работа с родителями
работа с родителями
Успех любого классного руководителя, на мой взгляд, зависит и от родителей учащихся. У меня прекрасные отношения как с детьми моего класса, так и с родителями. И прежде всего я считаю, что такие отношения у меня сложились благодаря тому, что я знаю какие типы семей у моих учащихся. Предлагаю и Вам познакомиться с типами семей.Желаю удачи при работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семьи, в которых « трудные» родители. Например, одинокая мать, которой ребёнок мешает устроить личную жизнь. В такой семье царит холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта. | Расположите мать к себе, заручитесь доверием. Попробуйте посмотреть на себя глазами матери. |
Семьи, в которых господствует безнадзорность. | Терпеливо доказывайте родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. Выясните, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. Морально поддерживайте подростка, установите контроль над ним. |
Семьи, характеризующиеся пед. неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания ,подрывают авторитет школы и учителей. | Проводите с родителями консультации, подключайте их к систематической работе школы. Пробуждайте у них интерес к самообразованию. Внушайте им мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. |
Семьи, в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют. | Измените жизненную ориентацию родителей. Заинтересуйте подростка развитием внутреннего духовного мира. |
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими. | Необходимо доказать родителям, что с ребёнком надо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. Доказать, что ребёнок имеет равные права на самостоятельность и уважение. Донести до родителей, что терпение и снисходительность к ребёнку- главное средство в воспитании. |
Задачи классного руководителя при работе с семьями учащихся. Сасина Е.Н
Классный руководитель должен обладать большой психологической гибкостью, интуицией. Ваше общение с родителями должно позволять им выразить все их желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка,- это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей.
Установление контактов с родителями учащихся - начало всех начал. Ваше вхождение в семью позволит родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде всего ЧЕЛОВЕКА, которому можно доверить самое дорогое.
Запомните направления работы классного руководителя с родителями:
- установление и поддержание постоянной связи с родителями;
- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка;
- привлечение родителей к организации работы с классом.
Типы проблемных семей и задачи классного руководителя в работе с ними.