"Познавай, твори,играй,действуй!"

Кашкарова Елена Геннадьевна

"Познавай, твори,играй,действуй!"

Программа воспитательной работы с ученическим коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vospitatelnoy_rabote.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы

 ______________Ом Н. А.

ПРОГРАММА

воспитательной  работы

с ученическим коллективом

«Познавай, твори,

играй, действуй!»

на 2011 – 2014 гг.

Разработала классный руководитель 6 класса

Кашкарова Елена Геннадьевна

с.Березовка

 

 

«Воспитание и только воспитание – цель школы»

Песталоцци

 Пояснительная записка.

   В своём первом послании к народу Президент РФ особое внимание обратил на необходимость возрождения эффективной образовательной системы. Сосредоточившись на теме школьного образования, Дмитрий Медведев отметил важность готовящейся в настоящее время национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система  поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. »

Душа ребёнка – это огромный мир, вселенская бесконечность. Не потерять уникальность этого мира, зажечь из искры таланта источник вдохновения, факел творчества и радость – в этом исключительная роль и миссия моей программы.

    Целесообразность принятия Программы «Познавай, твори, играй, действуй!» обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса, а также особенностями  подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физиче ское созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми прису щими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экс прессивной формах. Главная особенность подросткового возраста - широта познава тельных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по восьми направлениям.  

           Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

          Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях КТД . Стержень воспитательной программы «Познавай, твори, играй, действуй!»- это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

        Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться  как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

      Идеология программы «Познавай, твори, играй, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.

        Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

       Работа ведётся по следующим направлениям:

Актуальные сферы жизнедеятельности  

Название направления

1. Учение (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Общение (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений);

3. Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации);

4. Экология (развитие ответственности детей в решении экологических проблем);

5. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);

6.  Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

7. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха);

8.  Безопасность (профилактика детского дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)

1. «Быть отличником хочу!»

2. «Вырастим себе друзей»

3. «В царстве красоты»

4. «Живое рядом»

5. «Здоровому всё здорово»

6. «Я – Россиянин»

7. «Праздник для души»

8.«Азбука безопасного поведения»

Механизмы функционирования системы:

Функции занятий с детьми следующие:

обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;

коммуникативная функция – объединение подростков  в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

релаксационная функция – снятие напряжения;

развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

корректирующая функция- направленна на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

        Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии ученика в буклет достижений по итогам года. Поощряться учащиеся должны по итогам года в порядке рейтинговой системы и по каким-либо отдельным значимым мероприятиям. В направлениях выявляются победители и призёры.  

 Целевой блок.

   

Цель программы: создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.

Задачи программы:

- создание условий для самовыражения обучающихся,

-  формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,

- интеграция учебной деятельности и  воспитательной работы,

- содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,

- содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,

- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

 

                   

                   Содержание программы и механизмы реализации.

Содержание программы «Познавай, твори, играй, действуй!»  представлено в виде восьми направлений:

1 направление «Быть отличником хочу!»

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы внеклассной работы:

  1. интеллектуальные игры,
  1. устные журналы,
  2. конкурсы чтецов,
  3. предметные недели,
  4. викторины, турниры,
  5. предметные олимпиады и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Четвертные и годовые оценки «4» и «5» по всем предметам

количество «4» и «5»:

- если больше «4» чем «5», то присваивается 30 баллов за каждую четверть и год;

- если больше «5», чем «4» - 40 баллов;

- если одна или две «4», остальные оценки «5» - 50 баллов;

- одни «5» - 60 баллов.

анализ классного журнала

Участие в предметных олимпиадах и предметных конкурсах

Результативность участия в олимпиадах и предметных конкурсах:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 55 баллов;

2 место – 60 баллов;

1 место – 65 баллов.

участие – 30 баллов.

мониторинг заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

2 направление «Вырастим себе друзей!»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы внеклассной работы:

  1. интерактивные игры,
  1. час интересного общения,
  2. практикум по культуре поведения,
  3. ролевые игры,
  4. оформление альбома «Словарь вежливых слов»,
  5. уроки этикета и др.

№ Тема Форма проведения
6 класс 
1 "По каким правилам мы живём?”
«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.
2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”
3 «Он первый. День космонавтики. классный час с презентацией
7 класс 
1 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
2 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
3 «Мои права и обязанности». классный час
8 класс 
1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”
2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности


3 «Как научиться управлять собой». классный час

Мониторинг эффективности:

Быть культурным человеком – норма жизни, поэтому диагностируется уровень нравственной самооценки, культуры поведения.  Вклад ученика в организацию и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Диагностика нравственной самооценки

Выявляется уровень нравственной самооценки, оценка  выставляется по результатам анкетирования и  наблюдения классного руководителя

анкетирование, наблюдение

Диагностика этики поведения

Выявляется положительный или отрицательный результат по результатам анкетирования и наблюдения классного руководителя.

анкетирование, наблюдение

3 направление «В царстве красоты»

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы внеклассной работы:

  1. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,
  1. ярмарки талантов,
  2. выставки поделок,
  3. трудовые атаки, десанты, рейды, операции,
  4. социальные проекты и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в творческих конкурсах

Результативность участия в творческих конкурсах:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 55 баллов;

2 место – 60 баллов;

1 место – 65 баллов.

участие – 30 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Участие в трудовых делах

Эффективность участия ученика в трудовых делах:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опрос

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

4 направление  «Живое рядом»

Задачи:

- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

Формы внеклассной работы:

  1. азбука экологических действий,
  1. аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,
  2. вернисаж «Человек и природа»,
  3. День тематический, например, День птиц, День животных, День рыб и др.,
  4. экологические игры,
  5. конкурсы на лучший осенний и зимний букеты


№ Тема Форма проведения

 6 класс 
1 Экскурсия в природу. классный час
2 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
3 Внимание: бытовые отходы классный час
4 "Берегите землю, берегите" классный час с презентацией

7класс

1 "Берегите землю, берегите" классный час с презентацией

2 «Охрана и использование животного мира». классный час с презентацией
3 "Природа нашего края”. беседа

8 класс 
1 «Экология». классный час
2 «Береги лес от пожаров». классный час
3 «День воды». внеклассное занятие

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в экологических акциях

Вклад учащегося в проведение экологической акции и участие в ней:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опорос

Участие в экологических конкурсах

Результативность участия в экологических конкурсах:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 55 баллов;

2 место – 60 баллов;

1 место – 65 баллов.

участие – 30 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

5 направление «Здоровому всё здорово»

Задачи:

- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы внеклассной работы:

  1. праздники здоровья и спорта,
  1. Дни здоровья,
  2. спортивные соревнования,
  3. ведение книги спортивных рекордов,
  4. спортивные викторины,
  5. фестивали спортивной песни и др.

Тема Форма проведения
6 класс 
1 «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. (беседа врача ) классный час
2 «О вреде курения» классный час
3 «Наркомания – болезнь века» классный час
4 «Алкоголизм» классный час

7 класс 
1 «Я выбираю здоровье». беседа
2 «Вино вину творит». классный час с презентацией
8 класс

1 День борьбы со СПИДом. классный час с приглашением медработника
2 «Наследственные болезни». классный час  
3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». классный час

5 «Причины суицида среди подростков» беседа
6 «Человек и наркотики». классный час с презентацией

: Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в спортивных соревнованиях

Результативность участия в спортивных соревнованиях:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 55 баллов;

2 место – 60 баллов;

1 место – 65 баллов.

участие – 30 баллов.

мониторинг педагога-организатора и учителя физической культуры

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

     

6 направление «Я – Россиянин»

Задачи:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  1. уроки мужества,
  1. организация встреч с ветеранами,
  2. торжественные линейки памяти,
  3. Дни воинской славы,
  4. тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,
  5. сбор материала по истории школы и др.
  6. № Тема Форма проведения
    6 класс
  7. 1«Я и мои права» классный час
  8. 2 «Они защищали Родину
    3 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией
    4 "Символы государства". классный час
    7 класс 
    1 «Символика России». классный час
    2 "День защитников Отечества". праздник
    3 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией
    8 класс 
    1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час
    2 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
  9. Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в акции «Ищу героя», социальном проекте «Я – гражданин России» и др.

Результативность участия в патриотических мероприятиях:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нёй,присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Участие в школьных социальных проектах

Результативность участия в школьных социальных проектах «Открытка ветерану», «Подарок ветерану» Присваивается до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

                      7 направление «Праздник для души»

Задачи:

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Формы внеклассной работы:

  1. игры большой, средней, малой подвижности,
  1. посещение театров, музеев, выставок,
  2. театрализованные представления,
  3. фестивали,
  4. праздники и др.

    Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Выявление организаторских способностей

Оценивается умение организовать дело, личная инициатива:

 присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности).

наблюдение

8 направление «Азбука безопасного поведения»

Задачи:

- сформировать  интеллектуальную и коммуникативную  подготовку учащихся к личной безопасности жизни;

- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы.

Формы внеклассной работы:

  1. азбука полезных действий,
  1. ролевые игры,
  2. конкурсы рисунков, фотографий,
  3. викторина по ПДД,
  4. оформление уголков безопасности и др.

6 класс 
1. Классный час по правилам дорожного движения.

7 класс

1 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

8 класс

1 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед

 2 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». классный час

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в конкурсах по ПДД

Результативность участия в конкурсах по ПДД:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Отсутствие нарушений на дорогах

Отсутствие информационных писем ГИБДД, подтверждающих нарушение. Если таковы имеются, то ученик не может претендовать на победу. 

Статистика ГИБДД

Самоуправление класса


Принципы жизнедеятельности классного коллектива:


Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:


- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.

 Этапы реализации программы.

этап

содержание деятельности

сроки

ответственные

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

сентябрь 2011г.

Классный руководитель Кашкарова Е. Г.

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела.

сентябрь 2011 г.

Классный руководитель Кашкарова Е. Г.

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы  

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций,

4) выступление на совещаниях, педагогических советах, посвящённых системе воспитания.

сент. (ежегодно)

2011-2014гг.

Классный руководитель Кашкарова Е. Г.

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,

3) укрепление и накопление классных традиций,

4) усиление внимания к развитию личности обучающихся,

5) отработка единой воспитатель-ной системы класса,

6) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

I полуг.

2011

-

2014 г.

Классный руководитель Кашкарова Е. Г.

V этап

Обобщающий, демонстрац.

1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовер-шенствованию,

II полуг.

2011

-

2014г.

Классный руководитель Кашкарова Е. Г.    

2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

3) анализ реализации программы, определение перспектив дальней-ших действий.

Прогнозируемые результаты.

1. «Быть отличником хочу!»

  1. сформировать потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
  1. увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2. «Вырастим себе друзей»

  1. овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,
  1. овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
  2. делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

3. «В царстве красоты»

  1. умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,
  1. овладение учащимися навыками самообслуживания.

4. «Живое рядом»

  1. готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

5. «Здоровому всё здорово»

  1. понимать значение физической культуры в жизни;
  1. иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;
  2. уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

6. «Я – Россиянин»

  1. усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

7. «Праздник для души»

  1. повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.
  1. воспитать у учащихся активную жизненную позицию

8.«Азбука безопасного поведения»

  1. сформировать жизненную позицию ребёнка,
  1. использовать знания в экстремальных ситуациях.

Мониторинг эффективности программы.

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.

  1. Школьный тест умственного развития
  1. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости
  2. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка
  3. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)
  4. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

 1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"
  1. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"
  2. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"
  3. Метод ранжирования
  4. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

  1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
  2. МЭПО и СУ
  3. Педагогическое наблюдение

Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств

  1. Методика Торренса
  1. МЭПО и СУ
  2. Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности

  1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика
  1. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе

1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"          2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"                     3.Социометрия

Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности

  1. Методика "Наши отношения"
  1. Методика М.И. Рожкова
  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)
  3. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).

                                                     Литература.

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2008

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.

4. Программа воспитательной работы МОУСОШ № 22 г. Костромы «Город звёзд»

5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с