работа с родителями

Сасина Елена Николаевна

работа с родителями

Успех любого классного руководителя, на мой взгляд, зависит и от родителей учащихся. У меня прекрасные отношения как с детьми моего класса, так и с родителями. И прежде всего я считаю, что такие отношения у меня сложились благодаря тому, что я знаю какие типы семей у моих учащихся. Предлагаю и Вам познакомиться с типами семей.Желаю удачи при работе с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Семьи, в которых « трудные» родители. Например, одинокая мать, которой ребёнок мешает устроить личную жизнь. В такой семье царит холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта.

Расположите мать к себе, заручитесь доверием. Попробуйте посмотреть на себя глазами матери.

Семьи, в которых господствует безнадзорность.

Терпеливо доказывайте родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. Выясните, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. Морально поддерживайте подростка, установите контроль над ним.

Семьи, характеризующиеся пед. неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания ,подрывают авторитет школы и учителей.

Проводите с родителями консультации, подключайте их к систематической работе школы. Пробуждайте у них интерес к самообразованию. Внушайте им мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

Семьи, в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

Измените жизненную ориентацию родителей. Заинтересуйте подростка развитием внутреннего духовного мира.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими.

Необходимо доказать родителям, что с ребёнком надо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. Доказать, что ребёнок имеет равные права на самостоятельность и уважение. Донести до родителей, что терпение и снисходительность к ребёнку- главное средство в воспитании.

Задачи классного руководителя при работе с семьями учащихся. Сасина Е.Н

Классный руководитель должен обладать большой психологической гибкостью, интуицией. Ваше общение с родителями должно позволять им выразить все их желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка,- это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей.

Установление контактов с родителями учащихся - начало всех начал. Ваше вхождение в семью позволит родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде всего ЧЕЛОВЕКА, которому можно доверить самое дорогое.

Запомните направления работы классного руководителя с родителями:

- установление и поддержание постоянной связи с родителями;

 - выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка;

- привлечение родителей к организации работы с классом.

Типы проблемных семей  и задачи классного руководителя в работе с ними.