Саликбаева Зульфия Зиннуровна

сайт учителя математики и информатики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение ТИО Макарова

Увлечения: рукоделие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: МБОУ Лицей №48

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zula
Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский

Моя  педагогическая        философия

 Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла  её на любую другую, спокойную и более оплачиваемую? Какой он, современный педагог?

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

 Труд учителя оценивается по качеству образования детей, по их воспитанности. По моему мнению, учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Учитель должен быть компетентным предметником и психологом. Уметь сочетать предметную компетентность с пониманием детской души – значит, стать настоящим учителем. Между семьей, ребенком и обществом всегда стояла школа. Воспитательная система является разносторонней и школьная составляющая этой модели занимает ничтожно малую часть. Но, повторяясь из года в год, именно этот элемент оставляет следы в сознании детей, накапливая незабываемые воспоминания. Какова роль каждого учителя в жизни ребенка, становлении его как личности? Воспитать в ученике человека творческого, коммуникабельного, четко знающего, где и каким образом, для каких целей он может применить свои знания, то есть быть профессионалом того дела, которому решил посвятить свою жизнь. Каждый человек немного учитель. В любом из нас изначально «живет» педагогическая жилка. Она дана нам как голос, как способность мыслить, она – основа человеческих отношений, все время передающая знания, мудрость доброту. В моем понимании, дело учителя – распахнуть двери в огромный прекрасный мир, показывая детям его красоту, изучая законы и взаимосвязи, его существования.

Мы начинаемся в своих учениках и повторяемся в них. Это, для каждого из нас, большое счастье и огромная ответственность. И какими бы не были наши энергетические и моральные затраты, они бесследно забываются, когда учитель видит понимание в глазах детей, чувствует их привязанность и быть может, любовь.

   Воспитание молодого поколения – это слишком серьезное дело. Оно должно базироваться   на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Я считаю, что в качестве идейной основы всей системы воспитания, педагогической философии должны быть выработанные  и проверенные многовековой практикой  принципы гуманизма. Ведь гуманизм - прежде всего человечность человека. Это любовь к людям, высокий уровень толерантности, мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности  и ее достоинству. Я понимаю это как  система ценностных ориентаций, в центре которых  лежит признание человека в качестве высшей ценности. Поэтому конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и  общения, ответственным за все происходящее в этом мире. И перед нами, педагогами, поставлена задача: создать предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков, ее способности к свободе, ответственности  и творчеству.  

Эти задачи я стараюсь реализовать во время уроков и будучи классным руководителем. Мои предметы «математика» и «информатика и ИКТ» очень интересные предметы, но в тоже время очень трудные. Математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время мы или наши дети могут многого лишиться, если мы не будем уделять этому предмету должного внимания. Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование ИT было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь обучаясь в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом.

Мы и учим, и учимся. Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников.

Наряду с развитием  личности ученика  должен развиваться  и учитель. Мы ищем что-то новое, применяем новые технологии,  осваиваем новые  способы обучения и воспитания, продолжаем  развиваться. Таковы требования  к  педагогу   в современных условиях. Чтобы воспитать личность, учителю надо быть личностью, чтобы воспитанник был культурно воспитанным, учитель  должен быть психологически и морально культурным человеком. 

Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание.

О себе

Я работаю  с детьми более 20 лет. С шести лет я рвалась в школу, но родители не пустили. Школа для меня была местом загадочным, святым. Учитель стоял на самом высоком месте. Училась легко. По окончании 10 класса поступила в БГПИ на физико-математикческий факультет по специальности математика и информатика и ВТ. По окончании почти сразу пошла работать в школу в родном поселке Тюльган Оренбургской области. Мне нравится работать с  детьми, я увлечена идеями В. Сухомлинского, взглядами на жизнь В. Шукшина, о которых  нам читали в институте. Воспитывать  в учащихся любовь и внимание к окружающим, умение видеть прекрасное  в природе,  учить их быть честными и справедливыми – это основные  принципы  в моей работе.

Мною руководит всегда уважение к личности ученика, независимо от его происхождения, успехов в учебе, внешних данных. На своих уроках я стремлюсь воспитывать  на нравственных идеалах, на прекрасном  вокруг нас.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко, Антон Семёнович Педагогическая поэма

Мои достижения

Учитель высшей категории

  1. Применение технологии индивидуализированного обучения Макарова Ю.А.


 

Моё портфолио

Портфолио необходимо не только представителям творческих профессий, но и учителям. Портфолио педагога отражает весь его профессиональный опыт, накопленный за годы преподавания. С развитием информационных технологий все более популярным становится электронное портфолио учителя.

Вообще, портфолио — это достаточно новое понятие для отечественного образования. У большинства людей оно ассоциируется исключительно с трудоустройством или поиском клиентов, однако портфолио учителя выполняет несколько иные функции.

Мой сай http://kutlubaeva.ucoz.ru


 

Мои публикации:
Алгебра
Информатика и ИКТ
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио