Зябкина Елена Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

"Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разработка сценариев внеклассных мероприятий, краеведческая работа

Увлечения: чтение, вязание крючком

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: село Смаглеевка Кантемировский район

Место работы: МКОУ Смаглеевская СОШ

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zyabkina-elena-petrovna
Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот бесконечно продлевает свою жизнь.
И.Куру

  1. Внеклассное мероприятие: https://disk.yandex.ru/i/CCJa-8JrnJ98_g
  2. Урок русского языка в 6 классе https://disk.yandex.ru/i/kbQ8Vds5ukgkzA
  3. Самоанализ внеклассного мероприятия https://disk.yandex.ru/i/kjaF2eZchDSCXw
  4. Самоанализ урока https://disk.yandex.ru/i/32RJO5gB2EoqPw
  5. Аннотация урока https://disk.yandex.ru/i/aQB7ppZQVsWDbA

О себе

Родилась в селе, после окончания средней школы поступила в ВУЗ, затем пришла на работу в школу. Работаю учителем русского языка и литературы 35 лет.  Имею высшую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой. Война и мир.

А.С.Пушкин. Евгений Онегин.

М.Шолохов. Тихий Дон.

Мой взгляд на мир

Считаю, что в окружающем мире много  хороших людей, на которых можно положиться. Важно только любить, понимать, сострадать, помогать...

Мои достижения

Грамота Министерства образования РФ (2001 г.).

Награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования" (2007 г.).

Моё портфолио

В течение двух лет работаю над  темой самообразования «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». В своей педагогической деятельности руководствуюсь правилами, позволяющими найти подход к каждому ученику и реализовать личностный принцип в обучении:

v  удивляй детей, ставя проблемный вопрос,  отрицая очевидное и т.д.;

v проявляй внимание к ученику: задал упражнение – проверь, встретил грустный взгляд – поговори, увидел высокий результат – похвали, заметил творческие способности – развивай;

v поддерживай интерес к своей личности ( твори, участвуй в школьных мероприятиях) и к своему предмету (читай, ищи новые формы и методы ведения урока, не останавливайся на достигнутом);

v шути и понимай шутки других;

v говори и том, как нужно, и том, как нельзя поступать;

v будь готов к разочарованиям и умей их преодолевать.

На уроках литературы, которую недаром называют «человековедением», стараюсь найти тропинку к сердцу каждого ребенка, связать урок и жизнь, делаю так, чтобы произведения русской классики не оставляли равнодушными молодых людей XXI века.

В процессе преподавания литературы главной считаю задачу воспитания грамотного читателя – вдумчивого, умеющего понять суть изучаемого произведения, вести диалога с писателем. Важнейшим средством, позволяющим решить эту задачу, является анализ художественного произведения, который учит «понимать литературу по-литературному, проникать в сущность слов и подтекста» (Л.С. Айзерман). Помимо анализа художественного произведения использую и другие приемы и методы ведения занятий, развивающие познавательные и творческие способности учащихся: эффект «чистого листа», элементы импровизации, инсценирования, работа с художественной деталью, иллюстрациями учащихся, использование межпредметных и ассоциативных связей. 

Одним из инновационных, интерактивных методов, который я использую в обучении и воспитании учащихся является метод проектов. Проектная деятельность побуждает учащихся проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации.

В обучении широко применяю ИКТ – технологии, ежедневно использую ЭОР, интерактивную доску и мультимедийный проектор.

Стараюсь делиться накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и МО             учителей русского языка и литературы. Темы последних выступлений: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности обучающихся, обеспечивающую мотивацию обучения», «Программно – методическое обеспечение преподавания литературы на базовом и профильном уровнях», «Системный анализ урока. Типология уроков, дидактические основы, современные требования к уроку». Ежегодно провожу открытые уроки для своих коллег.

В течение ряда лет являюсь членом территориальных  предметных комиссий при проведении ГИА-9, участвую в проведении регионального этапа предметных олимпиад в качестве члена комиссии. Веду большую воспитательную работу, ежегодно провожу недели русского языка и литературы, школьные олимпиады, внеклассные мероприятия, способствующие нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, воспитанию патриотических качеств детей, дисциплинированности, ответственности.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую педагогические консультации по вопросам воспитания, совместно с психологом провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности.

За период работы в МКОУ Смаглеевской СОШ неоднократно выпускала учеников как учитель-предметник. Все выпускники успешно выдержали итоговую аттестацию, вступительные экзамены в различные учебные заведения и продолжали обучение в них.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: