"Строим, изображаем,украшаем!" МАОУ лицея №21 г.Иваново

Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - говорил Василий Александрович Сухомлинский.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

НА САЙТ

" Строим, изображаем, украшаем!"

МАОУ ЛИЦЕЯ №21

г.Иваново

Навигация

Новости   -  наши новости в ИЗО деятельности

Наши учителя  - электронный адрес учителя

Наше творчество  - теория по ИЗО искусству, тестовые работы

Наши достижения  -  нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по изобразительному искусству

Наши праздники  - 8 декабря международный день художника

Родителям  - аннотация к рабочей программе изобразительное искусство

На заметку  - советы родителям от педагога по изобразительной деятельности. дополнительная оценка

Экскурсии  - ссылки виртуальных экскурсий

Литература  - ссылки для скачивания учебников по изобразительной деятельности в электронном виде

Никакие школьные предметы не вызывают столько противоречивых мнений среди родителей о необходимости их преподавания, как изобразительное искусство и музыка. Мнения разнятся до противоположного. Родители считают, что детей надо разгрузить за счет снятия этих предметов. Подобное отношение к этим предметам вполне объяснимо, если учесть живучесть стереотипа о том, что на уроке изобразительного искусства учат рисовать (часто родители так и называют предмет – рисование), а на уроке музыки – петь (как в старой доброй школе – пение).
Для того чтобы ответить на многие вопросы, сегодня была организована встреча родителей с директорами московских школ, Тиуновой Викторией и Мареичевой Натальей.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - говорил Василий Александрович Сухомлинский.
На встрече директора доказали родителям, что музыка и изо «надпредметны». Это так называемые предметы «на будущее», потому что прежде всего формируют душу. Вспомнили утверждение Аристотеля, что «только музыка и рисование имеют силу формировать характер... При помощи этих предметов можно научить себя развивать правильные чувства».
Кроме того, опираясь на мнение современных учёных, директора говорили, что музыка влияет на математические успехи школьников, а также на успеваемость в физике, биологии и в гуманитарных дисциплинах.
Если наука объясняет мир на языке категорий, абстрактных понятий, законов и теорий, то изобразительное искусство это делает при помощи естественного языка, отражая мир в художественных образах, а знание, добытое искусством, постигается человеком чувственно-эмоциональным путем, что не требует профессионального навыка. Поэтому гениальные произведения часто дают более глубинные знания о человеке и обществе, нежели наука.
Была доказана неоспоримая взаимосвязь, взаимопроникновение изобразительного искусства и литературы, музыки и физики, музыки, изобразительного искусства и истории. На встрече было сказано о том, что если мы хотим, чтобы дети были разносторонне развитыми людьми, то мало только читать книги и решать задачи. «Искусство способно оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз ИЗО и музыка обладают такими свойствами, то, очевидно, они должны быть включены в число предметов воспитания молодежи» (Аристотель).
Директора говорили о том, что через ИЗО и музыку происходит не только самовыражение человека, но ещё и познание им мирового искусства. Оба предмета носят просветительский характер, развивают как самостоятельность, так и умение работать в коллективе. На встрече говорили о том, что большая ответственность лежит на учителях этих предметов, потому что работа их обращена в будущее, они воспитывают отношение ребёнка к миру, творчеству. Процесс обучения на уроках ИЗО и музыки строится на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей, на метапредметности. Эти уроки доказывают, что нельзя делить предметы на «нужные» и «ненужные». Кроме того, на этих уроках мы выходим «за границы» предмета. А также классно-урочной системы, потому что отправляемся в музеи или на улицы города. А значит, глубже и ярче видим окружающий нас мир.
Мы уверены, что сегодняшняя встреча была своевременной и важной и показала, что уроки ИЗО и музыки в том числе решают и проблему бездуховности подрастающего поколения.

С уважением, Тиунова Виктория #школа1231 #школа851 #вечерсдиректоромшколы


https://www.facebook.com/groups/453214911540791/?mult..

Новости

Левщанова Наталия Алексеевна

Рисунки наших учеников участвовали

в Городском конкурсе творческих работ

учащихся МБУДО Детской художественной школы

и общеобразовательных школ города Иваново,

посвященный 150-летию со дня рождения города.

     В экспозицию выставки вошло около 150 работ учащихся школ города,

выполненных в различных техниках.

     Учащиеся в своих работах отразили страницы истории родного города,

города «Трудовой Славы»,

культурные традиции города,

архитектуру и искусство родного города.

Левщанова Наталия Алексеевна

Деревня - деревянный мир

Пейзаж русской земли

 

Русь была страна лесная,

поэтому лес являлся основным строительным материалом – строили из леса, из брѐвен.

При строительстве деревянного дома отдавалось предпочтение деревьям хвойных пород. Недаром бытовала поговорка: «Изба елова, да сердце здорово!»

Место для строительства выбиралось «счастливое»: сухое, светлое, благополучное.

Рубили лес топором.

В древности строить или «рубить избу» выходили человек 20 или, как говорили в старину, «всем миром».

Издавна, считалось, что плотник – 1-ый на селе работник.

Плотник укладывал брёвна так плотно, что и щёлочки не увидишь.

От слова плотно – образовано слово плотник.

Строили в старину без гвоздей, особым способом укладывая брѐвно к бревну.

Несколько брёвен, соединённых в единый горизонтальный ряд образовыали венец.

Такая постройка называлась «сруб» (т.е. срубленная топором).

После этого прорезали окна, ставили крышу и получался дом, который назывался «изба».

Когда постройка была готова, её обязательно украшали деревянной резьбой.

И хотя мотивы резных украшений были похожи,

невозможно было найти ни одной одинаковой избы.

Что означали узоры?

В древности это были не просто узоры, а знаки-обереги,

охраняющие дом и всех живущих в нём от злых сил и болезней.

Изба – модель мира.

Потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет.
Крестьянский дом назывался «родной, родимый», как называли близкого, родного человека.

К дому всегда относились с уважением и любовью.

Вот и наши четвероклассники к своей работе отнеслись с уважением и любовью!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Дорога к волшебному замку

Наши второклассники совершили увлекательное путешествие.

Они играли с цветовой гаммой, передавали волшебное настроение.

Они строили волшебный таинственный и загадочный замок.

Они смело шли по уходящей в даль аллее к сказочному замку!

Они делятся своей сказкой с вами, зрители!

Теперь вам читать их сказки про добрых и злых сказочных героев!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Искусство в интерьере. Моя игрушка.

В наших домах детские игрушки выполняют функцию не только развития и развлечения детей,

но и несут декоративный элемент интерьеров!

Вот и наши третьеклассники рассказали зрителю о своих интерьерах и игрушках.

Уютно разместили их в вертикальных и горизонтальных листах,

передали схожесть и фактуру материала!

Любуемся!

Левщанова Наталия Алексеевна

Золотая осень

Наверное солнце это самое легкое для нас,что мы можем нарисовать,ведь тренируемся и рисуем мы солнце с самого детства.

И наши дети первое, что начинают хорошо рисовать - это солнце! 

И оно любимый объект для рисования всех нас.

Это самое прстое, что понятно каждому ребенку.

Рисуется  ровный круг, а от круга с внешней стороны рисуем лучики в виде палочек.

Лучики рисуют разной длинны, чередуя короткий-длинный-короткий-длинный.

Этот способ рисуется в лучшем случае.

А еще мы можем найти несуществующий угол на небе и наказать в него часть солнышка, чем оно провинилось?

Поэтому очень часто приходится напоминать, что солнце круглое и может находиться где угодно -

наверху, внизу, слева, справа, посередине!

Конечно можно и по фантазировать с формой лучиков и расположить орнамент по кругу!

Много существует вариантов того, как нарисовать солнце.

Стереотипы - для того, чтобы нарисовать солнце понадобится краска  желтого цвета.

Но солнце мы встречаем утреннее, дневное, вечернее, яркое, пасмурное, весеннее, летнее, осеннее....

Но всегда тёплое, поэтому и цвета используем все теплые!

Вот варианты наших первоклассников!

Осенние теплые солнышки, согревающие природу!

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ "ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ"

приурочен к Международному дню защиты детей, 1 июня 2021 года!

Проводится при информационной поддержке МИН. КУЛЬТУРЫ!

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА!

Я стараюсь идти в ногу со своими учениками,

повышать свою квалификацию не только как педагог,

но и как художник, участвовать в конкурсах. И вот результат!

Левщанова Наталия Алексеевна

"Сказка будет жить”

в Ивановской области прошел кинофестиваль памяти А. Роу

В рамках юбилейного

XX открытого областного кинофестиваля “Дети и сказка” памяти А. Роу

в регионе прошло около 50 мероприятий в оффлайн и онлайн-форматах.

Они включали в себя кинопоказы, выставки, театрализованные представления.

Кроме того, ивановские школьники стали гостями выставки “Путешествие в сказку”,

в экспозицию которой вошли работы участников одноименного конкурса,

стартовавшего в регионе в апреле и вышедшего далеко за его географические границы.

Так, вместе с юными мастерами и кинематографистами ивановского региона

участниками творческих состязаний стали ребята из Нижегородской и Ленинградской областей.

Оживляя сказочных персонажей, А. Роу говорил с детьми на самые серьезные темы:

о добре и зле,

дружбе и предательстве,

уважении к старшим

и любви к родине.

Уверены, что всё это  будет иметь ценность и для будущих поколений,

которые не перестанут любить старую добрую сказку.

Итоги творческого конкурса

«Путешествие в сказку»

в рамках XX Открытого областного кинофестиваля «Дети и сказка» памяти А. Роу

Подноминация «Художник по костюмам».

Лауреат I степени

Лодышкин Гордей, МАОУ «Лицей №21», г. Иваново, педагог Левщанова Наталия Алексеевна, эскиз костюма Кота в сапогах

Лауреат II степени

Сергеев Вадим, МАОУ «Лицей №21», г. Иваново, педагог Левщанова Наталия Алексеевна, эскиз костюма Бабы Яги

Лауреат III степени

Федотова Кристина, МАОУ «Лицей №21», г. Иваново, педагог Левщанова Наталия Алексеевна, эскиз костюма Водокрута ХIII

Дипломант I степени

Ляляева Алиса, МАОУ «Лицей №21», г. Иваново, педагог Левщанова Наталия Алексеевна, эскиз костюма Морозко

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца

Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство.

Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ.

В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно,

в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.

Четвероклассники создали образ красоты Японии - страны восходящего солнца.

Левщанова Наталия Алексеевна

Удивительный транспорт

Машину нельзя создать без участия художника.

Мастер Постройки помогает придумывать различные формы машин,

одни - удобные для перевозки грузов, другие – удобные для пассажиров.

Мастер Изображения старается, чтобы вид машины соответствовал тому,

для чего она предназначается:

одна – как рыбка, другая – как птица, жук или ящерица…

А Мастер Украшения делает машину нарядной, яркой.

Художник, работая вместе с инженером над созданием модели транспорта, учится у природы.

Вот почему самолёты очень похожи на птиц,

подводные лодки - на рыб.

Третьеклассники фантазировали, придумывали современные образцы машин и диковинный транспорт будущего.

Левщанова Наталия Алексеевна

Изображать можно в объеме.

Изображение можно лепить.

Первоклассники размяли в руках кусок пластилина.

Он стал похож на камешек, только мягкий и послушный пальчикам ребят.

И вытягивая, вдавливая, скручивая и размазывая превратили его в рельеф!

Объём – это то, что можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать!

Рельеф – это объем, который располагается на плоскости.

Левщанова Наталия Алексеевна

Реальность и фантазия

Мастер Изображения – это художник,

который передает в своих произведениях то,

что видит вокруг, и то,

что ему интересно:

жизнь людей, природу, животных.

Он рисует не только то, что видит вокруг,

но и то, что ему подсказывает фантазия.

Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа.

Этих смешных животных придумали и нарисовали наши второклассники!

Левщанова Наталия Алексеевна

«Иваново в событиях и лицах»

    Рисунки наших учеников участвуют

в Городском конкурсе творческих работ учащихся МБУДО Детской художественной школы и общеобразовательных школ города Иваново, посвященный 150-летию со дня рождения города.

Выставка будет проходить в помещении детской художественной школы в мае 2021г.

     В экспозицию выставки вошло около 150 работ учащихся школ города, выполненных в различных техниках.

     Учащиеся в своих работах отразили страницы истории родного города, города «Трудовой Славы»,

культурные традиции города,

архитектуру и искусство родного города,

а также портреты современников и выдающихся деятелей культуры г. Иваново.

Будем рады видеть Вас на открытии и в любой день работы выставки. 

Выставка открыта 12 мая в 15-00 на I этаже школы по адресу:

       проспект Ленина, 25-А, телефон 32-54-47

             Выставка продлится до 31 мая 2021г.

ПОЖЕЛАЕМ УДАЧИ НАШИМ ХУДОЖНИКАМ!!!

Левщанова Наталия Алексеевна

ОЛИМПИАДЫ ПО ИЗОискусству

Наши ребята не только творчески воплощают свои знания и умения,

но и участвуют, и побеждают в теоретических олимпиадах по изобразительному искусству.

Это и подготовка к контрольным работам и дополнительные оценки по предмету!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ОТКРЫТКИ

Открытки - маленький подарок, поздравление или приглашение!

Печатают открытки с рисунков, созданных художниками.

С помощью открытки можно многое сказать без слов...

Ребята 3-их классов подобрали рисунок, который подойдет любому человеку на любой праздник!

Левщанова Наталия Алексеевна

Красота человека

У каждого народа свое понимание женской и мужской красоты.

У нас всегда большое значение придавали  лицу как выражению души и характера.

Заглянуть в лицо человека, значит заглянуть в его душу.

Люди верили:  красота-это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украсить, а красоте женского костюма всегда уделялось много внимания!

Четвероклассники взяли за основу героев сказки А.Роу "Морозка" раскрыли разные характеры и души!

Ну не сказка ли получилась!!!!

Левщанова Наталия Алексеевна

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ

Карандаш, ручка, фломастер, палочка оставляют след-это линия!

В природе многое напоминает линию - ветви деревьев, травы...

Линия - это рассказчица, большая выдумщица!

Первоклассники рассказали про сказочных героев, про их костюмы.

Для большей сказочности и разноцветности добавили цветовое пятно!

Левщанова Наталия Алексеевна

Творчество нуждается в признании, мастерство нуждается в развитии

и я решила присоединиться к своим ребятам и поучаствовать в конкурсе! 

Пусть наш творческий путь будет интересным и насыщенным!

