Гуревич Александр Игоревич

инструктор по ФИЗО

О ,СПОРТ ,ТЫ - МИР!

Профессия: инструктор по ФИЗО

Профессиональные интересы: большой теннис

Увлечения: футбол

Регион: Калининградская область

Место работы: МАОУ начальная школа-детский сад №72

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurevich-Aleksandr-Igorevich
О ,СПОРТ ,ТЫ - МИР!

О себе

 



 О себе... Что же сказать о себе

 . В данный момент  работаю в детском саду,  инструктором по физо. Опыт работы в этой области у меня небольшой 

  Меня интересует формирование познавательных способностей старших дошкольников на спортивных праздниках. Современные дети сталкиваются с большим колличеством информации из самых разных областей. О многом они слышали, им многое интересно. Но от этого они не перестают быть детьми и, как свойственно всем детям, они любят играть, двигаться... Вот я и решил совместить приятное с полезным: разработать сценарии спортивных праздников, досугов с элементами интеграции, формирующие познавательные способности детей.

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Мой взгляд на мир

Все видеть, все понять, все знать, все пережить, 
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, 
Пройти по всей земле горящими ступнями, 
Все воспринять и снова воплотить. 

Мои достижения

Годовой план

Цели:

- достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;

- развитие  физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- формировать первичные представления о себе, собственных двигательных воображениях для освоения двигательных возможностей;

- использовать  лечебно-оздоровительные методики (корригирующая и дыхательная гимнастики, точечный     массаж)  для развития функциональных способностей организма;

- поддерживать олимпийское движение,  пропагандировать  здоровый образ жизни.

 

Месяц

 Организационно-педагогическая работа

 Методическая работа по взаимодействию с педагогическим составом

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

Сентябрь

1.  Оформление карт, обработка данных мониторинга детей среднего и старшего возраста

2.  Корректировка   планов работы по итогам мониторинга детей

 

1.     На педагогическом совете познакомить воспитателей с результатами мониторинга воспитанников, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год

2.     Индивидуальные консультации с воспитателями групп по  распределению детей по группам здоровья

 

1.   Провести мониторинг физического развития детей среднего и старшего возраста

2.   Провести физкультурные досуги: «Физкультурное развлечение» (средняя группа); «Веселые старты»(старшие группы)

 

1.Выступить на родительских собраниях: «Основы здорового образа жизни Гигиеническое значение физкультурной формы»

2.Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга 

 

Октябрь

1.  Пополнение физкультурного оборудования в зале

   2.Подготовка атрибутов и оформление зала для проведения спортивного праздника «Олимпионик»

 

1.  Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды физкультурных уголков групп, участков,  пополнив необходимым физкультурным оборудованием

 

1.Организовать и провести спортивный праздник «Олимпионик» (подготовительная к школе группа)

2. Провести физкультурные досуги: «Мы осенние листочки» (средняя группа); «Время развлечений» (старшие группы)

1. Подготовить наглядную консультацию  (папка-передвижка) «Дыхательная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

 

Ноябрь

1.  Подготовка атрибутов и оформление зала для проведения спортивных праздников «Старты надежд», «Спортивное начало»

 

1.  Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений при физкультурно-оздоровительной деятельности  на улице»

1. Провести физкультурные досуги: «Круг-кружочек» (средняя группа); «В гостях у сказки» (старшие группы)

2. Организовать и провести спортивные праздники: «Старты надежд» (старшие группы); «Спортивное начало» (средняя и логопедическая группы)

1. Провести индивидуальные консультации на тему «Закаливания детей в детском саду и в домашних условиях»

Декабрь

1. Изготовление нестандартного физкультурного оборудование, для повышения интереса воспитанников к  физической культуре

1.  Совместно с воспитателями, музыкальным руководителем  подготовить и провести «День здоровья»

1. Провести физкультурные досуги: «Зимние забавы» (средняя и старшие группы)

2. В рамках «Дня здоровья» провести спортивный досуг «День здоровья» (старшие группы)

 

1. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Осанка вашего ребёнка»

2. Провести индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция осанки»

Январь

1. Пополнение  игротеки подвижных игр большой и средней подвижности в старших возрастных группах

1.  Провести консультации с воспитателями  по физическому развитию младших дошкольников в свете ФГТ

2.   Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой  гимнастики для воспитанников старших групп

1. Провести физкультурные досуги «Народные подвижные игры» (средняя и старшие группы)

 

 

1.  Подготовить наглядную консультацию  (папка-передвижка) «Это легко и просто», о совместных занятиях с детьми дома.

 

Февраль

1. Изготовление нетрадиционного спортивного  оборудования – массажные коврики для профилактики плоскостопия

 

1.  Индивидуальные консультации для воспитателей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления детей

2.     Проведение тематических бесед и конкурсов рисунка в свете «Олимпийской недели»

1. Провести физкультурные  досуги: «Поиграем (1)» (средняя группа); «Зимние виды спорта» (старшие группы)

2. Подготовка и участие в  соревнованиях «Олимпионик» между командами детских садов микрорайона «Гагаринский» (дети подготовительной группы)

 

 

1.     Организовать фотовыставку  «Мы – будущие олимпийцы!».

Март

1. Для развития волевых усилий  и  сохранения устойчивого интереса воспитанников к НОД, внедрение нестандартного оборудования к проведению игр большой и средней подвижности

1.     Совместно с воспитателями, музыкальным руководителем  подготовить и провести «День здоровья»

 

1. Провести физкультурные  досуги: «Поиграем ?» (средняя группа); «Спортивные игры» (старшие группы)

2. В рамках «Дня здоровья» провести спортивный досуг «День здоровья (1)» (старшие группы

 

1.  Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Почему подвижные игры с детьми важны?»

 

Апрель

1. Составление плана физкультурно-оздоровительной работы на летний период

 

 

1. Индивидуальные консультации для воспитателей «Повышение двигательной активности  на прогулках»

 

1. Провести физкультурные  досуги: «Мы спортсмены» (средняя группа); «Зоологические забеги» (старшие группы)

 

1. Подготовить наглядную консультацию  (папка-передвижка) «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Тайная сила рук

Май

1. Обработка данных          итогового мониторинга     детей среднего и старшего возраста

2. Составление плана индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам мониторинга

3. Подготовка атрибутов и оформление спортивной площадки для проведения физкультурных праздников «Веселые старты», «День яркого солнца»

 

1.Познакомить воспитателей с результатами мониторинга воспитанников, на итоговом педагогическом совете. Разработать рекомендации по индивидуальной работе с детьми на летний период.

 

1. Провести мониторинг физического развития детей средней и старших возрастных групп

2. Провести физкультурные  досуги: «Спортивные состязания» (средняя группа); «Разведчики, парад, засада» (старшие группы)

3. Организовать и провести спортивные праздники: «Веселые старты» (средняя группа); «День яркого солнца» (старшие группы)

 

 

 

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за уч. год

1.     Провести индивидуальные беседы по результатам мониторинга физического развития дошкольников на конец учебного года

2.     Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике «День яркого солнца».

 

Июнь

1. Подготовка атрибутов и оформление площадки для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей

 

1. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями подготовить материал для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей

2. Подобрать материал для   воспитателей о формах и методах закаливания в летнее время 

 

1. Провести музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

 

1. Подготовить наглядную агитацию (папка-передвижка) «Чем  занять ребенка летом».

