения

Участие в методических объединениях, выставках, конкурсах

Моё портфолио

Конечно, профессия воспитателя сложна – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, быть творцом детской души!

Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.

И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:

Играть – но незаиграться.

Слушать и быть услышанным детьми.

Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.

Помнить вечную заповедь: Не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это конечно же мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени, жертвуя подчас даже состоянием здоровья.

И я горжусь тем, что причастна к делу воспитания.

Пусть услышит каждый воспитатель слова Некрасова:

Природа-мать! когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни..

Добавить грамоту в портфолио