Желаю Вам никогда не расставаться с вдохновением,

с каждым днем наполняя этот мир своими чудесными шедеврами и потрясающими работами!

Левщанова Наталия Алексеевна

Искусство в нашем доме.

Посуда у нас дома.

Праздничный сервиз какой он? В первую очередь все предметы одной формы и с одинаковым рисунком.

Праздничный стол какой он? Красиво и равномерно оформленный.

И обязательно подбираем цветовую гамму, объединяющую наш праздник!

Вот и готов наш графический натюрморт!

Наши третьеклассники приглашают вас на чай: цветочный, клубничный, апельсиновый, арбузный, с травами!!!!!

На любой вкус!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ТУМАН

Что будет если смешать нежную белую и сильную черные краски?

Получится серая!

Какие бы цвета не смешивали с серой краской, они теряют яркость.

Серость и жемчужность делает цвета волшебными и необыкновенно красивыми.

Картины написанные в этой гамме затуманены, задумчивы, как будто только просыпаются.

У наших второклассников туман рассеивается и просыпаются нежные одуванчики.

Левщанова Наталия Алексеевна

8 апреля - Международный день рисования птиц.

В 1943 году 7-летняя англичанка Дори Купер навещала в госпитале своего дядю, потерявшего ногу на войне. Чтобы отвлечь его от грустных мыслей, она попросила нарисовать ей птичку. Это подействовало; вскоре другие раненые солдаты тоже стали рисовать ей птиц. Три года спустя Дори погибла Постепенно день рождения Дори, 8 апреля, превратился в День «Нарисуй птицу», который стал известен во всём мире. Правила просты — нужно нарисовать птицу и поделиться с кем-то этим рисунком. Ваши художественные способности значения не имеют, это не конкурс. Задача праздника — распространять радость и напоминать людям о том, что счастье порой скрывается в самых простых вещах.

Левщанова Наталия Алексеевна

ЖУРНАЛ "ВЖИК"

 

Ребята Ивановской области издают Детско-Юношеский журнал "ВЖИК"

Второй номер за 2021 год сказочный, посвящен фильмам - сказкам А.Роу.

Последние страницы журнала украшают сказочные иллюстрации наших учеников!

Левщанова Наталия Алексеевна

Бери цветные карандаши
Недрогнувшей рукой.
И будет праздник для души.
Ты можешь! Ты такой!
Рисуй, что есть заветного -
В цветах уютный дом,
Кота рисуй трехцветного,
Других мастей - потом!
Рисуй мечту любимую,
Свою судьбу раскрась.
Пусть расцветут хранимые
В душе любовь и страсть!
Мы все немного карандаши
По форме и раскраске:)
Сегодня мы творим в тиши
Финал счастливой сказки.

16 марта - День цветных карандашей.

Рисуйте яркими карандашами, раскрашивайте свою жизнь сочными цветами. Помогайте людям вокруг видеть мир в радужном цвете. Это возможно.
И если сегодня каждый из нас зарядится цветным настроением, то завтра это настроение передастся угрюмому соседу, который просто забыл, что в мире есть место цвету)))

Всем оранжевого настроения, зеленых светофоров, голубого неба и яркой жизни.

Левщанова Наталия Алексеевна

 

УЧАСТВУЕМ В КОНКУРСАХ!

https://vk.com/public199655888

Левщанова Наталия Алексеевна

Изображать можно пятном!

 

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

 - Фу! – возмутилась бумага.

 – Как меня уродует эта клякса!

 - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

 - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

 

Наши первоклассники научились изображать предметы необычным способом!

Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Пятно - место, отличающееся по цвету от остальной поверхности.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился

. А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Ребята сделали пятно-кляксу на листе бумаге и превратили его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в их рисунке необыкновенного зверя.

У всех животных есть настроение! Как художник может его нарисовать?

Нам поможет теплая и холодная цветовая гамма! Нам поможет форма линии плавная и ломанная!

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Истоки родного искусства. Древние города нашей земли.

Пейзаж родной земли

Деревня — деревянный мир

Древние соборы

На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, среди отступивших лесов, над лугами и полями росли города, сияя золотом глав, белизной стен и башен, с перезвоном колоколен. Слово «город» произошло от «городить» - отгораживать поселение крепкой стеной, то есть строить крепость, «крепостить» от вражеских набегов.

Деревня-деревянный мир. Деревня- «дерево» Избы рубили из дерева отсюда и слово «деревня». Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри.

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили на «радостном месте», чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать.

Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом, к дороге, и получилась «улица», а из улиц – деревня.

В центре - на лучшем и видном месте ставили церковь. Сюда люди приходили со своими надеждами, несли своё горе и радости.

Древние церкви немногим отличались от избы. У них только на крыше, на тонкой шейке – главка, как бы повязанная косынкой. Разновысотные церкви и звонницы образуют узорчатый, веселящий глаз рисунок.

Когда мы смотрим на постройки, горизонталь, горизонтальные линии обычно внушают нам впечатление величия и покоя.

А вертикаль с настойчивой силой уводит взгляд человека кверху, рождая напряжение, желание вытянуться.

Огромны просторы земли русской. Богата она лесами, полями, горами и реками. Жизнь человека всегда была глубоко связана с природой. Характер природы определял как добывать пищу, строить дом.

Вот такой проект осуществили четвероклассники!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Твои игрушки

Художники приглашают нас в наши квартиры и выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Игрушки – какими им быть – придумал художник.

Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.

 

 

Третьеклассники вспомнили свои игрушки!

Все игрушки разные.

Есть забавные, ласковые, смешные.

Они помогают нам быть добрыми и веселыми.

Другие зовут строить, придумывать, мечтать.

С их помощью можно превратиться в кого угодно.

Умение играть для некоторых людей становится профессией.

Эти люди художники, которые для тебя сочиняют игрушки.

Каждая игрушка имеет свой характер, ее можно представить как бы живой.

В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутные, соломенные и др.) создавались не ради забавы, но и как часть древних обрядов.

Игрушки обладали в в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Юные художники уютно расположили свою игрушку в прямоугольном листе бумаги, рассказали зрителям о её строении и из какого материала создана.

Левщанова Наталия Алексеевна

Второклассники закончили свой проект, который воплощали целый месяц!

Но если учесть, что у нас есть 40 минут в неделю, то за месяц - это два с половиной часа! Всего за два с половиной часа они сделали такой шедевр!

В котором раскрыли три большие темы, работали разными материалами, это и акварель, и маркер, и фломастеры!

На первом этапе говорили про законы цветоведения: три основных цвета и дополнительные, про теплые и холодные цветовые гаммы, про работу пятном и линией.

На втором этапе - про перспективу: про близкие предметы и далекие, про строение дерева.

На третьем – про волшебную архитектуру для сказочных героев (добрых и злых, как это можно передать с помощью цвета).

И нужно понимать, что это не просто детское творчество, а учебная работа, которая должна оцениваться.

В любой нашей работе есть место условию задачи, что необходимо выполнить, с чем познакомиться и что запомнить. И обязательно есть место творчеству!

На первом этапе – условие – сохранить цветовую гамму, творчество – гамму выбираете для себя сами и средство исполнения (линия или пятно) выбираете самостоятельно.

Второй этап – условие – деревья, уходящие в даль, творчество – насколько раскидистые и пышные кроны у деревьев определяетесь сами.

Третий этап – условие – построить дворец для сказочного героя, творчество – какой это будет дворец, для какого героя придумываете сами.

И от качества выполнения условий и элементов творчества зависит оценка. Поэтому они такие одинаковые и такие разные!

Полюбуйтесь нашими работами, прогуляйтесь по нашим аллеям, дойдите до сказочных дворцов!

Левщанова Наталия Алексеевна

СОЛНЫШКО ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ!

 

Первоклассники с чувством бережного отношения к окружающей нас природе, наполнили солнышко теплом и светом!

Совершенствовали приёмы составления ритмического геометрического и растительного узора в круге.

Определяясь с цветами выбор остановили на теплой цветовой гамме.

Левщанова Наталия Алексеевна

Качественное обучение изобразительному искусств возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом происходит в тесном тактильном контакте. Но в новых условиях нам пришлось рисовать вместе в прямом эфире! И мои ученики - молодцы, потому что наша совместная деятельность перерастала в их самостоятельную!!! И вот наша первая дистанционная выставка детских рисунков!!! https://nsportal.ru/video/2020/07/nasha-vystavka-rabot-posle-distantsion...

Страницы

Учитель ИЗО - Левщанова Наталия Алексеевна

Электронная почта - levshchanova@inbox.ru

 

Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 1 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...

Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 2 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...

Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 3 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...

Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 4 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...

Ответы на вопросы

1.Часть ответов записываем на обратной стороне рисунков

2. Часть ответов на этой странице ниже

3. Часть ответов в учебниках. Электронные версии учебников в разделе литература

 

Основы цветоведения

Назови цвета спектра.Назови основные цвета.Какие цвета называются составными?
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.Красный, желтый, синий.

Цвета, получившиеся в

результате смешивания

основных цветов.

Красный+жёлтый=оранжевый

Синий+жёлтый=зелёный

Красный+синий=фиолетовый

Что означает в переводе с

греческого слово «хрома,

хроматос»?

Какие цвета относятся к ахроматическим?Какие цвета относятся к хроматическим?
Цвет.Белый, черный и все оттенки серого.Все цвета, кроме белого, черного и серого.

Какие цвета считаются теплыми?

Зеленый цвет относится к

теплым или холодным

цветам?

Какие цвета считаются холодными?
Красный, оранжевый, желтый и их оттенки.

Если в нем больше

желтого, то он теплый,

если синего- то холодный.

Синий, фиолетовый

и их оттенки.

Какие цвета называются контрастными?Какие цвета называются сближенными?Как называется собственный, присущий данному предмету цвет?
Противоположные цвета, они подчеркивают яркость друг друга

Цвета, находящиеся в

спектре рядом, их смеси и

оттенки.

Локальный.
Назови пары контрастных цветов.

По какому признаку

различаются

ахроматические цвета?

По какому признаку

различаются хроматические цвета?

Красный-зелёный,

синий-оранжевый,

желтый-фиолетовый.

По степени светлоты.

По цветовому тону,

светлоте и

насыщенности.

Что такое колорит?  
Сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определенное единство картины.  

 

 

    

Виды и жанры изобразительного искусства

 

Что такое изобразительное искусство?

Назовите виды

изобразительного

искусства.

Что относится к монументальной живописи?

ИЗО - Искусство Запечатления Образов (образов окружающего мира)

Ведь запечатлеть окружающее можно несколькими способами, не только рисованием!

Живопись, графика,

скульптура, архитектура,

декоративно-прикладное

искусство

Живописные произведения

большого масштаба,

украшающие стены и потолки

архитектурных сооружений.

Что такое живопись?

Что такое графика?

Что такое скульптура?

Вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.

Вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств,  используются поверхность листа бумаги и тональные отношения линий, штрихов и пятен.

Создание объемных

изображений из глины,

камня, дерева, гипса или

бронзы.

Перечислите жанры живописи и графики.

Назовите изобразительные средства графики.

Назовите разновидности техники скульптуры.

Натюрморт, портрет,

пейзаж; бытовой,

исторический, батальный,

интерьер.

Линия, штрих, точка, светотень

Лепка и высекание.

Что такое натюрморт?

Что такое портрет?

Назовите жанры скульптуры.

Изображение предметов обихода, еды, цветов.

Изображение людей.

Статуи, бюсты,

надгробия, жанровые

статуэтки, изображения

животных

Что такое пейзаж?

Назовите виды портретов.

Что такое архитектура?

Изображение природы.

Автопортрет, парный

портрет, групповой

портрет.

Искусство строить здания.

Что относится к бытовому жанру живописи?

Что относится к

историческому жанру

живописи?

Что относится к

батальному жанру

живописи?

Изображение событий и сцен повседневной жизни.

Изображение

исторических событий и

действий исторических

лиц.

Изображение военных событий.

Что относится к

анималистическому

жанру?

Кто такой анималист?

Что такое репродукция?

Изображение животных.

Художник,

изображающий

животных.

Массовое воспроизведение художественного оригинала

фотографическим или

полиграфическим способом,

преимущественно в

уменьшенном масштабе.

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Назовите жанры декоративно-прикладного искусства.

Что относится к декоративной живописи?

Художественно

оформленные предметы

быта.

Предметы утвари и игрушки.

Красочные панно, ларцы,

шкатулки, подносы, сундуки,

применяемые для украшения

интерьера.

Что относится к театрально-декорационной живописи?

Что такое орнамент?

На какие виды делятся

орнаменты по содержанию

элементов

декорации, костюмы,

грим, бутафория,

выполненные по эскизам

художника

Узор, предназначенный

для украшения различных

предметов.

Геометрический,

растительный, животный,

геральдический,

комбинированным.

Перечисли известные виды народных игрушек

Что такое миниатюра?

Что такое фреска?

Дымковская,

Филимоновская, Богородская,

Полхов-Майданская , Семеновская

Произведение живописи,

небольшое по размеру и

детальное по исполнению.

Живопись водяными

красками по сырой

штукатурке

Что такое натура?

Что такое эскиз?

Что такое набросок?

Реальные объекты,

которые художник

непосредственно

наблюдает при их

изображении.

Изображение внутренних

архитектурных

пространств комнат,

залов.

Подготовительный

набросок для более

крупной работы

Что такое этюд?

Что такое шедевр?

Что такое полиптих?

Изображение, выполняемое с

натуры с целью детальной

проработки задуманного

произведения.

Образцовое произведение,

высшее достижение

искусства, мастерства

Произведение состоящее

из нескольких частей,

связанных общей темой,

назначением и цветовым

решением.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Есть ряд федеральных нормативных актов, действующих в системе начального школьного образования: ФЗ «Об образовании», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

В соответствии с приказом и федеральным законом каждая школа утверждает положение об образовательной деятельности.

Так же по настоящее время действует Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Так вот, из федеральных актов следует, что предмет ИЗО (изобразительное искусство) входит в перечень учебной нагрузке, подлежащей оценке:

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в части изобразительное искусства (ИЗО):
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В части критериев для проставления оценки законодатель указывает следующее:

Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 — 3 ошибок или 4 — 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 — 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 — 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Таким образом проставление отметки по предмету ИЗО (изобразительное искусство) не противоречит федеральным стандартам образования и учитель и в праве, и обязан оценивать ученика по данному предмету.

 

 

  1. Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» явля­ется способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
  2. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого этапа выполненой работы. Рисунки оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

3. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

              +Активность участия.

              +Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

               +Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

               +Самостоятельность.

               +Оригинальность суждений.

          4. Критерии и система оценки творческой работы:

              +Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как  выражена общая идея и содержание).

              +Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

              +Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.

 

Нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по изобразительному искусству

 

Оценка "5" 

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

 

8 декабря - Международный день художника

В 2007 году международная ассоциация «Искусство народов мира» утвердила новый праздник – Международный день художника. Теперь мастера кисти и графического планшета отмечают свой профессиональный праздник 8 декабря.

Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних.За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

История профессии

Художник – человек, который обладает особыми качествами: умением любить мир, радоваться ему, видеть его с неожиданных точек зрения. История живописи начинается еще с эпохи палеолита, когда те, кто жил в те далекие времена, оставляли на сводах пещер изображения животных, иных людей, разнообразные предметы и даже целые сюжеты. Причем современные ученые иногда могут судить о том, что происходило раньше благодаря единственному дожившему до наших времен источнику – примитивному настенному рисунку. И сегодня наскальную живопись, обнаруженную в самых потаенных уголках планеты, считают подлинными шедеврами. Она – проявление умения мыслить абстрактно, создавать схематические графические образы на основе объектов нашего мира.Часто именно эти рисунки дают возможность понять жизнь древних, проследить за тем, как они распространялись по всему континенту. Более того благодаря этим простым рисунками можно легко определить, когда возникла та либо иная местность, как одомашнивали диких животных.

Так в древнем Египте все художники и скульпторы считались уважаемыми людьми, к которым постоянно относились с большим почетом и учтивостью.

Люди верили, что картины могут обладать магическим эффектом. Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые полотна обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. Было научно доказано, что созерцание признанных шедевров живописи вызывает у человека реакцию, схожую с той, которая возникает вблизи любимого человека.С приходом Средневековья это стало ещё более выраженным – широко создавались фрески, мозаики на религиозную тему, зародилась иконопись.

Портретный жанр закрепился в эпоху Возрождения. Она подарила миру уникальные полотна от подлинных гениев: Микеланджело, Донателло, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Караваджо, Сандро Ботичелли. Позднее, в конце XIX – начале XX века, художники вновь вернулись к абстракции. Супрематизм и кубизм доказали, что история движется по спирали, и история живописи – не исключение.

Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.

Художники – не только мастера кисти. Этот вид деятельности объединяет множество самых разных профессий. К примеру, есть иллюстраторы и карикатуристы, живописцы и графики. Художники-реставраторы восстанавливают шедевры других мастеров, копиисты создают копии великих полотен. Художники-модельеры занимаются разработкой одежды и обуви, а художники-дизайнеры – дизайном всего: от промышленной техники до сайтов и визиток.

Кто отмечает?

Сначала день художника было всего лишь узкопрофессиональным событием, которое отмечалось только художниками, галеристами, искусствоведами и коллекционерами. Но через какое-то время все это переросло профессиональные рамки и в итоге стало полноценным мероприятием всего общества. То есть праздником не только для профессионалов, но и всех, кто любит живопись. Ведь творчество дает возможность радоваться и ценить весь мир.

По всей стране проходят разнообразные выставки и мастер-классы. Причем художники стараются показать себя всем без исключения, оценить других, а главное поговорить о собственной необычной профессии.

Традиции

В этот день, как правило, открываются различные выставки, а также фестивали,на которых все, кто любит и ценит живопись, легко могут познакомиться и даже купить любую интересную картину, инсталляцию либо скульптуру.

К тому же разнообразные аукционы часто проводят распродажи картин знаменитых художников. А иногда даже предоставляют на суд публике еще неизвестные либо закрытые для публичного просмотра (из-за того, что они находятся в частной коллекции) полотна.

У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость. Посвящайте рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

 

 

30 марта день карандаша!

 

 

Изобразительное искусство

 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе

      Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. МОиНРФ Приказ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования;
  • Образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея №21;
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2019 учебный год;
  • Положения о разработке и порядке утверждения рабочей программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МАОУ лицее №21.

      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 класса. / Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
  • Коротеева Е.И. Искусство и ты: учебник для 2 класса. / Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М.: Просвещение, 2012.
  • Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013.
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса. / Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неманского. - М.: Просвещение, 2014.

     УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

       ЦЕЛИ:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

      ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
  • развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формировать навыки работы с различными художественными материалами.
  • развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формировать основы анализа произведения искусства;
  • формировать основы духовно-нравственных ценностей личности, эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус.

       Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых  

       личностных, метапредметных и предметных  результатов.

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  •  способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  •  навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

       МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни

(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  •  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  •  активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  •  обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,

выбирать средства для реализации художественного замысла;

       ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  •  умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  •  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

       СОДЕРЖАНИЕ:

       1 класс

  • Вводный урок - 1 ч.
  • «Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения» - 8 ч.
  • «Ты учишься украшать. Знакомство с мастером украшения» - 8 ч.
  • «Ты учишься строить. Знакомство с мастером постройки» - 11 ч.
  • «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» - 5 ч.

      2 класс

  • «Как и чем работает художник?»  - 8 ч.
  • «Реальность и фантазия» - 7 ч.
  • «О чём говорит искусство» - 11 ч.
  • «Как говорит искусство» - 8 ч.

3 класс

  • «Искусство в твоём доме.» - 8 ч.
  • «Искусство на улицах твоего города.» - 7 ч.
  • «Художник и зрелище.» - 11 ч.
  • «Художник и музей.» - 8 ч.

4 класс

  • «Истоки родного искусства» - 8 ч.
  • «Древние города нашей земли» - 7 ч.
  • «Каждый народ – художник» - 11 ч.
  • «Искусство объединяет народы» - 8 ч.

    ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

     Предусмотрены разнообразные виды (текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и      

     формы контроля:

  • тест;
  • проведение поурочного опроса (устный/письменный);
  • творческая работа (олимпиады, рисунки).

 

Б.М. НЕМЕНСКИЙ

Программа * "Изобразительное искусство и художественный труд"

Пояснительная записка

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности, учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.

При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность данной программы, основные цели и задачи каждого года и четверти, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

 

 

 

ЗА ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ?

  1. Участие и победа учеников в дистанционных олимпиадах по ИЗО деятельности, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс).
  2. Участие и победа в дистанционных конкурсах детского рисунка, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс). Рисунки посылаем выполненные на уроках и в свободной деятельности. На уроках создается большое количество рисунков на высоком уровне, а к участию в городских и областных конкурсах допускается не более 3 от учреждения. Поэтому самостоятельно участвуем в дистанционных конкурсах и побеждаем!!!!
  3.  

Советы родителям от педагога по изобразительной деятельности.

 

Рисование — одно из любимых занятий младших школьников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

 

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. 
  •  
  • Продолжительность не более 30-40 минут.
  •  
  • Дети не должны устать, соскучиться и утомиться, поэтому не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  •  
  • Рабочее место должно быть удобное! Выделите художнику отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на него фартук.
  •  
  • Максимальная свобода для творчества!!! У ребенка разнообразие цветных карандашей, фломастеров, бумаги и других изобразительных средств.
  •  
  • Желательно бумага для рисования - пористая, шероховатая, отдельными листами разного формата и размера.
  •  
  • Рисование в хорошем настроении, без негативных комментариев.
  •  
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнование: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  •  
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детские рисунки, возьмите свой лист бумаги для вашего творчества и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  •  
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения и критику, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  •  
  • Научите детей творить аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

Относитесь бережно к детскому творчеству!!! Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.



 

 

Государственный Эрмитаж. Виртуальный визит.

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node360

 

Онлайн-галерея живописиЗдесь представлен обворожительный, захватывающий мир, созданный всемирно-известными художниками-живописцами. Вы увидите красоту, созданную мастерами живописи, которая передаёт всю прелесть нашего мира своим многообразием цветов и оттенков

Биографии великих художников мира

Здесь собран список самых известных художников мира. Для удобства пользования художники сгруппированы по странам, а миниатюры их портретов помогут Вам быстро найти интересующего художника.

Музей ЛувраВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ЛУВРУЗдесь Вы найдете самое подробное описание Лувра на русском языке, схемы и планы музея, реальные отзывы посетителей.

http://mylouvre.su/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%...

Здесь вы сможете ознакомиться с залами и экспонатами Третьяковской галереи

http://virtualizacia.net/ru/.../25-virtualnyj-tur-...

 

Виртуальный Русский музей

Портал позволяет получить доступ к коллекции Русского музея, совершить прогулку по залам музея, посетить реальные и виртуальные выставки, а также познакомиться с инновационными проектами музея.

https://rusmuseumvrm.ru/index.php


Видеофильмы коллекции призваны возродить систему эстетического и художественного воспитания и являются целостной методической образовательной программой. Превосходные натурные съемки и музыкальное сопровождение обеспечивают познавательный и эмоциональный досуг.

https://vk.com/page-49221075_50019067

Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям -http://www.visaginart.narod.ru
Статьи снабжены репродукциями, ссылками, клипами, презентациями, электронными лекционными видеомодулями. Системность изложения позволяет использовать ресурс вкачестве учебного пособия для интересующихся вопросами изобразительного искусства. Читатель имеет возможность прочтения любой темы от поверхностного до глубокого благодаря ссылкам на сайты - первоисточники.

 

УЧЕБНИКИ ВЫДАЮТСЯ НА УРОКАХ

1 класс  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

https://znayka.pw/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii/

2 класс  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

https://drive.google.com/file/d/1QZFVZIHnoGpUYdFfd...

3 класс  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

https://znayka.pw/uchebniki/3-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-3-klass-goryaeva-n-a-nemenskaya-l-a-shkola-rossii/

4 класс  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

https://znayka.pw/uchebniki/4-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-4-klass-kazhdyj-narod-hudozhnik-nemenskaya-l-a/