 

Июль

1. Подготовка атрибутов и оформление площадки для провидения физкультурного досуга «День Нептуна»

 

 

1. Провести консультацию для воспитателей «Подвижные народные игры»

 

1. Провести физкультурный досуг «День Нептуна» (средние и старшие группы)

 

1. Подготовить наглядную консультацию  (папка-передвижка) «О  пользе водных, солнечных и воздушных процедур и техники безопасности в летний период»

Август

1. Подготовка документации на начало учебного года

2. Составление  годового плана работы по разделу «Физическое воспитание»

3. Анализ физкультурной работы за летний период

1. Подготовить рекомендации по оформлению и содержанию физкультурных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

 

1. Провести  физкультурный досуг «Летние Олимпийские игры» (старшие группы)

2. Провести физкультурный досуг«Праздник смеха» (средние группы)

1. Провести индивидуальные консультации для родителей «Исправляем осанку детей»

 

Ежемесячно

1. Внесение изменений в календарные планы, учитывая результаты мониторинга воспитанников, анализ двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей

2. Повышение самообразования по вопросам физического воспитания в ДОУ

3. Знакомство с новинками литературы по  физическому воспитанию детей, пополнение фонотеки новыми аудиозаписями

4. Подготовка атрибутов для физкультурных досугов

1. Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений

2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого

3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми

1. Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми

2. Проводить физкультурные досуги

 

1. Организовать фото и видео съёмку физкультурных занятий, досугов и праздников для оформления фотоотчетов, альбомов.

 

блок

Направление работы

Вид итоговой документации

Где представлялась работа

Срок  исполнения

диагностический

Ознакомление с состоянием здоровья детей, изучение диагнозов

 

Оценка уровня физической подготовленности детей, согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

 

Оценка уровня освоения программы воспитания и обучения в детском саду

по основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

Список детей с указанием диагнозов, группы здоровья

 

 

Сводная таблица уровня физической подготовленности детей

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица, освоенная основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

Медико-педагогическое совещание

 

 

 

Совещание при заведующей

 

 

 

 

 

 

 

Медико-педагогическое совещание

Сентябрь

Январь

Май

 

Сентябрь

Май

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Май

организационный

Составление циклограммы деятельности

 

Составление расписания непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

Циклограмма деятельности

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей

Совещание при заведующей

 

 

Совещание при заведующей

Сентябрь

 

 

Май

Анализ и планирование

Перспективное планирование на год

Планирование индивидуальной работы с детьми.

Планирование работы по взаимодействию с логопедами и воспитателями

Планирование работы инструктора по физической культуре

Перспективный план на год

 

План индивидуальной работы

 

 

Папка взаимодействия с логопедами и воспитателями

 

Годовое планирование работы

 

 

Медико-педагогическое совещание

 

 

Совещание при заведующей

 

 

Совещание при заведующей

 

Методическое обеспечение

Изучение методической литературы

 

Участие в методической работе ДОУ «Ребенок и его здоровье»

 

Участие в методической работе ДОУ

Открытый просмотр занятий, утренний гимнастики

 

Участие в подготовке к пед.совету по теме «Взаимодействие »

Систематизация методической литературы и картотеки

 

«Неделя здоровья»

 

 

 

Методические рекомендации воспитателя

 

 

 

Выступление на пед. совете ДОУ, с представлением работы

 

 

 

 

 

 

 

Консультация педагогам

 

В течение года

 

 

Январь

 

 

 

В течение года

 

 

 

Согласно годовому плану

Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение.

Пополнение спортивного оборудования и инвентаря

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

Изготовление нестандартного оборудования, пособий для подвижных игр, дорожки на коррекцию стопы

Пополнение:

Игры-упражнения, праздники и развлечения, консультация для воспитателей

На пед. совете

 

 

 

 

На открытых занятиях

День открытых дверей

В течение года

 

 

 

 

В течение года

Образовательная работа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по физическому развитию

 

Физкультурные праздники и развлечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой по самообразованию

 

 

 

 

 

 

«Пешеходики»

«Дорожная азбука»

«Здравствуй, осень золотая!»

«Веселый огород»

«Загорелся Кошкин дом»

«Пожарные на учении»

«Наше тело»

«Здравствуй, новый год!»

 

«Колобок»

«Поиск волшебного сугроба»

«Зимние превращения»

 «23 февраля, красный день календаря»

«Масленица»

«Масленица»

«Супер мама»

«Мы растем здоровыми»

«День смеха»

«День здоровья»

«Космическое путешествие»

 

«Цветочная полянка»

«Праздник воинов отважных»

 

Проект «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

 

 

 

 

 

 

Вторая младшая группа

Средняя группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

 

Все возрастные группы

 

Вторая младшая группа

Средняя группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

 

Вторая младшая группа

Средняя группа

 

Вторая младшая группа

Средняя группа

 

 

 

Вторая младшая группа

Средняя группа

В течение года

 

 

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

 

Март  

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

 

 

В течении года

Консультации с педагогами

Проведение консультаций воспитателям

·        По итогам проведения диагностики, информация о видах деятельности в спортивном зале и о форме одежды

·        Привитие культурно-гигиенических навыков

·        Профилактика плоскостопия и нарушения осанки

·        Двигательная активность детей в каникулярное время, дыхательные упражнения  на прогулке

·        Особенности закаливающих процедур в ДОУ

·        Формирование привычки к физкультурным упражнениям

·        Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья

Все возрастные группы

 

 

 

 

Все возрастные группы

 

Все возрастные группы

 

Все возрастные группы

 

 

 

Младший дошкольный возраст

 

Все возрастные группы

 

 

Все возрастные группы

 

В течение года

 

 

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

Февраль

 

 

Март

Май

 

Консультации с родителями

Проведение консультаций родителям

Знакомство с родителями

Гигиеническое значение физкультурной формы в спортивном зале

 

Знакомство со спортивным залом

 

Как заинтересовать ребенка физкультурой. Физкультурно-оздоровительная работа

Нам не страшен сколиоз

 

Показ оздоровительных моментов, игр-зарядок

 

Играем в сказки

 

Совместное творчество детей и родителей «Через движение – к игре»

 

Зарядка-это весело

 

Показ спортивно-развивающего комплекса «Потешки»

 

 

 

Букет сердечных пожеланий

Выступление на родительском собрании (мл. группы)

 

 

 

Экскурсия (мл. группа)

 

Консультация. Составление памяток

 

 

 

 

Открытый показ

 

 

Открытый показ спортивно-развивающего комплекса «Теремок»

 

Конкурс

 

Стендовая информация в первой младшей группе

Открытый просмотр

 

 

 

 

Памятка по оздоровлению летом

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

 

Июнь

Итоговая работа

Проведение итогов работы за учебный год

 

Отчет о физической работе в спортивном зале

Отчет

 

 

Фотовыставка «Наши рабочие дни»

Итоговый педагогический совет

 

 

Стенд ДОУ

Май

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Работаю в МАОУ начальной школе-детском саду №72 инструктором по ФИЗООчень дюблю свою работу!!!

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь!
Работа у вас, как притоки у речки,
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ! 

 

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни.

 Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги,

 его нужно оберегать и охранять,

 развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципального образовательного учреждения д/с   является физкультурно - оздоровительная работа.

 

В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:

Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.

Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.

Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

В своей работе я применяю эффективные приемы инновационных здоровье сберегающих  технологий, нетрадиционной гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики с фитболами. 

Условия развивающей среды ОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

Совершенствование предметно-развивающей среды ОУ.

Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей.

Оптимизация двигательной активности детей.

Закаливание, гимнастика.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

 Интеграция работы ОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Повышение профессионального мастерства.

Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.

Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.

Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе.

Летом – это народные игры (городки, лапта, банки, хороводные игры, спортивные состязания,  эстафеты и др.), зимой – катание на лыжах, катание на ледянках с горки, игра в хоккей, скольжение по ледяной дорожке, но самое главное и увлекательное на спортивном участке это: « Тропа здоровья», которая очень нравится нашим детям. 

Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях между детскими садами “Веселые старты”, где мы неоднократно занимали призовые места.Проводим соревнования между группами.

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках. Лыжи, волейбол, баскетбол, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье.

Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.

Выпускники ОУ посещают школьные кружки и спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем учреждении не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут взрослыми. Твердо убежден, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы