Зульмиева Лилия Асхатовна

сайт учителя-логопеда детского сада

Жить в постоянном развитии!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ, современные логотехнологии, логопедический массаж, логопедическая помощь детям с ОВЗ

Увлечения: Пилатес, кулинария, чтение, садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: МБДОУ № 99 Ново-Савиновского района г. Казани

Звание, ученая степень: I квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zulmieva-liliya-ashatovna
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Лев Николаевич Толстой

Добро пожаловать на сайт!

Прекрасна речь, когда она, как ручеек 

Бежит среди камней чиста, нетороплива 

И ты готов внимать ее поток 

И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е.Щукина

Моя мечта сбылась, я учитель-логопед!

Хочется немного поразмышлять о себе в этой профессии. Думаю, что я обладаю качествами, присущими педагогу: хорошее самочувствие, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность. Считаю, что самая главная личностная и профессиональная черта, без которой невозможна моя эффективная деятельность - любовь к детям, желание работать и общаться с ними. Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка, сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда! 

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов- все работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Опыт работы показывает, что у детей с различными речевыми нарушениями в большей степени, чем у их сверстников без речевой патологии, нарушены концентрация, устойчивость, способность переключения и распределения внимания, произвольная память. 

В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с детьми, в т.ч. с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Среди технологий, предложенных нам временем, мне хочется выделить ИКТ. «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями. Но для того, чтобы ИКТ производили эффект, необходимо их грамотное применение с учетом особенностей детей.

Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся (и неизвестно, кто больше – ребенок, родители, учитель или логопед), когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!». А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.

И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы, которые требуют от нас освоения все новых и новых профессий и специальностей. Новые любопытные детские глаза. Успехов всем нам! 

 

Терпение и творчество,

Упорство и победа – 

Вот главные этапы

В работе логопеда.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте!»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья Вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь, 

Что я своей профессией

Действительно горжусь!


( Колтыгина Л.С.)

О себе

Я имею два высших образования:

  • учитель-логопед;

  • учитель французского и немецкого языков.

Окончила:

  • Казанский государственный педагогический институт,   квалификация по диплому «Учитель французского и немецкого языков средней школы»;

  • Институт экономики, управления и права (г. Казань), квалификация по диплому «Логопедия».

 

Сейчас помогаю детям преодолеть трудности в развитии речи в МБДОУ № 99 Ново-Савиновского района г. Казани.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

 

Мой взгляд на мир

Чужих детей не бывает! Самое меньшее, что мы-логопеды можем сделать для них - помочь им освоиться в современном обществе, научить правильно и красиво выражать свои мысли с помощью речи!

Мои достижения

1. Награды и грамоты:

  • Почетная  грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани (2017 г.);
  • Почетная  грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани (2018 г.);
  • Почетная грамота Территориальной профсоюзной организации работников образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани (2018 г.).

2. Методические разработки:

  • Программа «Волшебное тесто» по развитию тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста 3-7 лет;
  • Рабочая образовательная программа кружка по обучению чтению «Школа АБВГДейки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в рамках дополнительных образовательных услуг.

3. Трансляция опыта работы:

  • Мастер-класс: «Использование мнемотехники при развитии речи у детей». Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани    (2015, Республика);

  • Выставка дидактических игр: «Найди цветок для бабочки», «Новоселье». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского  районов «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО» на базе МБДОУ №22 Авиастроительного района г. Казани (2015, Район);

  • Мастер-класс: «Использование образовательной технологии мнемотехники при развитии  связной речи у детей». Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Современные педагогические технологии в обучении детей татарскому языку» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);

  • Мастер-класс: «Использование системы мнемотехники при развитии  речи у детей».Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Психолого-педагогическое сопровождение социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста по ФГОС» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);

  • Выступление из опыта работы «Практическая работа с неговорящими детьми». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского  районов «Логопедическая работа с неговорящими детьми» на базе МБДОУ №20 Авиастроительного района г. Казани (2016, Район); 

  • Выставка дидактических игр: «Цветные огоньки», «Киселгән рәсемнәр». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского  районов «Логопедическая работа с неговорящими детьми» на базе МБДОУ №20 Авиастроительного района г. Казани (2016, Район);

  • Презентация  опыта работы  «Использование мнемотехники при развитии связной речи у дошкольников». Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Проектирование образовательных отношений развивающего типа. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности на этапе завершения дошкольного образования» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);

  • Cтендовый доклад: «Принципы, направления, этапы и содержание коррекционной деятельности при работе с детьми – алаликами». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского  районов «Методика логопедической работы при алалии» на базе МАДОУ №407 Авиастроительного района г. Казани (2016, Район);

  • Мастер-класс: «Ознакомление детей с произведениями художественной литературы с использованием мнемотехники». Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования РТ в рамках курсов повышения квалификации на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития дошкольников» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);

  • Мастер-класс: «Использование логосказок  и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми». Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования РТ в рамках курсов повышения квалификации на тему: «Художественно-эстетическое развитие в ДО посредством интеграции различных видов деятельности» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);

  • Мастер-класс: «Использование мнемотехники в различных видах деятельности». Семинар-практикум курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Современное ДО, обеспечивающее уникальность и самоценность детства» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2017, Республика); 

  • Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста для развития связной речи». Семинар-практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблеме: «Системно деятельный подход как важнейший механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2018, Республика);

  • Стендовый доклад: «Особенности звукопроизношения и постановки звуков характерные для детей с дизартрией». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского  районов «Методика логопедической работы при дизартрии» на базе МБДОУ № 14 Авиастроительного района г. Казани (2018, Район);

  • Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия «Чудо пальчики». Семинар-практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблеме: «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2018, Республика);

4. Методические публикации:

  • «Использование сопряженной гимнастики в построении коррекционной среды в работе с детьми с речевой патологией». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Развитие современного образования: теория, методика и практика». КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) (2016, Международный уровень);
  • «Коррекция и компенсация развития дошкольников с особыми образовательными потребностями посредством дидактических игр». Сборник материалов V Международной научно-практической конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов». КИУ  им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) (2017, Международный уровень);
  • «Совместная деятельность педагогов при построении коррекционной среды в группе для детей с ООП». Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля». КИУ  им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП). (2018, Международный уровень).

5. Участие в конкурсах:

  • «Лучший конспект занятия». Всероссийский уровень. Диплом, II место (2015);

  • «Формула Успеха». Международный уровень. Диплом, II степени (2017;)

  • «Край, в котором мы живем». Образовательное учреждение. Грамота, I место (2018);

  • Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый!». Диплом Отдела управления образования, III место (Район, 2016);

  • Конкурс чтецов «Сохраним жизнь на земле!» Сертификат (Полуфинал), благодарность (Район, 2017);

  • Конкурс чтецов «Мы говорим на разных языках, но нас объединяет дружба!» Диплом Отдела управления образования, II место (Район, 2018).

6. Инновационная деятельность:

  • представила опыт работы на научно-практическом семинаре "Инновационнаые преобразования докшкольного образования Республики Татарстан" в рамках деятельности республиканской инновационной площадки "Региональная образовательная программа дошкольного образования "Сөенеч" - "Радость познания": обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ". Тема "Традиционые и нетрадиционные формы развития артикуляционной моторики у детей с нарушением речи.

 

Моё портфолио

Мое порфолио:

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: