Примерное содержание портфолио к аттестации по проблеме ознакомления дошкольников с живописью

Зинаида Ивановна Насонова

Цель портфолио – это вид самостоятельной работы для подготовки педагога к аттестации и формирования у него таких общих и профессиональных компетенций как:

- понимание сущности и социальной значимости изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, проявлять к данной проблеме устойчивый интерес;

- осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для реализации задач художественно-эстетического развития дошкольников;

- реализации профессионального и личностного роста в области художественно-эстетического развития детей;

- подбор методик, накапление материала для диагностики художественно-эстетического развития дошкольников;

- подбор различных методов, приёмов, традиционных и современных технологий для развития  художественных способностей детей в соответствии с конкретными задачами и видами работы по художественному развитию отдельных детей и коллектива в целом;

- подготовка к проведению разных видов НОД, дидактических игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию детей, к осуществлению целенаправленного руководства художественной деятельностью детей в быту;

- готовиться к организации взаимодействия с родителями по художественно-эстетическому развитию детей в семье;

- анализ методической литературы по художественному развитию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ __________________________________________________________________

ПОРТФОЛИО

Ф.И.О. педагога___________________________

группы ____________

Раздел 1. Индивидуальные достижения.

Достижения в освоении примерной основной образовательной программы.

Достижения в исследовательской и творческой деятельности: грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, печатные работы. Работы, связанные с обучением на курсах повышения квалификации (тесты, задания, рефераты, курсовые работы). Отзывы, рецензии об участии в профессиональной деятельности (отзывы о практике, участие в мероприятии МО и т.д.) Собственные наработки. Фотографии. Рисунки. Коллажи. Электронная самопрезентация.

Достижения в общественной деятельности.

Раздел 2. Материалы практической работы:

2.1. Перспективные планы проведения различных мероприятий по взаимодействию взрослых (педагогов, родителей) и детей (со взрослыми и со сверстниками)

2.2. Конспекты непосредственно-образовательной деятельности:

1. по ознакомлению с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр)

         2. по ознакомлению с графикой: книжной иллюстрацией, с художниками – иллюстраторами

         3. по ознакомлению со скульптурой

         4. по ознакомлению с архитектурой

         5. по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

         6. рисование (предметное, сюжетное декоративное)

         7. лепка

         8. аппликация

         9. ручной труд

         10.конструирование

2.3. Картотеки:

         1. дидактических игр по перечню Программы

         2. дидактических игр по декоративно-прикладному искусству

         3. примерную сетку (планирование) дидактических игр на месяц

2.3. Материалы для работы с родителями, с воспитателями и др.