Эссе "Свою любовь отдаю детям"
Эссе "Свою любовь отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Строки, вынесенные в эпиграф, написанные талантливейшим историком, стали моим педагогическим кредо, правилом, по которому я работаю и живу…
Я еще в детстве решила, что пойду по маминым стопам и стану, как она, учителем. Сколько раз я отрывала маму от учебных планов, тетрадей, учебников, каждый раз с нетерпением ждала ее возвращения из школы. И всё равно – учитель, учитель истории. Именно потому, что моя мама, УЧИТЕЛЬ с большой буквы.
Сейчас я сама подолгу сижу над учебниками, тетрадями, каждый раз, планируя урок, стараюсь найти что-нибудь интересное, необычное, чтобы дети заходи ли и выходили из кабинета с отличным настроением и твердыми зна ниями по предмету. Свою задачу как педагога вижу в том, чтобы не только научить детей предмету, но и содействовать становлению лич ности ребенка, воспитанию в нём нравственных качеств. Очень важно, чтобы урок пробудил в ребятах добрые чувства, положительные эмоции. На своих уроках стараюсь привить детям желание добиться более высоких показателей в изучении предмета, желание к преодолению трудностей. И пусть этот труд нелёгок - главное, что он приносит радость мне и моим ученикам.
За три года работы я поняла, что главные качества, которыми должен обладать учитель, это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с детьми. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально его усилия, корректируя отношения.
Я глубоко убеждена, что ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался цели, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.
Дети – это не просто маленькие доверчивые существа. Это люди, такие же, как и мы, взрослые. Со своими проблемами, чувствами и мыслями. Только чувства у них острее…
Именно в детстве эти самые люди учатся жить и работать, познавать себя и окружающий мир, учатся дружить и общаться, любить и прощать. Их, так же как и нас, мучают вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Зачем я?». Кто поможет им разобраться с этими непростыми вопросами, кто подскажет верный путь? Только тот, кто увидит в этом маленьком человеке не только одного из своих учеников, а, прежде всего, Личность. Ведь даже маленький ребенок имеет свой характер и свой взгляд на жизнь… Именно поэтому я стараюсь выстроить моё общение с детьми на принятии каждого ребёнка как личности, независимо от его социального статуса, интеллектуальных и физических особенностей.
Ориентируясь на современную образовательную ситуацию, приоритетным направле нием в своей работе определила внедрение в образовательный процесс проектной техноло гии. В ней я увидела механизмы, позволяющие учитывать особенности, темперамент, специ фику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Проектная деятель ность, на мой взгляд, помогает сделать учебный процесс для каждого школьника личностно значимым, таким, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоя тельность.
Я стараюсь делать так, чтобы ребята, приходя в школу, чувствовали, что их ждут в этих стенах, их любят, им всегда рады, им готовы помочь. Я стремлюсь уделять больше внимания своим воспитанникам, хочу, чтобы они видели во мне не только учителя, но и старшего друга. А лучшие уроки для меня те, на которых мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего занятия.
И еще. Я люблю свой предмет. Мне довелось быть учителем истории в очень сложное время. История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего. Эта наука является ключом к пониманию современности, ориентиром на будущее, которое напрямую зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины. Я не стремлюсь к тому, чтобы из каждого ребёнка вырастить знатока дат, исторических понятий и процессов. Мне бы, прежде всего, хотелось, чтобы моим ученикам передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать её историю, помнить её традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонёк…
Комментарии
Юлия Геннадьевна! Совсем